Типы документов



Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 28.11.2016 N Ф06-8910/2016 по делу N А55-11638/2015
Требование: О признании незаконным предписания административного органа об устранении нарушений.
Обстоятельства: Административным органом по результатам проверки деятельности унитарного предприятия были выявлены факты нарушения бюджетного законодательства; предписано устранить допущенные нарушения.
Решение: Дело передано на новое рассмотрение, поскольку не учтено, что материалы по выявленным в ходе контрольного мероприятия нарушениям законодательства Российской Федерации о налогах и сборах были направлены административным органом в налоговый орган для рассмотрения и проведения мероприятий налогового контроля.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Самарской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2016 г. в„– Ф06-8910/2016

Дело в„– А55-11638/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 22 ноября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 ноября 2016 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Савкиной М.А., Закировой И.Ш.,
при участии представителей:
государственного унитарного предприятия Самарской области "Самарская областная имущественная казна" - Афанасьевой Л.В., доверенность от 29.12.2015; Кирсанова Ю.А., доверенность от 12.09.2016 в„– 1,
Счетной палаты Самарской области - Андрианова С.В., доверенность от 03.10.2015 в„– 41; Буравовой Е.В., доверенность от 09.06.2016 в„– 25,
Король Михаила Анатольевича - Афанасьевой Л.В., доверенность от 17.02.2016 в„– 63 АА 3479734,
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Счетной палаты Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 06.11.2015 (судья Филатов М.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2016 (председательствующий судья Холодная С.Т., судьи Корнилов А.Б., Кувшинов В.Е.)
А55-11638/2015
по заявлению государственного унитарного предприятия Самарской области "Самарская областная имущественная казна" к Счетной палате Самарской области, с участием в деле третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Строитель", общества с ограниченной ответственностью "Самстрой", общества с ограниченной ответственностью "АСКО", Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России в„– 18 по Самарской области, министерства имущественных отношений Самарской области, общества с ограниченной ответственностью "Кадастр", акционерного общества "Самарская региональная энергетическая корпорация", Епишова Виктора Ивановича, Говердовской Ирины Семеновны, Говердовской Марины Анатольевны, Говердовского Александра Алексеевича, Башмакова Александра Николаевича, Гусевой Марины Николаевны, Король Михаила Анатольевича, Сиверской Елены Николаевны, о признании незаконными действий и представления Счетной палаты Самарской области.

установил:

государственное унитарное предприятие Самарской области "Самарская областная имущественная казна" (далее - заявитель, Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о признании незаконными действий счетной палаты Самарской области (далее - административный орган, Счетная палата), о признании незаконным представления об устранении нарушений от 31.03.2015 в„– 02.01/718.
От заявителя поступило ходатайство об отказе от части требований - признания незаконными действий Счетной палаты Самарской области по принятию распоряжения о проведении контрольного мероприятия "проверка отдельных финансово-хозяйственных операций и анализ эффективности деятельности ГУП Самарской области "Самарская областная имущественная казна", которое удовлетворено судом и в данной части производство по заявленным требованиям прекращено.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 06.11.2015 признано недействительным представление Счетной палаты Самарской области от 31.03.2015 в„– 02.01/718 в части предложения ГУП Самарской области "Самарская областная имущественная казна" в целях устранения искажений финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия произвести корректирующие записи в бухгалтерском и налоговом учете; принять меры по исполнению обязательств перед бюджетом, в том числе по перечислению в областной бюджет части прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей в сумме 8 662 тысяч рублей, по результатам деятельности за 2011 - 2013 годы; в целях устранения нарушений в части, неправомерно оплаченных (зачтенных в счет погашения арендной платы) фактически невыполненных работ по текущему и капитальному ремонту имущества Самарской области на общую сумму 39 581 тысяч рублей, принять меры к ООО "Строитель", ООО "Самстрой", ООО "АСКО" по выполнению договорных обязательств в соответствии с законодательством, в том числе судебном порядке, обязав Счетную палату Самарской области по вступлении настоящего решения в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2016 производство по делу прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, со ссылкой, что данное дело подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции.
