Типы документов



Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 26.09.2016 N Ф06-13327/2016 по делу N А55-32255/2015
Требование: О признании недействительными решений налогового органа.
Обстоятельства: Налоговый орган доначислил НДС, ссылаясь на неправомерное применение налогоплательщиком льготы, установленной подпунктом 2 пункта 3 статьи 149 НК РФ.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку доводы налогового органа не подтверждены.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Самарской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2016 г. в„– Ф06-13327/2016

Дело в„– А55-32255/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 20 сентября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 сентября 2016 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Ольховикова А.Н.,
судей Егоровой М.В., Гатауллиной Л.Р.,
при участии представителей:
заявителя - Спекторовой И.А., доверенность от 15.09.2016,
Инспекции Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары - Гиззатуллиной Д.Р., доверенность от 28.01.2016 в„– 02-08/2,
Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области - Гиззатуллиной Д.Р., доверенность от 27.05.2016 в„– 12-22/0042,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары
на решение Арбитражного суда Самарской области от 21.03.2016 (судья Харламов А.Ю.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2016 (председательствующий судья Попова Е.Г., судьи Семушкин В.С., Филиппова Е.Г.)
по делу в„– А55-32255/2015
по заявлению Самарской областной общественной организацией инвалидов "Социальная инициатива", Самарская область, Красноярский район, пгт. Новосемейкино, к Инспекции Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары, Самарская область, г. Самара, к Управлению Федеральной налоговой службы по Самарской области, Самарская область, г. Самара, о признании недействительными решений,

установил:

Самарская областная общественная организация инвалидов "Социальная инициатива" (далее - СОООИ "Социальная инициатива", общественная организация) обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары (далее - ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары, инспекция, налоговый орган), а также к Управлению Федеральной налоговой службы по Самарской области (далее - УФНС России по Самарской области, Управление) о признании недействительными решения инспекции от 05.06.2015 в„– 15873 "О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения", решения Управления от 05.08.2015 в„– 03-15\19584@ "По апелляционной жалобе СОООИ "Социальная инициатива" на решение ИФНС по Красноглинскому району г. Самара от 05.06.2015 в„– 15873 "О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения".
Решением Арбитражного суда Самарской области от 21.03.2016, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2016, требования удовлетворены, обжалуемые решения налогового органа и Управления признаны недействительными.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары обратилась в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Самарской области от 21.03.2016 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2016 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных СОООИ "Социальная инициатива" требований.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, отзыв на кассационную жалобу, заслушав объяснения представителей сторон, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) законность обжалуемых судебных актов, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, СОООИ "Социальная инициатива" зарегистрирована Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области в качестве юридического лица 26.01.2011, как общественная организация инвалидов.
ИФНС России по Красноглинскому району г. Самара была проведена камеральная налоговая проверка представленной 30.12.2014 СОООИ "Социальная инициатива" уточненной (корректирующей) налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за 3 квартал 2014 года, результаты которой были оформлены актом от 10.04.2015 в„– 15787
По результатам рассмотрения материалов проверки ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары было принято решение от 05.06.2015 в„– 15873 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", согласно которому доначислен НДС в общей сумме 5 680 715 руб., пени по НДС в общей сумме 93 208 руб. 66 коп., общество привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в виде штрафа в размере 1 136 143 руб.
Законность и обоснованность данного решения инспекции была проверена в апелляционном порядке и решением УФНС России по Самарской области от 05.08.2015 в„– 03-15/15387, в„– 03-15\19584@ оставлено без изменения.
Данное обстоятельство послужило основанием для обращения СОООИ "Социальная инициатива" в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением.
Судебная коллегия считает, что суды пришли к правильному выводу о правомерном применении обществом как общественной организацией инвалидов льготы, установленной подпунктом 2 пункта 3 статьи 149 Кодекса.
Статьями 143, 146 Кодекса организации признаются плательщиками НДС при осуществлении ими операций, являющихся объектами налогообложения по названному налогу.
Согласно абзацу 2 подпункта 2 пункта 3 статьи 149 Кодекса не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации следующие операции: реализация (в том числе, передача, выполнение, оказание для собственных нужд) товаров (за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых, а также других товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов), работ, услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг, не указанных в подпункте 12.2 пункта 2 данной статьи), производимых и реализуемых общественными организациями инвалидов (в том числе, созданными как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%.
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 19.05.1995 в„– 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественные объединения могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.
