Типы документов



Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 03.11.2016 N Ф06-14006/2016 по делу N А55-2806/2016
Требование: О привлечении к ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку факт совершения правонарушения установлен.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Самарской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2016 г. в„– Ф06-14006/2016

Дело в„– А55-2806/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 01 ноября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 ноября 2016 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Закировой И.Ш., Савкиной М.А.,
в отсутствие:
лиц, участвующих в деле - извещены надлежащим образом,
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 22.04.2016 (судья Якимова О.Н.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2016 (председательствующий судья Корнилов А.Б., судьи Кувшинов В.Е., Холодная С.Т.)
по делу в„– А55-2806/2016
по заявлению Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору к Министерству транспорта и автомобильных дорог Самарской области, о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде приостановления деятельности,

установил:

Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - заявитель, управление) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о привлечении Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - Министерство, ответчик) к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде приостановления деятельности, а именно приостановить эксплуатацию строящейся автомобильной дороги по объекту капитального строительства: "Мостовой переход "Кировский" через реку Самара".
Решением Арбитражного суда Самарской области от 22.04.2016, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2016, заявленные требования удовлетворены.
Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области обратилось с кассационной жалобой, в которой просит вынесенные судебные акты по делу отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных управлением требований.
В отзыве на кассационную жалобу управление, полагая обжалуемые судебные акты обоснованными и законными, просит оставить их без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Стороны о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", однако явку своих представителей в суд не обеспечили.
Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие сторон.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет государственный строительный надзор в Российской Федерации в соответствии со статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 в„– 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации".
Пунктом 14 рассматриваемого Положения предусмотрена выдача предписания по результатам проведенной проверки заказчику, застройщику или подрядчику в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения.
На основании распоряжения от 27.01.2016 в„– 200-р, проведена внеплановая проверка Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области объекта капитального строительства: "Мостовой переход "Кировский" через реку Самара".
При проведении мероприятия по контролю исполнения требования предписания от 19.11.2015 в„– 07-670-11-15-409 выявлено, что требование предписания не выполнено и осуществляется эксплуатация объекта капитального строительства "Мостовой переход "Кировский" через реку Самара", расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, пр. Кирова, Кировский, Промышленный р-ны; Волжский район, без разрешения на ввод его в эксплуатацию, что является нарушением части 2 статьи 55.24 Градостроительного кодекса РФ.
По результатам проверки был составлен Акт проверки от 04.02.2016 и протокол об административном правонарушении в„– 200-Р/670-10-Ю от 04.02.2016 в отношении Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с требованием привлечь ответчика к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ в виде приостановления деятельности, а именно, приостановить эксплуатацию строящейся автомобильной дороги.
При вынесении решения Арбитражный суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Согласно части 2 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации "Требования законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений" эксплуатация построенного, реконструированного здания, сооружения допускается после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи), а также акта, разрешающего эксплуатацию здания, сооружения, в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно части 1 статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
В соответствии с частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Материалами дела подтверждается отсутствие Акта ввода в эксплуатацию спорного объекта. Доказательств невозможности исполнения предписания в установленный срок суду не представлено. Кроме того, не представлено доказательств того, что Министерство обращалось в управление с заявлением об изменении сроков исполнения предписания.
Суд первой инстанции правомерно посчитал, что совокупность представленных по делу доказательств подтверждает наличие в действиях Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области состава правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Как установлено судами, Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области ранее привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения (дело в„– А55-20187/2015, А55-30515/2014, А55-28620/2015), что является обстоятельством отягчающим ответственность.
При таких обстоятельствах, ответчик был обоснованно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, и ему (с учетом наличия отягчающих вину обстоятельств) был назначен судом административный штраф в размере 75 000 рублей.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.
В кассационной жалобе Министерство оспаривает выводы судов первой и апелляционной инстанций, давая свою оценку установленным по делу обстоятельствам, указывая, что движение по "Мостовому переходу "Кировский" через реку Самара" осуществляется по временной схеме.
В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 08.11.2007 в„– 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" временные ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог, но не для вновь строящихся автомобильных дорог.
Организация дорожного движения по вышеуказанному объекту капитального строительства, без ввода его в эксплуатацию в порядке, предусмотренном статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не предусмотрена проектной документацией.
Доводы кассационной жалобы не доказывают нарушения судами первой и апелляционной инстанций норм права, а направлены на переоценку установленных судами обстоятельств, представленных сторонами доказательств и сделанных на их основе выводов, что в силу статьи 286 АПК РФ не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 288 АПК РФ, являющихся самостоятельными основаниями для безусловной отмены принятых по делу судебных актов, по настоящему делу судом кассационной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Самарской области от 22.04.2016 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2016 по делу в„– А55-2806/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья
Э.Г.БАШИРОВ

Судьи
И.Ш.ЗАКИРОВА
М.А.САВКИНА


------------------------------------------------------------------