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 17.06.2016 постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2016 отменено, дело направлено в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд для рассмотрения апелляционной жалобы по существу, поскольку данный спор подведомственен арбитражному суду.
При повторном рассмотрении дела постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2016 решение Арбитражного суда Самарской области от 06.11.2015 оставлено без изменения.
Счетная палата, не согласившись с принятыми по делу судебными актами, обратилась в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить в части "Признания недействительным представления Счетной палаты Самарской области от 31.03.2015 в„– 02.01/718 в части предложения ГУП Самарской области "Самарская областная имущественная казна": в целях устранения искажений финансовых результатов хозяйственной деятельности Предприятия произвести корректирующие записи в бухгалтерском и налоговом учете; принять меры по исполнению обязательств перед бюджетом, в т.ч. по перечислению в областной бюджет части прибыли, оставшейся в распоряжении Предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей в сумме 8 662 тысяч рублей, по результатам деятельности за 2011 - 2013 годы; в целях устранения нарушений в части неправомерно оплаченных (зачтенных в счет погашения арендной платы) фактически невыполненных работ по текущему и капитальному ремонту имущества Самарской области на общую сумму 39 581 тысяч рублей принять меры к ООО "Строитель", ООО "Самстрой", ООО "АСКО" по выполнению договорных обязательств в соответствии с законодательством, в том числе в судебном порядке, обязав Счетную палату Самарской области по вступлении настоящего решения в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ГУП Самарской области "Самарская областная имущественная казна" как несоответствующие нормам материального и процессуального права, фактическим обстоятельствам дела и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в вышеуказанной части.
По мнению заявителя кассационной жалобы, судебные инстанции не правильно применили нормы материального права, не рассмотрели заявленный спор по существу, ограничившись указанием на то, что оспариваемое предписание направлено на проверку правильности исчисления и уплаты налогов и сборов, в связи с чем, Счетная палата не отнесена к органам налогового контроля.
Что касается пункта 4 представления, касающегося устранения нарушений в части неправомерно оплаченных (зачтенных в счет погашения арендной платы) фактически выполненных работ по текущему и капитальному ремонту имущества Самарской области на сумму 39 581 тысяч рублей в отношении контрагентов ООО "Строитель", ООО "Самстрой", ООО "АСКО", то вывод суда первой инстанции о недоказанности неосуществления указанных работ не основан на материалах дела, а судом апелляционной инстанции данные обстоятельства по существу не рассматривались и не исследовались.
Проверив законность обжалуемых судебных актов исходя из требований статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и доводов, содержащихся в кассационной жалобе, арбитражный суд кассационной инстанции приходит к выводу об отмене принятых по делу судебных актов, а дело направлению на новое рассмотрение в первую инстанцию арбитражного суда ввиду не исследования всех обстоятельств дела имеющих значение для правильного разрешения спора в силу следующего.
Как следует из материалов дела, в период с 09.10.2014 по 30.03.2015 Счетной палатой в отношении ГУП "Самарская областная имущественная казна" проведено контрольное мероприятие "проверка отдельных финансово-хозяйственных операций и анализ эффективности деятельности предприятия в 2011 - 2013 годах и истекшем периоде 2014 года", по итогам которой составлен акт контрольного мероприятия от 05.03.2015, 30.03.2015 принят отчет о результатах контрольного мероприятия в„– 300, и вынесено представление от 31.03.2015 в„– 02.01/718.
Исходя из акта проверки, Счетной палатой установлено, что в результате неправомерных расходов, повлекших искажение финансового результата деятельности предприятия и занижение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, объем неисполненных обязательств перед бюджетом оценивается в сумме 18 085 тысяч рублей, в том числе: в виде неуплаты налога на прибыль - 9 423 тысяч рублей (из них в областной бюджет 8 481 тысяч рублей); транспортного налога - 113 тысяч рублей; в виде части чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей - 8 662 тысяч рублей.
