Типы документов



Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 13.10.2016 N Ф06-13566/2016 по делу N А12-49260/2015
Требование: О признании незаконными действий органа кадастрового учета, выразившихся в аннулировании записи о земельном участке, об обязании восстановить в государственном кадастре недвижимости запись о земельном участке.
Обстоятельства: Органом кадастрового учета на основании заявления уполномоченного органа принято решение о снятии с кадастрового учета спорного земельного участка.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку общество не является правообладателем спорного участка, права и интересы общества не нарушены, оспариваемые действия соответствуют закону.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Волгоградской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2016 г. в„– Ф06-13566/2016

Дело в„– А12-49260/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 октября 2016 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Фатхутдиновой А.Ф.,
судей Ананьева Р.В., Хайруллиной Ф.В.,
при участии представителей:
заявителя - Гуртяковой С.Н. (доверенность от 18.04.2016),
третьего лица (Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области) - Кочетова Г.В. (доверенность от 21.06.2016 в„– 106),
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле - извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Энергетический комплекс"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 27.04.2016 (судья Стрельникова Н.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2016 (председательствующий судья Цуцкова М.Г., судьи Комнатная Ю.А., Кузьмичев С.А.)
по делу в„– А12-49260/2015
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Энергетический комплекс", г. Волгоград (ИНН 3445070209, ОГРН 1043400432899) к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Волгоградской области, г. Волгоград (ИНН 3443042326, ОГРН 1023402989235), третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Комитет культуры Волгоградской области, г. Волгоград (ИНН 3444051490, ОГРН 1023403454469), Департамент по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда, г. Волгоград (ИНН 3444052045, ОГРН 1023403447374), Департамент по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда, г. Волгоград (ИНН 3445050435, ОГРН 1023403855100), Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области, г. Волгоград (ИНН 3444054540, ОГРН 1053444031299), о признании незаконными действий,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Энергетический комплекс" (далее - ООО "Энергетический комплекс", Общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Волгоградской области (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра" по Волгоградской области), уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в котором просит:
- признать незаконными действия ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Волгоградской области, выразившиеся в аннулировании записи о земельном участке с кадастровым номером 34:34:040019:812;
- обязать ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Волгоградской области восстановить в государственном кадастре недвижимости запись о земельном участке с кадастровым номером 34:34:040019:812.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 27.04.2016, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2016, в удовлетворении требований ООО "Энергетический комплекс" о признании незаконными действий Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Волгоградской области, выразившихся в аннулировании записи о земельном участке с кадастровым номером 34:34:040019:812; об обязании ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Волгоградской области восстановить в государственном кадастре недвижимости запись о земельном участке с кадастровым номером 34:34:040019:812 отказано.
С ООО "Энергетический комплекс" в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 3000 руб.
С ООО "Энергетический комплекс" в пользу Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области (далее - Комитет) взыскано 20 000 руб. в возмещение расходов за проведение экспертизы.
ООО "Энергетический комплекс" обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит названные судебные акты отменить, удовлетворить заявленные требования, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт, мотивируя неправильным применением судами норм материального и процессуального права.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал позицию, изложенную в кассационной жалобе, а представитель Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области, считая доводы жалобы несостоятельными, просил обжалуемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, представителей в судебное заседание не направили, что в силу статьи 284 АПК РФ не является препятствием к рассмотрению кассационной жалобы. Информация о принятии кассационной жалобы к производству, движении дела, времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://faspo.arbitr.ru/ в соответствии со статьей 121 АПК РФ.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судами, постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2009 по делу в„– А12-13550/09 на администрацию Волгограда возложена обязанность предоставить ООО "Энергетический комплекс" в аренду земельный участок площадью 5700 кв. м кадастровый номер 34:34:040019:21, расположенный по адресу г. Волгоград, проспект Ленина, д. 38 "Д", для строительства подземного торгово-выставочного центра.
