Типы документов



Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 17.05.2016 N Ф06-8153/2016 по делу N А65-18178/2015
Требование: Об оспаривании отказа муниципального органа в выдаче разрешения на строительство.
Обстоятельства: Отказ мотивирован несоответствием представленной проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку оспариваемый отказ не содержит конкретных оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, также не указано, в чем именно усматривается несоответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Республики Татарстан



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2016 г. в„– Ф06-8153/2016

Дело в„– А65-18178/2015

Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Сафина Н.Н., Савкиной М.А.,
без участия, надлежащим образом, извещенных сторон по делу,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28.10.2015 (судья Нафиев И.Ф.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2016 (председательствующий судья Семушкин В.С., судьи: Бажан П.В., Рогалева Е.М.)
по делу в„– А65-18178/2015
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АЛКОМ" (ИНН 1650252840, ОГРН 121650020326), г. Набережные Челны, к муниципальному казенному учреждению "Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан", г. Набережные Челны, об оспаривании отказа в выдаче разрешения на строительство,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "АЛКОМ" (далее - ООО "АЛКОМ", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным отказа муниципального казенного учреждения "Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан" (далее - Исполком) в выдаче обществу разрешения на строительство культурно-делового центра на земельном участке с кадастровым номером 16:52:040301:6394 по адресу: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, 60 микрорайон, в районе д. 106 по ул. Ахметшина, содержащегося в письме от 12.05.2015 в„– 05-2390, и об обязании Исполкома выдать обществу такое разрешение.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 28.10.2015, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2016, заявление общества удовлетворено.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Исполком обратился в арбитражный суд с кассационной жалобой, в которой просит данные судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям государственного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
В силу статьи 8 ГрК РФ выдача разрешений на строительство объектов, расположенных на территориях, подведомственных органам местного самоуправления, относится к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности.
Согласно части 2 статьи 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.
В соответствии с частью 7 статьи 51 ГрК РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 данной статьи орган местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории 3) материалы, содержащиеся в проектной документации: а) пояснительная записка; б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; г) схемы, отображающие архитектурные решения; д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; е) проект организации строительства объекта капитального строительства; ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей.
Согласно части 10 статьи 51 ГрК РФ не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в части 7 данной статьи документов.
В силу части 11 статьи 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: 1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; 2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; 3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Материалами дела установлено, что на основании постановлений Исполкома от 10.08.2012 в„– 4372 и от 05.10.2012 в„– 6083 между Исполкомом и индивидуальным предпринимателем Тазеевым Рамисом Минсалиховичем заключен договор от 16.10.2012 в„– 3265-АЗ об аренде на срок до 10.08.2017 земельного участка площадью 3400 кв. м с кадастровым номером 16:52:040301:6394, находящегося по адресу: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, 60 микрорайон, в районе д. 106 по ул. Ахметшина, для строительства культурно-делового центра.
Между предпринимателем Тазеевым Р.М. и ООО "АЛКОМ" оформлен договор от 23.11.2012 о передаче прав и обязанностей по договору аренды указанного земельного участка, согласно которому общество приняло в полном объеме права и обязанности арендатора по указанному договору.
Указанные договоры прошли в установленном порядке государственную регистрацию.
Общество обратилось в Исполком с заявлением от 30.04.2015 о выдаче разрешения на строительство объекта "Культурно-деловой центр" на вышеуказанном земельном участке.
Письмом от 12.05.2015 в„– 05/2390 Исполком отказал обществу в выдаче разрешения на строительство в связи с несоответствием проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка.
В данном случае с заявлением о выдаче разрешения на строительство общество представило в Исполком все необходимые документы, предусмотренные частью 7 статьи 51 ГрК РФ и соответствующие требованиям градостроительного плана земельного участка. Данный факт Исполком не опровергает.
Между тем, в вышеуказанном письме Исполкома не содержится конкретных оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство и не указано, в чем именно усматривается несоответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка.
Бездоказательным является утверждение Исполкома о том, что в связи с многочисленными обращениями жителей близлежащих домов он принял решение о приостановлении выдачи разрешений на строительство объектов в жилой застройке до вынесения решения о законности предоставления земельных участков, является бездоказательным.
Общество представило сведения о размещении в газете "Челнинские известия" от 23.05.2012 в„– 39 (11613) сообщения Исполкома о предстоящем предоставлении земельного участка площадью 3400 кв. м в 60 микрорайоне г. Набережные Челны под культурно-деловой центр, о размещении в газете "Челнинские известия" от 01.06.2012 в„– 42 (11616) сообщения о назначении публичных слушаний по утверждению схемы расположения на кадастровом плане земельного участка площадью 3400 кв. м, предназначенного для строительства культурно-делового центра по вышеуказанному и о размещении заключения Комиссии по землепользованию и застройке г. Набережные Челны от 18.06.2012, согласно которому рекомендовано по итогам публичных слушаний утвердить схему расположения указанного земельного участка на кадастровом плане.
Следовательно, Исполком в установленном порядке публично проинформировал население в средствах массовой информации о предстоящем предоставлении вышеуказанного земельного участка для строительства и о назначении публичных слушаний по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, что свидетельствует о соблюдении требований статей 30 и 31 ЗК РФ.
Принимая во внимание изложенное, выводы суда первой и апелляционной инстанций являются правильными, соответствующими материалам дела и действующему законодательству, оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов кассационная инстанция не находит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28.10.2015 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2016 по делу в„– А65-18178/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья
Э.Г.БАШИРОВ

Судьи
Н.Н.САФИН
М.А.САВКИНА


------------------------------------------------------------------