Типы документов



Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 17.08.2016 N Ф06-11671/2016 по делу N А57-14988/2015
Требование: О признании недействительными решения антимонопольного органа о признании жалобы общества обоснованной и предписания антимонопольного органа об аннулировании торгов.
Обстоятельства: По результатам рассмотрения жалобы общества антимонопольный орган признал организатора торгов нарушившим антимонопольное законодательство при проведении торгов на право заключения договора об осуществлении деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку факт нарушения организатором торгов требований антимонопольного законодательства при проведении торгов не подтвержден.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Саратовской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 августа 2016 г. в„– Ф06-11671/2016

Дело в„– А57-14988/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 16 августа 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 августа 2016 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хабибуллина Л.Ф.,
судей Егоровой М.В., Ольховикова А.Н.,
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области - извещено надлежащим образом,
Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области - извещена надлежащим образом,
общества с ограниченной ответственностью "ЛидерЭкоСтандарт - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 11.01.2016 (судья Бобунова Е.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2016 (председательствующий судья Веряскина С.Г., судьи Александрова Л.Б., Луговской Н.В.)
по делу в„– А57-14988/2015
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сервис-Авто", г. Саратов, заинтересованные лица: Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, общество с ограниченной ответственностью "ЛидерЭкоСтандарт", г. Саратов, о признании недействительным решения и предписания,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Сервис-Авто" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее - управление, антимонопольный орган) от 23.06.2015 в„– 348601 о признании жалобы общества с ограниченной ответственностью "Лидер Эко Стандарт" (далее - общество "Лидер Эко Стандарт") обоснованной и предписания управления от 23.06.2015 об аннулировании торгов (с учетом уточнения заявленных требований, принятых судом первой инстанции).
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 11.01.2016 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2016 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе антимонопольный орган просит отменить принятые судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Заявитель кассационной жалобы указывает на то, что в нарушение Положения о порядке отбора исполнителей для осуществления деятельности по перемещению транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 19.03.2013 в„– 129-П "Об организации деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату на территории Саратовской области" (далее - Положение), организатором отбора не опубликовано извещение о проведении отбора в средствах массовой информации, в которых осуществляется официальное опубликование нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти, что могло повлечь ограничение участников отбора; в нарушение пункта 5.5.4 Положения заявителю присвоено 5 баллов по критерию в„– 4; отбор проведен с существенным нарушением установленных законодательством норм.
Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (далее - министерство) 07.04.2015 на своем официальном сайте опубликовано извещение о проведении отбора на право заключения договора об осуществлении деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату на территории обслуживания: г. Саратов Территория в„– 1: Октябрьский, Фрунзенский районы.
По результатам подведения итогов отбора победителем стал заявитель.
Общество "ЛидерЭкоСтандарт" обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия организатора торгов - министерство, указывая на допущенные многочисленные существенные нарушения.
По результатам рассмотрения жалобы названного лица антимонопольный орган решением от 23.06.2015 в„– 348601 признал жалобу обоснованной. Министерству выдано предписание от 23.06.2015 в„– 348601 об аннулировании отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право заключения договора на осуществление деятельности по перемещению транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на специализированные стоянки, их хранению и возврату на территории обслуживания г. Саратов, территория в„– 1 (Октябрьский и Фрунзенский районы) в срок до 03.07.2015.
Общество не согласилось с принятыми антимонопольным органом актами и обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды правомерно исходили из следующего.
Согласно пункту 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Исходя из пункта 1.6 Положения порядок проведения отбора размещается на официальных сайтах Правительства Саратовской области и министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Извещение о проведении отбора публикуется уполномоченным органом в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте уполномоченного органа за тридцать календарных дней до дня вскрытия конвертов с заявками (пункт 1.7 Положения).
Средства массовой информации - средства массовой информации, через которые осуществляется официальное опубликование нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Саратовской области (пункт 1.2.12 Положения).
Из материалов дела следует, что Постановление Правительства Саратовской области от 19.03.2013 в„– 129-П опубликовано на официальном сайте Правительства Саратовской области.
Согласно размещенной на сайте Правительства Саратовской области информации в число интернет ресурсов Саратовской области, помимо печатных изданий, в том числе, газеты "Саратовская областная газета" входят: сайт информационного агентства "СаратовБизнесКонсалтинг", сайт информационного агентства "СарИнформ", на которых за тридцать дней до проведения отбора были опубликованы информационные сообщения о проведении министерством отбора на право на заключение договора об осуществлении деятельности по перемещению транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату.
Кроме того, информационное сообщение было опубликовано на сайте электронных средств массовой информации Радиостанция "Эхо Москвы в Саратове", ссылка на которое также имеется на сайте Правительства Саратовской области.
Таким образом, извещение было опубликовано на официальном сайте организатора отбора, а также - опубликовано на сайтах информационных агентств и электронных средствах массовой информации Саратовской области.
Поэтому суды обоснованно признали несостоятельный довод антимонопольного органа о ненадлежащем извещении и возможном ограничении участников отбора.
Согласно пункту 5.5.4 Положения по критерию в„– 4 пять баллов присваивается участнику, у которого на территории специализированной стоянки имеется более 5 камер для наружного видеонаблюдения, что подтверждается договором об оказании услуг либо актом выполненных работ.
Как установлено судами и следует из материалов дела, на территории специализированной стоянки заявителя имеется 6 камер видеонаблюдения, осуществляющих съемку территории.
Данное обстоятельство подтверждается договором аренды земельного участка и актом приема-передачи земельного участка, из содержания которых следует, что переданный обществу в аренду земельный участок (используемый в качестве специализированной стоянки) на момент заключения договора аренды и его передачи заявителю был оборудован шестью камерами наружного видеонаблюдения; договором на оказание услуг; актом обследования составленного комиссией, созданной руководством заявителя с целью проверки работоспособности имеющихся на территории камер наружного видеонаблюдения.
В связи с этим решение комиссии по присвоению заявителю пяти баллов по критерию в„– 4 является правомерным.
Доказательства наличия в действиях организатора торгов или комиссии, проводившей отбор, существенных нарушении, которые привели к уменьшению возможности участия в торгах потенциальных участников и могли оказать влияние на результаты торгов и определение победителя в материалах дела отсутствуют, судами не установлено.
Кроме того, судами установлено, что аналогичные обстоятельства установлены постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2015 по делу в„– А57-13870/2015, оставленным в силе постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 14.04.2016, по иску общества "ЛидерЭкоСтандарт" к министерству о признании недействительными результатов отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право заключения договора об осуществлении деятельности по перемещению транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату.
Ввиду изложенного выводы судов о незаконности вынесенных антимонопольным органом решения и предписания обоснованны.
Все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, судами установлены, все доказательства исследованы и оценены. Оснований для отмены обжалуемых актов и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Саратовской области от 11.01.2016 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2016 по делу в„– А57-14988/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья
Л.Ф.ХАБИБУЛЛИН

Судьи
М.В.ЕГОРОВА
А.Н.ОЛЬХОВИКОВ


------------------------------------------------------------------