04 июня 2012 года на основании исполнительного листа в„– АС 000791110, выданного арбитражным судом, судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство в„– 37079/12/43/34. Предмет исполнения: обязать администрацию Волгограда предоставить ООО "Энергетический комплекс" в аренду земельный участок площадью 5700 кв. м с кадастровым номером 34:34:040019:21, расположенный по адресу г. Волгоград, проспект Ленина, д. 38 "Д", для строительства подземного торгово-выставочного центра.
Во исполнение судебного акта администраций Волгограда в адрес ООО "Энергетический комплекс" был направлен проект договора аренды земельного участка с кадастровым номером 34:34:040019:21. Однако, решением Арбитражного суда Волгоградской области от 12.03.2013 по делу в„– А12-31360/2012 по иску ООО "Энергетический комплекс" данный договор был признан незаключенным по причине отсутствия в нем подписи уполномоченного лица на подписание договора от имени Общества.
Комитет письмом от 06.09.2013 исх. в„– 21-12/26912 сообщил Обществу, что земельный участок, с кадастровым номером 34:34:040019:21 снят с кадастрового учета и не может являться объектом арендных отношений, поскольку по истечении двух лет со дня осуществления постановки на государственный кадастровый учет не осуществлена регистрация права на земельный участок, со статусом "временный", сведения о земельном участке, аннулированы и исключены из государственного кадастра недвижимости в соответствии с частью 4 статьи 24 Федерального закона от 24.07.2007 в„– 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре, Федеральный закон в„– 221-ФЗ), в редакции, действовавшей до вступления в законную силу изменений, внесенных Федеральным законом от 23.07.2013 в„– 250-ФЗ.
Учитывая изложенное, ООО "Энергетический комплекс" рекомендовано осуществить мероприятия по постановке земельного участка на государственный кадастровый учет, после чего обратиться с соответствующим заявлением в Мингосимущество Волгоградской области (т. 1 л.д. 17).
Действия Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области, Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Волгоградской области по снятию земельного участка, с кадастровым номером 34:34:040019:21 ООО "Энергетический комплекс" в судебном порядке не обжалованы.
18 сентября 2013 года ФГБУ "Федеральная кадастровая палата" по заявлению заинтересованного лица осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка площадью 5700 кв. м с кадастровым номером 34:34:040019:21, расположенный по адресу г. Волгоград, проспект Ленина, д. 38 "Д", с присвоением иного кадастрового номера 34:34:040019:812.
18 февраля 2015 года определением Арбитражного суда Волгоградской области по делу в„– А12-13550/2009 по заявлению ООО "Энергетический комплекс" произведена процессуальная замена должника - администрации Волгограда - на Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области по исполнительному листу в„– АС 000791110, выданному Двенадцатым арбитражным апелляционным судом 01.12.2009 по делу в„– А12-13550/2009.
05 марта 2015 года судебным приставом-исполнителем было вынесено требование, согласно которому Комитету в срок до 10.03.2015 надлежало исполнить требования исполнительного документа АС 000791110 от 01.12.2009, выданного Двенадцатым арбитражным апелляционным судом по делу в„– А12-13550/09, путем совершения следующих действий: "представить ООО "Энергетический комплекс" в аренду земельный участок площадью 5700 кв. м кадастровый номер 34:34:040019:21, расположенный по адресу г. Волгоград, пр-кт Ленина, д. 38 "Д", для строительства подземного торгово-выставочного центра (впоследствии требование от 05.03.2015 признано незаконным постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда Волгоградской области от 08.06.2015 по делу в„– А12-9046/2015).
Во исполнение требования судебного пристава-исполнителя 10.03.2015 Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области направил в адрес ООО "Энергетический комплекс" проект договора в„– 1636-В аренды земельного участка площадью 5700 кв. м с кадастровым номером 34:34:040019:21, расположенного по адресу: г. Волгоград, проспект Ленина, д. 38 "Д", с приложенным актом приема-передачи земельного участка.