По результатам проверки Счетной палатой выявлены факты нарушения бюджетного законодательства, которые отражены в представлении от 31.03.2015 в„– 02.01/718.
Указанным представлением заявителю предлагалось устранить выявленные нарушения, в том числе, произвести корректирующие записи в бухгалтерском и налоговом учете; принять меры по исполнению обязательств перед бюджетом, в том числе по перечислению в областной бюджет части прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей в сумме 8 662 тысяч рублей, принять меры к ООО "Строитель", ООО "Самстрой", ООО "АСКО" по выполнению договорных обязательств.
О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах заявителю необходимо было уведомить Счетную палату Самарской области в письменной форме не позднее одного месяца со дня получения информации.
Не согласившись с вынесенным представлением, посчитав его незаконным и нарушающим его права и интересы в сфере экономической деятельности, ГУП "Самарская областная имущественная казна" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного представления незаконным.
Судебные инстанции, удовлетворяя заявленные требования в обжалуемой части, исходили из того, что Счетная палата не относится к органам налогового контроля, однако в ходе проверки были сделаны соответствующие выводы о правомерности и правильности исчисления и уплаты налогов в бюджет.
Судом первой инстанции также сделан вывод о непредставлении административным органом доказательств неосуществления работ по текущему и капитальному ремонту имущества Самарской области на общую сумму 39 581 тысяч рублей в отношении контрагентов ООО "Строитель", ООО "Самстрой", ООО "АСКО".
Между тем анализ представленных в материалы дела документов свидетельствует о неполном исследовании всех обстоятельств дела, имеющих значение для правильного разрешения спора, а также неправильное применение норм материального права.
На основании части 4 статьи 71 АПК РФ каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами.
Согласно части 1 статьи 168 АПК РФ при принятии решения арбитражный суд оценивает доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений; определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, какие законы и иные нормативные правовые акты следует применить по данному делу; устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле; решает, подлежит ли иск удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Пункт 4 предписания Счетной палаты предусматривает устранение нарушений в части неправомерно оплаченных (зачтенных в счет погашения арендной платы) фактически выполненных работ по текущему и капитальному ремонту имущества Самарской области на сумму 39 581 тысяч рублей в отношении контрагентов ООО "Строитель", ООО "Самстрой", ООО "АСКО" по выполнению договорных обязательств в соответствии с законодательством, в том числе в судебном порядке.
Суд первой инстанции, признавая недействительным содержащегося в представлении предложения Счетной палаты в адрес Предприятия, в целях устранения нарушений в части неправомерно оплаченных (зачтенных в счет погашения арендной платы) фактически невыполненных работ по текущему и капитальному ремонту имущества Самарской области на общую сумму 39 581 тысяч рублей принять меры к ООО "Строитель", ООО "Самстрой", ООО "АСКО" по выполнению договорных обязательств в соответствии с законодательством, в том числе в судебном порядке, указал, что доказательств неосуществления вышеуказанных работ суду не представлено.
Судом апелляционной инстанции данные обстоятельства по существу не исследованы, в постановлении соответствующие выводы не нашли своего отражения.
Между тем нарушения, указанные в пункте 4 представления содержатся в пункте 5 описательной части данного представления, а именно, в нарушение статьи 746 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), договоров подряда от 02.09.2011 в„– 7 с ООО "Самстрой", от 06.02.2012 в„– Ш с ООО "Строитель", договора аренды от 22.02.2007 в„– 4-01/07 с ООО "АСКО" с Предприятием на основании недостоверных документов, составленных с нарушением Федерального закона от 08.08.2001 в„– 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон в„– 129-ФЗ) и Федерального закона от 06.12.2011 в„– 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон в„– 402-ФЗ), и как следствие, неправомерно оплачены (зачтены в счет погашения арендной платы) фактически невыполненные работы по текущему и капитальному ремонту имущества Самарской области на общую сумму 39 581 тысяч рублей.
