Типы документов



Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 22.04.2016 N Ф06-8024/2016 по делу N А57-14535/2015
Требование: О признании незаконными действий органа внутренних дел по снятию с регистрационного учета транспортного средства.
Обстоятельства: Орган внутренних дел указал, что сертификат соответствия, выданный на спорный автомобиль, аннулирован и признан недействующим.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку экологический класс транспортного средства заявителя не подтвержден, причины, явившиеся основанием для аннулирования регистрации, заявителем не устранены, оспариваемые действия соответствуют закону.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Саратовской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2016 г. в„– Ф06-8024/2016

Дело в„– А57-14535/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 19 апреля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 апреля 2016 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Мосунова С.В., Савкиной М.А.,
в отсутствие:
лиц, участвующих в деле - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Федорова Владимира Александровича
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 02.11.2015 (судья Бобунова Е.В.) и постановление Двенадцатого апелляционного арбитражного суда от 19.01.2016 (председательствующий судья Кузьмичев С.А., судьи Комнатная Ю.А., Смирников А.В.)
по делу в„– А57-14535/2015
по заявлению индивидуального предпринимателя Федорова Владимира Александровича, заинтересованное лицо: РЭО ГИБДД по г. Саратов, (ИНН 6455014992, ОГРН 1026403675913, 410034, г. Саратов, ул. Соколовая, 339) Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Саратову (ИНН 6452027746, ОГРН 1026402673010, 410012, г. Саратов, ул. Московская, 156 б) о признании действий Управления Министерства внутренних дел России по Саратовской области по снятию с регистрационного учета транспортного средства незаконными,

установил:

индивидуальный предприниматель Федоров Владимир Александрович (далее - ИП Федоров В.А., предприниматель, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании действий УМВД России по Саратовской области по снятию с регистрационного учета транспортного средства марки SHAANXI 6x4 VIв„– LZGCL2R43CX008572, 2012 года выпуска, (VIв„– LZGCL2R43CX008572) незаконными, об обязании УМВД России по Саратовской области восстановить нарушенные права и законные интересы путем регистрации транспортного средства марки SHAANXI 6x4 VIв„– LZGCL2R43CX008572, 2012 года выпуска, (VIв„– LZGCL2R43CX008572) с выдачей соответствующих регистрационных документов и государственных номерных знаков.
Определением арбитражного суда от 04.08.2015 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Саратову.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 02.11.2015, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого апелляционного арбитражного суда от 19.01.2016, в удовлетворении заявленных требований было отказано.
Предприниматель, не согласившись с вынесенными судебными актами, обратился с кассационной жалобой, в которой просит вынесенные судебные акты отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
Отзывы на кассационную жалобу в суд не представлены.
Стороны о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", однако явку своих представителей в суд не обеспечили.
Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие сторон.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, 12.03.2014 ИП Федоровым В.А. приобретено автотранспортное средство SHAANXI 6x4 VIв„– LZGCL2R43CX008572, 2012 года выпуска, (VIв„– LZGCL2R43CX008572).
04.04.2015 в адрес ИП Федорова В.А. от РЭО ГИБДД поступило письмо от 25.03.2015 в„– 8/2069 о прекращении регистрация права собственности автотранспортного средства марки SHAANXI 6x4 VIв„– LZGCL2R43CX008572, 2012 года выпуска, (VIв„– LZGCL2R43CX008572) по причине прекращения действия сертификата.
Не согласившись с действиями РЭО ГИБДД, направленными на прекращение регистрации прав собственности на его автомобиль, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 в„– 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон в„– 196-ФЗ) допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Согласно пунктам 1, 2 Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства Внутренних Дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 в„– 711 (далее - Положение о ГИБДД) государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 12 Положения о ГИБДД Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право: запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе со снятием государственных регистрационных знаков, до устранения причин, послуживших основанием для такого запрещения, а также при наличии неисправностей и условий, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а эксплуатацию троллейбусов и трамваев - при наличии неисправностей, предусмотренных соответствующими правилами технической эксплуатации; запрещать эксплуатацию транспортных средств, которые имеют скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо государственные регистрационные знаки, а равно при несоответствии маркировки транспортных средств данным, указанным в регистрационных документах.
Из положений статьи 15 Закона в„– 196-ФЗ следует, что транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отдельные действия по регистрации транспортных средств и выдача соответствующих документов осуществляются, в том числе, в электронной форме.
Приказом МВД России от 24.11.2008 в„– 1001 утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила регистрации), а также Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним.
Согласно пункту 3 указанных Правил регистрации, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами, в том числе, если представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию.
При установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 Правил регистрации, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства.
В случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для прекращения регистрации, восстановление регистрационного учета производится с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства.
Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе по аккредитации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.10.2011 в„– 845, Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц.
В соответствии со статьей 13 Закона "О сертификации продукции и услуг" изготовитель (либо уполномоченный его представитель) имеет право приостанавливать или прекращать реализацию сертифицированной продукции, если она не отвечает требованиям нормативных документов, на соответствие которым сертифицирована, по истечении срока действия сертификата или в случае, если действие сертификата приостановлено или отменено решением органа по сертификации.
Как следует из материалов дела, Федеральная служба по аккредитации обратилась в ГУОБДД МВД России с письмом от 02.12.2013 в„– 14317/03-ил об отмене ранее выданных сертификатов соответствия, подтверждающих соответствие транспортных средств требованиям технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 в„– 609.
Письмом ГУОБДД МВД России от 14.01.2014 в„– 13/4-У-9С "О проведении проверок и принятия решения об аннулировании регистрации транспортных средств", направленным в адрес Главных государственных инспекторов безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации, предложено организовать сверку базы данных зарегистрированных транспортных средств и рассмотреть вопрос об аннулировании регистрационных действий, при наличии соответствующих оснований.
В результате произведенных сверок в РЭО ГИБДД Управления МВД России по городу Саратову регистрационный учет транспортного средства SHAANXI VIв„– LZGCL2R43CX008572, 2012 года выпуска, в соответствии с требованиями пункта 51 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 24.11.2008 в„– 1001 "О порядке регистрации транспортных средств", был аннулирован.
Из реестра сертификатов соответствия, размещенного на официальном сайте "Росаккредитация" fsa.gov.ru, следует, что сертификат соответствия, выданный на автомобиль SHAANXI VIв„– LZGCL2R43CX008572, 2012 года выпуска, и послуживший основанием к выдаче паспорта транспортного средства, аннулирован и признан недействующим.
Поскольку экологический класс транспортного средства заявителя в настоящее время не подтвержден, суд первой инстанции пришел к выводу, что причины, явившиеся основанием аннулирования регистрации, заявителем до настоящего времени не устранены.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно отказал заявителю в удовлетворении требований о признании незаконным действия УМВД России по Саратовской области по снятию с регистрационного учета транспортного средства марки SHAANXI 6x4 VIв„– LZGCL2R43CX008572, 2012 года, выпуска (VIв„– LZGCL2R43CX008572).
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.
В кассационной жалобе предприниматель оспаривает выводы судов первой и апелляционной инстанций, давая свою оценку установленным по делу обстоятельствам и представленным доказательствам.
Доводы кассационной жалобы были заявлены в судах первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую оценку в оспариваемых судебных актах.
Доводы кассационной жалобы не доказывают нарушения судами норм права, а направлены на переоценку установленных судами первой и апелляционной инстанций обстоятельств, представленных сторонами доказательств и сделанных на их основе выводов, что в силу статьи 286 АПК РФ не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нарушений судами норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 288 АПК РФ, являющихся самостоятельными основаниями для безусловной отмены принятых судебных актов, по настоящему делу судом кассационной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Саратовской области от 02.11.2015 и постановление Двенадцатого апелляционного арбитражного суда от 19.01.2016 по делу в„– А57-14535/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья
Э.Г.БАШИРОВ

Судьи
С.В.МОСУНОВ
М.А.САВКИНА


------------------------------------------------------------------