20 марта 2015 года ООО "Энергетический комплекс" направило в адрес Комитета проект договора аренды земельного участка в„– 1636-В, подписанный им с протоколом разногласий, настаивая на передаче ему в аренду земельного участка с кадастровым номером 34:34:040019:812, поскольку он является идентичным земельному участку с кадастровым номером 34:34:040019:21.
Неурегулирование сторонами спорных условий договора относительно земельного участка, передаваемого в аренду и расчета арендной платы по договору, послужило основанием для обращения ООО "Энергетический комплекс" в суд с иском об урегулировании разногласий.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 14.08.2015 по делу в„– А12-17722/2015 спорные условия пункта 1.1 договора аренды земельного участка в изложены следующей редакции: "1.1. Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в аренду земельный участок из земель населенных пунктов площадью 5700 кв. метров с кадастровым номером 34:34:040019:812 (ранее имевший кадастровый номер 34:34:040019:21) с разрешенным использованием: для размещения подземного выставочно-торгового центра, местоположением: Волгоградская область, г. Волгоград, пр-кт им. В.И.Ленина, д. 38 "Д" (далее именуется - Участок), в границах, указанных в кадастровом паспорте Участка, для строительства подземного торгово-выставочного центра".
Удовлетворяя заявленные ООО "Энергетический комплекс" требования, суд исходил из ответа ФГБУ "Федеральная кадастровая палата" от 04.08.2015, согласно которому, земельный участок с кадастровым номером 34:34:040019:812 полностью идентичен земельному участку с кадастровым номером 34:34:040019:21.
На решение Арбитражного суда Волгоградской области от 14.08.2015 по делу в„– А12-17722/2015 Комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области была подана апелляционная жалоба.
Определением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2015 производство по делу в„– А12-17722/2015 приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по настоящему делу.
11 сентября 2015 года земельный участок с кадастровым номером 34:34:040019:812 снят с кадастрового учета 11.09.2015 на основании заявления Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области, поданного в соответствии с частями 4, 5 статьи 24 Федерального закона в„– 221-ФЗ.
Несогласие с действиями органа кадастрового учета, выразившимися в аннулировании записи о земельном участке с кадастровым номером 34:34:040019:812, явилось основанием для обращения ООО "Энергетический комплекс" в Арбитражный суд Волгоградской области с настоящим заявлением.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 в„– 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
В силу части 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Кодексом.
Таким образом, заявляя требование о признании недействительными действий кадастровой палаты по снятию спорного земельного участка с кадастрового учета и не являясь правообладателем указанного участка, общество, в силу статьи 65 АПК РФ, обязано доказать наличие нарушения своих прав и законных интересов в связи с совершением оспариваемых действий. Однако такие доказательства не представлены.
Так, суды, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, в том числе заключение судебной землеустроительной экспертизы по правилам статьи 71 АПК РФ, установили, что земельные участки с кадастровыми номерами 34:34:040019:21, 34:34:040019:812 не являются идентичными.
Кроме того, суды, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходили из следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 25.06.2002 в„– 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" охранная зона - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
Как видно из материалов дела, в рамках дела в„– А12-13550/2009, суд, возлагая на администрацию Волгограда обязанность предоставить заявителю земельный участок с кадастровым номером 34:34:040019:21, в решении от 02.09.2015 установил, что постановлением Волгоградской областной Думы от 05.06.1997 в„– 62/706 в Список объектов культурного наследия, находящихся на территории Волгоградской области, подлежащих государственной охране как памятники истории и культуры регионального значения включено достопримечательное место в границах правого берега р. Волги, территория Центральной набережной в районе музея-панорамы "Сталинградская битва", ул. Советская, 35-38, ул. им. Наумова, ул. 13-й Гвардейской, ул. Коммунистическая в районе туристического вокзала.
Однако, принимая во внимание тот факт, что границы охранной зоны объекта культурного наследия - достопримечательного места на момент рассмотрения дела в„– А12-13550/2009 не были установлены, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отнесения земельного участка с кадастровым номером 34:34:040019:21 к территории памятника или его охранной зоны.