Порядок расчета данной суммы расходов по неправомерно оплаченным (зачтенным в счет погашения арендной платы) фактически невыполненным работам приведен в пунктах 1.8, 1.8.1 - 1.8.2 описательной части представления.
Неправомерность осуществления расходов на сумму 29 690 тысяч рублей описаны на страницах 21 - 22 акта контрольного мероприятия от 05.03.2015.
Далее, неправомерность осуществления расходов на сумму 9 891 тысяч рублей описаны на страницах 91 - 99 акта контрольного мероприятия от 05.03.2015.
Однако в нарушение положений статьи 71 АПК РФ данные обстоятельства и доводы Счетной палаты остались судами первой и апелляционной инстанций по существу не исследованы, правовая оценка названным обстоятельствам не дана, в судебных актах нижестоящих инстанций указанные обстоятельства отражения не нашли.
Пункт 3 представления Счетной палаты Самарской области предусматривает принятие мер по исполнению обязательств перед бюджетом, в том числе по перечислению в областной бюджет части прибыли, оставшейся в распоряжении Предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей в сумме 8 662 тысяч рублей, по результатам деятельности за 2011 - 2013 годы.
Суд первой и апелляционной инстанций признавая недействительным содержащегося в представлении предложения Счетной палаты в адрес Предприятия в части принятия мер по исполнению обязательств перед бюджетом, в том числе по перечислению в областной бюджет части прибыли, оставшейся в распоряжении Предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей в сумме 8 662 тысяч рублей, по результатам деятельности за 2011 - 2013 годы, сделал вывод, что Счетная палата не отнесена к органам налогового контроля, вследствие чего, у последней отсутствовали основания для обязания Предприятия совершать действия в связи с выявленными нарушениями исчисления налогов.
В обоснование данного вывода судебные инстанции сослались на положения Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 в„– 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Закон в„– 6-ФЗ), Закона Самарской области от 30.09.2011 в„– 86-ГД "О Счетной палате Самарской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Самарской области" (далее - Закон Самарской области в„– 86-ГД), Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 в„– 506.
Между тем, судебными инстанциями не учтено следующее.
В соответствии со статьей 1 Закона Самарской области в„– 86-ГД, Счетная палата Самарской области является органом внешнего государственного финансового контроля Самарской области, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 9 Закона в„– 6-ФЗ, пункту 1 части 2 статьи 8 Закона Самарской области в„– 86-ГД внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой в отношении органов государственной власти Самарской области и государственных органов Самарской области, органа территориального государственного внебюджетного фонда, органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных образований в Самарской области, государственных учреждений и унитарных предприятий Самарской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Самарской области.
Согласно абзацу 5 части 1 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), объектами государственного финансового контроля являются, в том числе государственные унитарные предприятия.
На основании статьи 268.1 БК РФ к полномочиям органов внешнего государственного финансового контроля относится контроль: за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета, за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета; в других сферах, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 в„– 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона в„– 6-ФЗ контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации осуществляет в числе прочих следующие полномочия: организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств областного бюджета, средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Самарской области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Самарской области, анализ и мониторинг бюджетного процесса в Самарской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации, а также подготовка предложений, направленных на совершенствование бюджетного процесса в Самарской области; аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств; контроль за соблюдением бюджетного законодательства в ходе исполнения бюджета.
Как следует из материалов дела, учредителем предприятия является Самарская область в лице Министерства. Уставный фонд предприятия сформирован Министерством за счет бюджетных средств. Имущество Самарской области принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.
Счетной палатой была проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 14.11.2002 в„– 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", согласно которой собственник имущества государственного предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведения такого предприятия. Государственное предприятие обязано ежегодно перечислять в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Согласно статей 42, 57 БК РФ неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46 БК РФ, в том числе за счет части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в размерах, определяемых в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.