Перераспределение доходов от предпринимательской деятельности общественных объединений между членами или участниками этих объединений запрещено. Данные доходы должны использоваться только для достижения уставных целей. При этом общественным объединениям (в том числе, общественным организациям инвалидов) не запрещено заключать договоры гражданско-правового характера для осуществления предпринимательской деятельности, направленной на достижение уставных целей, ради которых они созданы, и соответствующей этим целям.
В силу статьи 33 Федерального закона от 24.11.1995 в„– 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80%, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.
Как установлено судами, и не оспаривается налоговым органом, СОООИ "Социальная инициатива" с момента государственной регистрации 26.01.2011 является общественной организацией инвалидов, среди членов которой инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, в том числе, в рассматриваемом налоговом периоде.
В материалы дела заявителем представлена "Программа деятельности СОООИ "Социальная инициатива", утвержденная Протоколом годового общего собрания членов данной общественной организации инвалидов от 20.06.2011.
Из указанной "Программы деятельности СОООИ "Социальная инициатива" следует, что задачей данной общественной организации является - участие в создании и финансировании, строительстве, реконструкции, ремонте и благоустройстве реабилитационных и консультативных центров, поликлиник, больниц, содействие оснащению их современным медицинским оборудованием, препаратами и изделиями медицинского назначения (подпункт 2.9 пункта 2 Программы), участие в строительной деятельности и благоустройстве территорий с целью создания безбарьерной среды и обеспечения как вновь возводимых, так и существующих объектов техническими приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов (подпункт 2.10 пункта 2 Программы). При этом СОООИ "Социальная инициатива" способствует медицинской реабилитации, оздоровлению инвалидов и повышению уровня их жизни (подпункт 2.12 пункта 2 Программы).
В качестве источников финансирования в пункте 4 "Программа деятельности СОООИ "Социальная инициатива" определяет - поступления от хозяйственной деятельности юридических лиц, созданных или приобретенных организацией и доходы от предпринимательской деятельности организации.
При рассмотрении настоящего дела заявителем в материалы дела представлено Соглашение "Об объединении усилий по созданию реабилитационного центра для инвалидов" от 08.11.2011, которое подписано между, соответственно, СОООИ "Социальная инициатива", СГООИ "СИЛК", СГООИ "СИЛКо", КФХ "Алексеевский кирпич" и ООО "Солли-Капитал", предметом которого является деятельность сторон по взаимному сотрудничеству для осуществления реализации социального проекта по созданию реабилитационного центра для инвалидов с возможностью включения в процесс реабилитации водолечения и иппотерапии.
Налоговым органом не оспаривается, что деятельность СОООИ "Социальная инициатива" в проверяемом налоговом периоде была направлена на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса для инвалидов на территории с. Алексеевка Кинельского района Самарской области; у заявителя имеются необходимые документы, подтверждающие возможность использования залежей воды.
Суды учитывали содержание протоколов общих собраний членов СОООИ "Социальная инициатива" от 20.06.2011, от 27.02.2013, от 24.06.2013; от 19.06.2014, от 29.08.2014 с отчетами по уставной деятельности, содержащих перечень разрешаемых на собрании вопросов: о необходимости выделения средств для заключения договора с ФБГУ "Российский центр медицинской реабилитации и курортологии"; о выделении средств на разработку методики реабилитации; об утверждении отчетности по уставной деятельности за первое полугодие 2014 года, по созданию условий по временному размещению пациентов многофункционального физкультурно-оздоровительного комплекса; по озеленению прилегающей к физкультурно-оздоровительному комплексу территории и другие вопросы.
Оценивая доводы представителей сторон, суды отметили, что СОООИ "Социальная инициатива" представлялись предусмотренные Законом сведения о деятельности юридического лица, в том числе информация, предусмотренная статьей 29 Федерального закона от 19.05.1995 в„– 82-ФЗ "Об общественных объединениях", направлена на портал - http://unro.minjust.ru, соответственно: - 18.02.2015 и 13.03.2015, тем самым исполнив предусмотренную Законом обязанность по представлению отчетности уполномоченному органу.
В ходе судебного разбирательства суды установили, что в рамках проведенной ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары камеральной налоговой проверки заявителем в данную налоговую инспекцию были представлены доказательства о заявлении СОООИ "Социальная инициатива" в установленном порядке о продолжении деятельности общественной организации инвалидов, что соответствовало пункту 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 в„– 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и "Порядку размещения в сети Internet отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций", утвержденному Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 07.10.2010 в„– 252.