Вместе с тем, позднее, 20.01.2015 приказом Министерства культуры Волгоградской области в„– 01-20/081 были установлены границы территории объекта культурного наследия регионального значения "Достопримечательное место "Героическая оборона Сталинграда воинами 13-й Гвардейской дивизии и Волжской военной флотилии в 1942 - 1943 гг.", расположенного по адресу: г. Волгоград, Центральный район, в границах: правого берега р. Волги, территория Центральной набережной в районе музея-панорамы "Сталинградская битва", Советская ул., 35-38, им. Наумова ул., 13-й Гвардейской ул., Коммунистическая ул., и правовых режимов использования территории".
В соответствии с приложением в„– 5 к вышеуказанному Приказу на территории объекта культурного наследия регионального значения "Достопримечательное место "Героическая оборона Сталинграда воинами 13-й Гвардейской дивизии и Волжской военной флотилии в 1942 - 1943 гг." по адресу: г. Волгоград, Центральный район, в границах: правого берега р. Волги, территория Центральной набережной в районе музея-панорамы "Сталинградская битва", Советская ул., 35-38, им. Наумова ул., 13-й Гвардейской ул., Коммунистическая ул. запрещается проектирование и проведение любых землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ.
Согласно письму Комитета культуры Волгоградской области от 17.03.2015 в„– 01-13/254, земельный участок с кадастровым номером 34:34:040019:812 входит в территорию вышеуказанного объекта культурного наследия, что исключает проведение на его территории любых землеустроительных и строительных работ.
Пунктами 2.6, 2.7 заключения Комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда от 17.03.2015 установлено, что земельный участок расположен в границах территории общего пользования; часть земельного участка находится на территории объекта культурного наследия федерального значения "Братская могила, в которой похоронены воины 13 Гвардейской стрелковой дивизии, погибшие при обороне Сталинграда" приказ Министерства культуры Волгоградской области от 29.01.2013 в„– 01-20-033; в границах земельного участка с кадастровым номером 34:34:040019:812 находится территория объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс застройки пр. Ленина, 1950-е гг.", в границах, установленных приказом Министерства культуры Волгоградской области от 31.01.2013 в„– 01/20-038.
При этом, согласно приложению 3 к приказу Министерства культуры Волгоградской области от 31.01.2013 в„– 01/20-038 для территории объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс застройки пр. Ленина", 1950-е гг. установлен запрет на проектирование и проведение любых землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, за исключением работ, разрешенных данным правовым режимом использования земель в границах территории объекта культурного наследия.
Аналогичные выводы содержатся в заключении Департамента по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда от 26.03.2015 в„– 1340/Д.
Кроме того, из пункта 2.8 заключения Комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда от 17.03.2015 также следует, что на земельном участке с кадастровым номером 34:34:040019:812 расположены газопроводы среднего и низкого давления.
В соответствии с пунктом 14 "а" Правил охраны газораспределительных сетей (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 в„– 878) на земельные участки, входящие в охранные зоны газораспределительных сетей, в целях предупреждения их повреждения или нарушения условий их нормальной эксплуатации налагаются ограничения (обременения), которыми запрещается лицам, указанным в пункте 2 настоящих Правил строить объекты жилищно-гражданского и производственного назначения.
На основании изложенного, суды пришли к выводу, что строительство на земельном участке с кадастровым номером 34:34:040019:812, расположенного в границах территории общего пользования, на территории объекта культурного наследия федерального и регионального значения, запрещено.
С учетом установленных по делу обстоятельств суды сочли несостоятельным довод заявителя о незаконности оспариваемых действий на основании того, что снятие земельного участка с кадастрового учета допускается только при наличии двух обстоятельств - заявления собственника и доказательств совершения действий по преобразованию земельного участка. Как установлено судами, оспариваемые действия совершены органом кадастрового учета с целью устранения допущенных нарушений при постановке земельного участка на кадастровый учет.
Согласно статье 70 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом в„– 221-ФЗ.
На основании статьи 70 ЗК РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Законом о кадастре.