Законом Самарской области от 03.04.2002 в„– 15-ГД "О порядке управления и распоряжения собственностью Самарской области" (далее - Закон в„– 15-ГД) установлены принципы, на основании которых должно осуществляется распоряжение собственностью Самарской области.
Так, согласно статье 16 указанного Закона Самарская область имеет право на получение части прибыли предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в размерах, определенных в порядке, установленном названным Законом.
Статьей 16.1 Закона в„– 15-ГД предусмотрено, что расчет части прибыли предприятия, подлежащей перечислению в бюджет Самарской области, осуществляется исходя из прибыли предприятия независимо от применяемой системы налогообложения, остающейся после уплаты всех налогов и иных обязательных платежей, на основании данных бухгалтерского учета и отчетности по итогам финансового года, умноженной на процент отчислений от прибыли, утвержденный законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
С учетом изложенного проверка деятельности предприятия входит в компетенцию Счетной палаты.
Материалы дела свидетельствуют, что Счетной палатой правильность исчисления и уплаты налогов в бюджет не проводилась, а устанавливалась правильность исчисления и уплаты в областной бюджет части прибыли, остающейся после уплаты налогов, сборов и осуществления иных обязательных платежей.
Таким образом, при проведении контрольного мероприятия Счетная палата не проводила налоговую проверку и не подменяла собой деятельность налоговых органов.
В свою очередь материалы по выявленным в ходе контрольного мероприятия нарушениям законодательства Российской Федерации о налогах и сборах направлены Счетной палатой в управление Федеральной налоговой службы по Самарской области для рассмотрения и проведения мероприятий налогового контроля.
Согласно части 3 статьи 287 АПК РФ по результатам рассмотрения кассационной жалобы арбитражный суд кассационной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции и (или) постановление суда апелляционной инстанции полностью или в части и направить дело на новое рассмотрение в соответствующий арбитражный суд, решение, постановление которого отменено или изменено, если этим судом нарушены нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса основанием для отмены решения, постановления, или если выводы, содержащиеся в обжалуемых решении, постановлении, не соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам или имеющимся в деле доказательствам.
Поскольку спор по существу заявленных требований судебными инстанциями не рассмотрен, дело подлежит повторному рассмотрению.
При таких обстоятельствах принятые судебные акты подлежат отмене, а дело направлению на новое рассмотрение в Арбитражный суд Самарской области, при котором следует учесть изложенное, и вопрос о признании представления об устранении нарушений от 31.03.2015 в„– 02.01/718 незаконным решить после исследования названных обстоятельств.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Самарской области от 06.11.2015 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2016 по делу в„– А55-11638/2015 отменить в части признания недействительным представление Счетной палаты Самарской области от 31.03.2015 в„– 02.01/718 в части предложения ГУП Самарской области "Самарская областная имущественная казна" в целях устранения искажений финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия произвести корректирующие записи в бухгалтерском и налоговом учете; принять меры по исполнению обязательств перед бюджетом, в том числе по перечислению в областной бюджет части прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей в сумме 8 662 тысяч рублей, по результатам деятельности за 2011 - 2013 годы; в целях устранения нарушений в части, неправомерно оплаченных (зачтенных в счет погашения арендной платы) фактически невыполненных работ по текущему и капитальному ремонту имущества Самарской области на общую сумму 39 581 тысяч рублей, принять меры к ООО "Строитель", ООО "Самстрой", ООО "АСКО" по выполнению договорных обязательств в соответствии с законодательством, в том числе судебном порядке, дело в отмененной части направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Самарской области.
В остальной части судебные акты оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья
Э.Г.БАШИРОВ

Судьи
М.А.САВКИНА
И.Ш.ЗАКИРОВА


------------------------------------------------------------------