Как установлено судом, СОООИ "Социальная инициатива" за третий квартал 2014 года к уставной деятельности отнесены следующие работы:
- договор от 01.08.2014 в„– 151/Э, в рамках которого, ООО "Центр по ценообразованию в строительстве" была проведена экспертиза сметной документации, стоимость работ (услуг) составила 16 100 руб.;
- договор от 27.01.2014 в„– ТМ 05-14, в рамках которого, ООО "Техмонтаж" были выполнены работы по текущему ремонту оборудования, в целях обеспечения нормальной эксплуатации, подстанции СОООИ "Социальная инициатива", а именно ремонт лестницы, ремонт ограждения лестниц и балконов, стоимость работ составила 17 661 руб.;
- договор от 02.06.2014 в„– ТМ 08-14, в рамках которого, ООО "Техмонтаж" были выполнены работы, соответственно: ремонт металлоконструкций расположенных в здании многофункционального физкультурно-оздоровительного комплекса для инвалидов - разметка и нарезка закладных пластин, нарезка труб, нарезка косынок, сварка пластин к трубам, сварка решеток из арматуры, усиление арматурного пояса под заливку, армирование под монолитный пояс, сварка решеток под колонны, разметка и нарезка закладных пластин, очистка труб от битума, ремонт металлоконструкций расположенных в здании инженерного корпуса с общежитием СОООИ "Социальная инициатива", а именно: нарезка и зачистка швеллеров, резка уголков, установка, сварка и крепление площадок, нарезка и сварка ступенек, армирование ступенек и площадок, сварка перил, сварка закладных опор, сварка решеток на перемычки. Установка просечки, разборка профилей, ремонт металлоконструкций расположенных около здания инженерного корпуса общежитием СОООИ "Социальная инициатива", а именно: разрезка старой площадки, подготовка, нарезка и зачистка швеллеров, сварка рамы под трансформатор, укладка просечки, сварка ограждений, а всего, на общую сумму 466 780 руб.;
- договор от 17.03.2014 "Аренды помещений", заключенный с ЗАО "Алексеевский кирпич" - "арендодатель", предметом которого, являлась передача арендодателем "арендатору" - СОООИ "Социальная инициатива" во временное пользование и владение (аренду) здание инженерного корпуса с общежитием, расположенного по адресу: Самарская область, г. Кинель, п.г.т. Алексеевка, первый этаж помещения в„– 1 - 17, общей площадью 326,5 м2,; второй этаж помещения в„– 1 - 22, общей площадью 321,8 м2; третий этаж помещения в„– 1 - 28, общей площадью 325,7 м2, за ежемесячную плату в размере 175 896 руб., а всего на сумму 527 688 руб.;
- договор от 01.04.2012 "Аренды нежилых помещений с правом выкупа", заключенный с ООО "Солли-Капитал" - "арендодатель", предметом которого, являлась передача во временное пользование и владение (аренду) "арендатору" - СОООИ "Социальная инициатива" помещения: нежилое здание электроцеха, расположенного по адресу: Самарская область, г. Кинель, п.г.т. Алексеевка, кадастровый номер - 63-63-03/007/2007-472, а именно: первый этаж, помещения в„– 1 - 21, общей площадью 522,4 м2; второй этаж, помещения в„– 1 - 6, общей площадью 98,5 м2, нежилого здания гаража для легковых автомобилей, расположенного по адресу: Самарская область, г. Кинель, п.г.т. Алексеевка, кадастровый номер - 63-63-03/007/2007-466, а именно: первый этаж, помещения в„– 1 - 6, общей площадью 173,0 м2, для оказания услуг в сфере реабилитации инвалидов, за ежемесячную плату в размере 30 000 руб., а всего на сумму 90 000 руб.;
- договор от 01.01.2014 в„– 51 (14), заключенный с ООО ЧОО "Тройка" - "исполнитель", предметом которого, являлось - охрана объектов и материальных ценностей на территории реконструкции Многофункционального физкультурно-оздоровительного комплекса для инвалидов, расположенного по адресу Самарская область, г. Кинель, п.г.т. Алексеевка, ул. Силикатная, д. 7, всего на сумму 153 720 руб.;
- договора, соответственно: от 14.07.2014 в„– 02-06/2014 и от 15.07.2014 в„– 03-07/2014, заключенные с ООО "Проектное бюро" - "Подрядчик", предметом которых являлось - выполнение эскиза архитектурного решения сооружения "Инженерный корпус с общежитием", входящего в состав многофункционального физкультурно-оздоровительного комплекса для инвалидов, корректировка проекта реконструкции здания электроцеха Литер 11, под многофункциональный физкультурно-оздоровительный комплекс для инвалидов, расположенного в Самарской области, г. Кинель, п.г.т. Алексеевка, ул. Силикатная, д. 7, всего на общую сумму 60 000 руб.;
