Типы документов



Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 12.01.2016 N Ф06-3965/2015 по делу N А55-5976/2015
Требование: О признании незаконным отказа уполномоченного органа в предоставлении субсидии, об обязании устранить допущенные нарушения.
Обстоятельства: Уполномоченный орган указал, что местное законодательство не предусматривает предоставление субсидий на возмещение затрат в связи с проведением капитального ремонта кровли многоквартирного жилого дома.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку наличие у общества функций заказчика подтверждено решением собрания собственников помещений многоквартирного дома, капитальный ремонт кровли многоквартирного дома включен в титульный список капитального ремонта жилищного фонда муниципального района, предоставление указанных субсидий предусмотрено нормативным актом о местном бюджете.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Самарской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 января 2016 г. в„– Ф06-3965/2015

Дело в„– А55-5976/2015

Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Сафина Н.Н.,
судей Закировой И.Ш., Савкиной М.А.,
при участии представителей:
истца - Кульковой М.И., по доверенности от 20.05.2015 в„– 001,
ответчика - Кабаевой Е.Ф., по доверенности от 30.12.2015 в„– 27-07/9046,
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г.о. Самара
на решение Арбитражного суда Самарской области от 22.07.2015 (судья Кулешова Л.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2015 (председательствующий судья Семушкин В.С., судьи: Попова Е.Г., Юдкин А.А.)
по делу в„– А55-5976/2015
по заявлению общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма "Застройщик" (ИНН 6321118855, ОГРН 1036301032206), г. Самара, к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара, г. Самара, с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: администрации городского округа Самара, г. Самара, Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара, г. Самара, Департамента управления имуществом городского округа Самара, г. Самара, об оспаривании отказа в предоставлении субсидии,

установил:

общество с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма "Застройщик" (далее - ООО ПКФ "Застройщик", общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным отказа Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара (далее - Департамент ЖКХ) в предоставлении субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с исполнением мероприятий по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома в„– 30 по ул. Севастопольской в г. Самаре (далее - многоквартирный дом); и об обязании Департамента ЖКХ устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем рассмотрения вопроса о заключении в установленном порядке соглашения о предоставлении субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с исполнением мероприятий по капитальному ремонту кровли указанного дома.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация городского округа Самара (далее - администрация), Муниципальное предприятие по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара (далее - МП ЭСО) и Департамент управления имуществом городского округа Самара (далее - Департамент).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 22.07.2015, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2015, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Департамент ЖКХ обратился в арбитражный суд с кассационной жалобой, в которой просит данные судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, установила следующее.
Как усматривается из материалов дела, на основании решения общего собрания многоквартирного дома от 22.05.2014 ООО ПКФ "Застройщик" заключило с ООО "СтройКа" договор подряда от 09.06.2014 в„– 21 на проведение капитального ремонта кровли многоквартирного дома. В соответствии с пунктом 2.1 договора стоимость работ составила 2 840 338 рублей 28 копеек.
Все предусмотренные договором работы были выполнены качественно и в срок, что подтверждается актами выполненных работ, справкой о стоимости выполненных работ и затрат, актом ввода в эксплуатацию объекта после проведения капитального ремонта кровли от 01.10.2014, заключением о соответствии выполненного ремонта требованиям технических регламентов, актами освидетельствования скрытых работ, протоколом испытания ГУ МЧС, фотоматериалами.
ООО ПКФ "Застройщик" обратилось в Департамент ЖКХ с заявлением от 22.12.2014 о предоставлении субсидии в целях возмещения затрат в связи с выполнением капитального ремонта кровли многоквартирного дома.
Департамент ЖКХ письмом от 29.12.2014 в„– 27-07/7864 ответил обществу, что местное законодательство не предусматривает предоставление субсидий на возмещение затрат в связи с проведением капитального ремонта объектов муниципального специализированного жилищного фонда, что послужило основанием для обращения последнего в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций правомерно исходили из следующего.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 04.04.2013 в„– 266 утвержден Порядок предоставления субсидий за счет средств бюджета городского округа Самара юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) указанным лицам затрат в связи с исполнением мероприятий по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации многоквартирных домов на территории городского округа Самара (далее - Порядок в„– 266).
Согласно П. 2 - 4 Порядка в„– 266 субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе Департаментом ЖКХ в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета городского округа Самара в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных в установленном порядке Департаменту ЖКХ на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с исполнением мероприятий по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации общего имущества многоквартирных домов на территории городского округа Самара, включая затраты на выполнение строительно-монтажных работ, проведение обследования, разработку проектной документации и проведение ее экспертизы в случаях, если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности требуется их проведение, проведение обязательного энергетического обследования многоквартирных домов или их элементов, а также иные мероприятия, технологически и функционально связанные с указанными видами работ, включая установку пристроенных (встроенных) источников теплоснабжения с сопутствующей инфраструктурой в рамках реконструкции системы теплоснабжения многоквартирных домов.
Получателями субсидий являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, а также физические лица - производители работ по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации многоквартирных домов на территории городского округа Самара.
Пунктами 5 и 6 Порядка в„– 266 установлены условия предоставления субсидии и перечень документов, необходимых для ее получения.
Обществом требования пунктов 5 и 6 Порядка в„– 266 соблюдены, следовательно, у Департамента ЖКХ отсутствовали основания для отказа в предоставлении субсидии.
Функции заказчика ООО ПКФ "Застройщик" подтверждаются решением собрания собственников помещений многоквартирного дома от 22.05.2014, на котором, в частности, присутствовал и голосовал представитель Департамента ЖКХ.
Капитальный ремонт кровли многоквартирного дома включен в титульный список капитального ремонта жилищного фонда Кировского района на 2014 год за счет средств городского бюджета в порядке приоритета; стоимость ремонта - 2 800 000 рублей.
Решением Думы городского округа Самара от 05.12.2013 в„– 386 "О бюджете городского округа Самара Самарской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" предусмотрено субсидирование исполнения мероприятий по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации многоквартирных домов; главным администратором является Департамент ЖКХ.
Принимая во внимание изложенное, выводы суда первой и апелляционной инстанций являются правильными, соответствующими материалам дела и действующему законодательству, оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов кассационная инстанция не находит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Самарской области от 22.07.2015 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2015 по делу в„– А55-5976/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г.о. Самара - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья
Н.Н.САФИН

Судьи
И.Ш.ЗАКИРОВА
М.А.САВКИНА


------------------------------------------------------------------