Статья 25 Федерального закона в„– 221-ФЗ в качестве особенности осуществления кадастрового учета земельного участка предусматривает, что внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о нем при постановке на учет носят временный характер.
В соответствии с пунктом 4 статьи 24 Закона о кадастре внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер, за исключением случаев, указанных в данной статье.
Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости. Если по истечении 5 лет со дня постановки на учет образованного объекта недвижимости не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в части 3.1 настоящей статьи случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.
В течение срока действия временного характера внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых был образован такой объект недвижимости, сведения о таком объекте недвижимости могут быть аннулированы и исключены из государственного кадастра недвижимости (пункт 5 статьи 24 Закона о кадастре).
В течение срока действия временного характера внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости, образованном на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка или земельных участков для государственных или муниципальных нужд, эти сведения могут быть исключены из государственного кадастра недвижимости по заявлению лица, на основании заявления которого эти сведения были внесены в государственный кадастр недвижимости, либо по заявлению любого лица на основании решения суда (пункт 5.1 статьи 24 названного Закона).
Пункт 53 Порядка ведения ГКН, утвержденном Приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 в„– 42 предусматривает, что "временный" статус кадастровых сведений изменяется на "аннулированный" в случае:
- истечения срока действия "временного" статуса сведений ГКН и отсутствия в ЕГРП записи о зарегистрированных правах на объект недвижимости либо отсутствия зарегистрированной аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
- представления в течение срока действия временного характера сведений ГКН в орган кадастрового учета собственником (собственниками) исходного объекта недвижимости заявления об аннулировании и исключении из ГКН сведений об образованном объекте недвижимости либо образованных объектах недвижимости, сведения ГКН о которых имеют "временный" статус;
- представления в течение срока действия временного характера сведений ГКН в орган кадастрового учета исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, обладающими правом предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заявления об аннулировании и исключении из ГКН сведений об образованном из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, земельном участке либо земельных участках, сведения ГКН о которых имеют "временный" статус;
- представления в течение срока действия временного характера сведений ГКН о части объекта недвижимости в орган кадастрового учета собственником объекта недвижимости или лицом, в пользу которого установлено ограничение (обременение) права, заявления об аннулировании и исключении из ГКН сведений о части объекта недвижимости, сведения ГКН о которой имеют "временный" статус.
Суды двух инстанций, руководствуясь названными выше нормами права, установив, что Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области, являвшийся на дату обращения с заявлением от 10.09.2015 о снятии с кадастрового учета органом, наделенным полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, правомерно заявил об аннулировании временных кадастровых сведений о спорном земельном участке, пришли к выводу об отсутствии совокупности условий, предусмотренных статьями 198, 200 и 201 АПК РФ, необходимых для признания оспариваемых действий органов кадастрового учета незаконными.
Таким образом, суды правомерно отказали Обществу в удовлетворении заявленных требований.
В доводах жалобы ее податель ставит под сомнение заключение и выводы эксперта, что было предметом исследования и правовой оценки судов обеих инстанций. Иные доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, также были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций, получили надлежащую правовую оценку судов и сводятся к несогласию с выводами, к которым пришли суды при рассмотрении заявленных требований.
Оснований для переоценки доказательств и сделанных на их основании выводов у суда кассационной инстанции не имеется (статья 286 АПК РФ).
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся основанием для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы в соответствии со статьей 288 АПК РФ, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
В соответствии со статьями 110 и 112 АПК РФ расходы по кассационной жалобе относятся на заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 110, 286, 289, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Волгоградской области от 27.04.2016 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2016 по делу в„– А12-49260/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Энергетический комплекс" в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в размере 3000 рублей.
Поручить Арбитражному суду Волгоградской области выдать исполнительный лист в соответствии с настоящим постановлением.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и срок, предусмотренном статьями 291.1, 291.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья
А.Ф.ФАТХУТДИНОВА

Судьи
Р.В.АНАНЬЕВ
Ф.В.ХАЙРУЛЛИНА


------------------------------------------------------------------