- договор подряда от 09.01.2014 в„– В-04/5-14, заключенный с ООО "СК Восток" - "подрядчик", предметом которого являлось - ремонт и реконструкция здания инженерного корпуса с общежитием под многофункциональный физкультурно-оздоровительный комплекс для инвалидов, при этом в период - с 01.07.2014 по 30.09.2014 ООО "СК Восток" были выполнены работы по ремонту кровли, электромонтажные работы третьего этажа здания инженерного корпуса с общежитием, пробивка в кирпичных стенах борозд площадью сечения до 20 см, монтаж проводов осветительных сетей в защитной оболочке или кабель двух и трехжильный под штукатурку по стенам или в бороздах, монтаж кабеля силового для электрических установок на напряжение до 450 В, пробивка в кирпичных стенах гнезд размером до 130 x 130 мм, монтаж выключателей двухклавишного утопленного типа при скрытой проводке, а всего на общую сумму 2 082 140 руб.;
- договор от 15.08.2014 в„– 04Н-2014 "На оказание экспертных услуг", заключенный с ООО "АНО центр экспертиз" - "исполнитель", предметом которого являлось - проведение экспертных исследований в отношении подвала в производственном здании по проекту "Цех-столовая для приготовления полуфабрикатов и обеспечения питанием и рабочих мест инвалидов";
- договора "На оказание экспертных услуг", соответственно: от 04.08.2014 в„– 03-Н-2014, от 15.08.2014 в„– 05Н-2014, от 02.09.2014 в„– Э-07-2014, заключенные с "АНО центр экспертиз" - "исполнитель", предметом которых являлось - оказание услуг по проведению экспертных исследований в отношении здания - многофункциональный физкультурно-оздоровительного комплекса для инвалидов, а всего на общую сумму 108 700 руб.;
- договор от 18.08.2014 в„– 2, заключенный с ООО "Гранд сервис" - "исполнитель", предметом которого являлось - производство санитарно-технических работ в многофункциональном физкультурно-оздоровительном комплексе для инвалидов, всего на общую сумму 35 200 руб.;
- договор от 09.01.2014 в„– АМ 02-14, заключенный с ИП Марковым А.М. - "исполнитель", предметом которого являлось - проведение работ по текущему ремонту металлоконструкций в здании физкультурно-оздоровительного центра, всего на общую сумму 18 975 руб.
В налоговой декларации по НДС за третий квартал 2014 года обществом отражена стоимость реализованных товаров (работ, услуг) без НДС за 3 квартал 2014 года, что составило 55 901 884 руб. (графа 2, строки 010 раздела 7 налоговой декларации). При этом НДС (18%) с реализации товаров (работ, услуг) составил 10 062 339 руб., сумма НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) за третий квартал 2014 года, не подлежащая вычету составила 4 381 624 руб. (графа 4 строки 010 раздела 7 налоговой декларации). Льгота по НДС за третий квартал 2014 года СОООИ "Социальная инициатива" составила 5 680 715 руб. Соотношение расходов по уставной деятельности к сумме выручки составляет 10,2%.
Судами установлено, что из общей численности работников СОООИ "Социальная инициатива" в 3 квартале 2014 года в количестве 135 человек, 50 человек были заняты в уставной деятельности общественной организации, что составляет 37%.
Ссылка представителей заинтересованных лиц на форму РСВ-1 ПФР за девять месяцев 2014 года, в которой отражена среднесписочная численность работающих в СОООИ "Социальная инициатива" лиц за девять месяцев 2014 года в количестве - 145 человек, отклонена судами, поскольку в данной форме не предусмотрено деление численности работников по видам деятельности общественной организации; в данном документе заявителем были лишь отражены среднесписочная численность работающих в общественной организации лиц, при этом нарастающим итогом с начала года.
Разрешая возникший между сторонами спор, суды по результатам изучения и оценки представленных доказательств, в том числе, справок: "По расчету льготы по НДС за третий квартал 2014 года...", "По удельному весу численности и фонда оплаты труда, с начислениями работников..., занятых в установленной деятельности" и штатного расписания СОООИ "Социальная инициатива" на период с 01.01.2014, верно отметили, что в данном случае необходимо сравнивать данные по фонду оплаты труда работников, занятых в уставной деятельности СОООИ "Социальная инициатива" (в том числе, инвалидов) к общему фонду заработной платы общественной организации. Так, удельный вес фонда оплаты труда (с начислениями) работников, занятых в уставной деятельности, в общем фонде оплаты труда работников СОООИ "Социальная инициатива" составляет - 38,2%.
