Типы документов



Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 01.11.2016 N Ф06-13824/2016 по делу N А65-29972/2015
Требование: О признании недействительным отказа уполномоченного органа в согласовании дизайн-проекта на средство наружной информации в виде вывески.
Обстоятельства: Отказ мотивирован тем, что размещение средств наружной информации не допускается на зданиях, проектом которых оно не предусмотрено.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию не содержит указания на то, что в проект строительства нежилого здания должны включаться размещаемые на здании рекламные и информационные вывески; представленный предпринимателем вариант размещения вывески на фасаде нежилого здания соответствует правилам благоустройства города.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Республики Татарстан



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2016 г. в„– Ф06-13824/2016

Дело в„– А65-29972/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 25 октября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 ноября 2016 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Мосунова С.В.,
судей Баширова Э.Г., Закировой И.Ш.,
в отсутствие:
лиц, участвующих в деле - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Муниципального казенного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 08.06.2016 (судья Шайдуллин Ф.С.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2016 (председательствующий судья Рогалева Е.М., судьи Кувшинов В.Е., Корнилов А.Б.)
по делу в„– А65-29972/2015
по заявлению индивидуального предпринимателя Харасовой Натальи Николаевны, (ОГРН 304165735600394, ИНН 165700379874), г. Казань к Муниципальному казенному учреждению "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", (ОГРН 1061655001440, ИНН 1655065681), г. Казань, о признании недействительным отказа в согласовании дизайн-проекта, изложенного в письме от 15.09.2015 в„– 15/08-04-12735,

установил:

индивидуальный предприниматель Харасова Наталья Николаевна (далее - заявитель, ИП Харасова Н.Н., предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Муниципальному казенному учреждению "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - МКУ "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", административный орган) о признании недействительным отказа в согласовании дизайн-проекта, изложенного в письме в„– 15/0804-12735 от 15.09.2015.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 08.06.2016, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2016, заявленные требования удовлетворены.
Административный орган обратился с кассационной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить и принять новый судебный акт.
Отзыв на кассационную жалобу в суд не представлен.
Стороны о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", однако явку своих представителей в суд не обеспечили.
Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие сторон.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, ИП Харасова Н.Н. обратилась к МКУ "Управление архитектуры и градостроительства ИКМО" с заявлением о согласовании дизайн-проектов средств наружной информации и рекламы в виде вывески "Салон обуви "ЭДЕМ" по адресу: г. Казань, ул. Пушкина, 29А.
Письмом от 15.09.2015 в„– 15/08-04-12735 ответчик со ссылкой на пункт 198.4.4 Решения Казанской городской Думы от 18.10.2006 в„– 4-12 в редакции от 29.10.2014 в„– 5-37 сообщил о недопущении размещения средств наружной информации на административно-офисных, торговых, культурно-развлекательных, имеющих общую площадь более 400 кв. м, не предусмотренных проектом такого объекта (концепция).
Данное обстоятельство послужило основанием для обращения предпринимателя с настоящим заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон об организации предоставления государственных и муниципальных услуг), Исполнительным комитетом муниципального образования г. Казани принято постановление от 25.02.2011 в„– 782, которым утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами Исполнительного комитета г. Казани (далее - Порядок).
Согласно пункту 3.2 данного Постановления, органам Исполнительного комитета г. Казани, предоставляющим муниципальные услуги, необходимо обеспечить в срок до 01.05.2012 разработку и утверждение административных регламентов соответствии с Порядком.
Под административным регламентом понимается нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственных и муниципальных услуг (статья 2 вышеназванного Закона).
В силу части 1 статьи 29 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Согласно частям 1, 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
Решением Казанской городской Думы от 18.10.2006 в„– 4-12, утверждены Правила благоустройства г. Казани (далее - Правила благоустройства).
Данные Правила действуют на всей территории города и устанавливают, в том числе, требования к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений (пункт 3 Правил благоустройства).
Из свидетельств о государственной регистрации права от 14.01.2014 следует, что право долевой собственности нежилых помещений в„– 42, 43, 44, 45, 46, 47 (1/2 доля), жилых помещений в„– 2, 5, 6, 9, 9а, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 26, 48 (4/100 доли), расположенных в здании кафе-бар "Зимний сад", находящегося по адресу: г. Казань, ул. Пушкина, д. 29А зарегистрировано за третьими лицами - Зорина Галина Степановна, Селивановских Виктория Викторовна.
Между ИП Харасовой Н.Н. и ИП Селивановских В.В. 12.01.2015 заключен договор о совместной деятельности, предметом которого является ведение совместной деятельности сторон по адресу: г. Казань, ул. Пушкина, 29А с целью достижения прибыли путем торговли товарами народного потребления, поставляемых совместно сторонами.
Согласно техническому паспорту здание по адресу: г. Казань, ул. Пушкина, д. 29А, является трехэтажным зданием, общая площадь которого составляет 565,9 кв. м.
Единственным основанием, по которому заявителю было отказано в согласовании дизайн-проекта размещения средств наружной информации в виде настенной вывески является ссылка на пункт 198.4.4 Правил благоустройства города Казани, в силу которого не допускается размещение средств наружной информации на административно-офисных, торговых, культурно-развлекательных, спортивных объектах, имеющих общую площадь более 400 кв. м, не предусмотренных проектом такого объекта.
Однако в Правилах благоустройства отсутствует разъяснение, что понимается под термином "Проект объекта".
Содержание проекта строительства нежилого здания определено Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию. Указанное положение утверждено Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 в„– 87 и не содержит указания на то, что в проект строительства здания должны включаться размещаемые на здании рекламные и информационные вывески.
В то же время, Правила благоустройства города Казани содержат приложение в виде вариантов размещения средств наружной информации на фасадах зданий.
Согласно указанному приложению, тот вариант размещения вывески "Салон обуви "ЭДЕМ" на фасаде здания по ул. Пушкина, д. 29А, который запрашивался заявителем, не запрещен при условии, что такая вывеска размещается на здании нежилого назначения, что и имеет место в рассматриваемом случае (раздел Приложения "Размещение информационных конструкций на зданиях нежилого назначения").
Следовательно, размещение средства наружной информации в виде вывески "Салон обуви "ЭДЕМ" на фасаде не противоречит пункту 198.4.4 Правил благоустройства города Казани.
Судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что отказ МКУ "Управление архитектуры и строительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" в согласовании дизайн-проекта на вывеску "Салон обуви "Эдем" по адресу: РТ, г. Казань, ул. Пушкина, 29А, изложенный в письме от 15.09.2015 в„– 15/08-0412735, подлежит признанию недействительным, и удовлетворил заявленные предпринимателем требования.
Судебная коллегия считает, что судами при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебных актах, основаны на имеющихся в деле доказательствах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В кассационной жалобе административный орган оспаривает выводы судов первой и апелляционной инстанций, давая свою оценку установленным по делу обстоятельствам и представленным доказательствам.
Изложенные в кассационной жалобе доводы администрации ранее были заявлены в суде апелляционной инстанции и получили правовую оценку.
Доводы кассационной жалобы не подтверждают неправильного применения судами норм материального или процессуального права, а направлены на переоценку исследованных судами обстоятельств дела, представленных доказательств и сделанных на их основе выводов, что в силу положений статьи 286 АПК РФ не относится к компетенции суда кассационной инстанции.
Нарушений судами норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 288 АПК РФ, являющихся самостоятельными основаниями для отмены принятых судебных актов, по настоящему делу судом кассационной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 08.06.2016 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2016 по делу в„– А65-29972/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья
С.В.МОСУНОВ

Судьи
Э.Г.БАШИРОВ
И.Ш.ЗАКИРОВА


------------------------------------------------------------------