Суды, изучив имеющиеся в настоящем деле документы в их совокупности и взаимосвязи по правилами, установленным статьей 71 АПК РФ, обоснованно посчитали, что заявитель надлежащим образом доказал, что работы, выполненные СОООИ "Социальная инициатива" в третьем квартале 2014 года по ремонту нежилых помещений правильно учтены как подлежащие льготному налогообложению.
Как было установлено судами, 01.04.2012 между ООО "Солли-Капитал" и СОООИ "Социальная инициатива" был заключен договор "Аренды нежилых помещений с правом выкупа", по условиям которого, во временное пользование СОООИ "Социальная инициатива" передавались нежилые помещения - здание электроцеха площадью 522,4 м2 и задание гаража для легковых автомобилей.
В соответствии с подпунктом 3 подпункта 3.3 пункта 3 данного гражданско-правового договора "арендатор" - СОООИ "Социальная инициатива" имеет право с письменного разрешения "арендодателя" производить капитальный ремонт помещений и (или) их реконструкцию.
По условиям рассматриваемого договора, все необходимые согласования проектно-сметной документации на капитальный ремонт, реконструкцию, перепланировку и (или) переоборудование помещений в соответствующих надзорных органах производятся силами и за счет арендатора.
В подпункте 1.1 пункта 1 договора от 17.03.2014 "Аренды помещений", заключенного между ЗАО "Алексеевский кирпич" - "арендодатель" и СОООИ "Социальная инициатива" - "арендатор" определен предмет договора - сдача арендатору во временное пользование и владение (аренду) за плату здания инженерного корпуса с общежитием - помещения в„– 1 - 28, площадью 325,7 м2, расположенного на 1 - 3 этажах по адресу: Самарская область, г. Кинель, пос. Алексеевка.
В данном пункте договора его стороны предусмотрели условие о цели передачи помещения в аренду - для создания условий по временному размещению пациентов многофункционального физкультурно-оздоровительного комплекса для инвалидов.
16.12.2014 между ЗАО "Алексеевский кирпич" и СОООИ "Социальная инициатива" был заключен договор купли-продажи нежилого помещения - трехэтажного здания инженерного корпуса с общежитием общей площадью - 1 866,90 м2, Литера "А", расположенного по адресу: Самарская область, г. Кинель, пос. Алексеевка.
СОООИ "Социальная инициатива" в рамках проведенной камеральной налоговой проверки были представлены в ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары Рабочий проект перепланировки нежилого помещения, расположенного по адресу: Самарская область, пос. Алексеевка, ул. Силикатная, д. 7, архитектурное решение по перепланировке внутренних конструкций здания "Инженерный корпус с общежитием", акт экспертного исследования, подготовленный ООО "АНО Центр Экспертиз" от 04.09.2014, из которого следует, что фактически выполненные работы по перепланировке внутренних конструкций, соответственно: 1, 2, 3 этажей здания инженерного корпуса, расположенного в г. Кинель, пос. Алексеевка, ул. Силикатная, 7 "А", не повлекли увеличение площади здания, его высоты, объема и не относятся к работам по реконструкции здания в целом.
В оспариваемом решении ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары прямо указано, что в соответствии с решением Думы городского округа Кинель Самарской области от 31.05.2012 в„– 211 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа Кинель Самарской области" и схеме функционального зонирования городского округа Кинель реконструируемое СОООИ "Социальная инициатива" здание расположено в зоне предприятий и складов пятого класса вредности (ПК-5), с санитарно-защитной зоной в 50 м, с разрешенным использованием под административные здания, офисы, конторы различных фирм, компаний. Вспомогательным видом использования земельного участка является размещение предприятия общественного питания (столовые, кафе), спортклубы.
Постановлением Администрации городского округа Кинель Самарской области от 15.05.2015 в„– 1639 был утвержден и выдан градостроительный план земельного участка для реконструкции нежилого здания - инженерного корпуса с общежитием.
На основании изложенного, суды пришли к правильным выводам о том, что работы, выполненные по указанным объектам недвижимого имущества, проводились СОООИ "Социальная инициатива" в установленном Законом порядке, а их результат был учтен при декларировании налоговых обязательств по НДС за 3 квартал 2014 года и применена льгота, установленная подпунктом 2 пункта 3 статьи 149 Кодекса.
Суд кассационной инстанции находит, что оценка представленных сторонами доказательств произведена судами с соблюдением положения статьи 71 АПК РФ, основана на правильном применении судами норм материального права, а сделанные судами выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права судами не допущено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Самарской области от 21.03.2016 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2016 по делу в„– А55-32255/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья
А.Н.ОЛЬХОВИКОВ

Судьи
М.В.ЕГОРОВА
Л.Р.ГАТАУЛЛИНА


------------------------------------------------------------------