Типы документов



Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 27.07.2016 N Ф06-10733/2016 по делу N А57-17780/2015
Требование: О признании недействительным предписания административного органа.
Обстоятельства: Административный орган указал на то, что управляющая компания предоставляла потребителям, проживающим в многоквартирном доме, некачественную коммунальную услугу по горячему водоснабжению. Управляющей компании предписано восстановить потребительские свойства коммунальной услуги в соответствии с установленными нормативами.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт совершения правонарушения подтвержден.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Саратовской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2016 г. в„– Ф06-10733/2016

Дело в„– А57-17780/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 июля 2016 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Мосунова С.В.,
судей Савкиной М.А., Закировой И.Ш.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу публичного акционерного общества "Т Плюс"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 18.12.2015 (судья Сеничкина Е.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2016 (председательствующий судья Смирников А.В., судьи Комнатная Ю.А., Кузьмичев С.А.)
по делу в„– А57-17780/2015
по заявлению публичного акционерного общества "Т Плюс" (ОГРН 1056315070350, ИНН 6315376946), заинтересованные лица: комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" (ОГРН 1026402204950, ИНН 6450049166), администрация Кировского района муниципального образования "Город Саратов" (ОГРН 1026402675980, ИНН 6452030080) о признании недействительным предписания от 14.07.2015 в„– 98,

установил:

в Арбитражный суд Саратовской области обратилось публичное акционерное общество "Т Плюс" (далее - ПАО "Т Плюс", общество, заявитель) с заявлением о признании недействительным предписания Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Комитет по ЖКХ м.о. г. Саратов, административный орган) от 14.07.2015 в„– 98 об устранении нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда законодательством Российской Федерации, законодательством области и муниципальными правовыми актами, о взыскании в пользу ПАО "Т Плюс" с Комитета по ЖКХ м.о. г. Саратов расходов, связанных с уплатой государственной пошлины.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 18.12.2015, оставленным без изменений постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2016, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ПАО "Т Плюс" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить, вынести новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
В отзыве Комитет по ЖКХ м.о. г. Саратов, полагая вынесенные по делу судебные акты обоснованными и законными, просит оставить кассационную жалобу без удовлетворения.
Стороны о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", однако явку своих представителей в суд не обеспечили.
Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд счел возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие не явившихся сторон.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для их отмены.
Из материалов дела следует, что 26.06.2015 в Комитет по ЖКХ м.о. г. Саратов поступило письмо администрации Кировского района муниципального образования "Город Саратов" от 24.06.2015 в„– 01-34/1532, в котором сообщалось о поступлении обращений нанимателей проживающих по адресу: г. Саратов, ул. Алексеевская, д. 22/26, по вопросу низких параметров горячего водоснабжения.
На основании распоряжения Комитета по ЖКХ м.о. г. Саратов от 08.07.2015 в„– 282-р с целью рассмотрения обращения администрации Кировского района муниципального образования "Город Саратов" административным органом 14.07.2015 проведена внеплановая выездная проверка ПАО "Т Плюс", по результатам которой составлен акт проверки от 14.07.2015 в„– 219.
В ходе проверки административным органом выявлены нарушения обществом пункта 5 раздела II приложения в„– 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 в„– 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг в„– 354), а именно - установлено, что на момент проверки температура горячей воды в точке ввода в многоквартирный дом по адресу: г. Саратов, ул. Алексеевская, д. 22/26, составила 22,6°C, на выходе - 22,7°C, температура горячей воды в ванной комнате в точке водоразбора в квартире в„– 120 составила 22°C.
Комитетом по ЖКХ м.о. г. Саратов 14.07.2015 ПАО "Т Плюс" выдано предписание в„– 98 об устранении нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда законодательством Российской Федерации, законодательством области и муниципальными правовыми актами, согласно которому обществу в срок до 29.07.2015 надлежит во исполнение требований пункта 5 раздела II приложения в„– 1 Правил предоставления коммунальных услуг в„– 354 восстановить потребительские свойства коммунальной услуги "горячее водоснабжение" в соответствии с установленными нормативами, в том числе, в квартире в„– 120.
ПАО "Т Плюс", полагая, что выданное административным органом предписание является незаконным и нарушает права и законные интересы общества, обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с частью 15 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
В пункте 5 приложения в„– 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг в„– 354 закреплено, что температура горячей воды в точке водоразбора должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09), допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании составляет в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) не более чем на 5°C; в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - не более чем на 3°C.
Согласно пункту 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°C и не выше 75°C.
Пунктом 1.1 СанПиН 2.1.4.2496-09 определено, что санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения, а также правила контроля качества воды, подаваемой системами централизованного горячего водоснабжения, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
Согласно пункту 1.1 статьи 20 ЖК РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
В соответствии с Законом Саратовской области от 25.09.2012 в„– 145-ЗСО "О муниципальном жилищном контроле" органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских поселений области в целях организации муниципального жилищного контроля должны определить уполномоченные органы муниципального жилищного контроля муниципальных районов, городских округов, городских поселений области соответственно, а также утвердить перечень должностных лиц органов муниципального контроля, являющихся муниципальными жилищными инспекторами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль.
Решением Саратовской городской Думы от 28.02.2013 в„– 22-266 уполномоченным органом муниципального жилищного контроля в муниципальном образовании "Город Саратов" определен Комитет по ЖКХ м.о. г. Саратов.
С учетом изложенного, а также руководствуясь постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 06.05.2013 в„– 847, пунктом 1 статьи 3 Закона Саратовской области от 25.09.2012 в„– 145-ЗСО "О муниципальном жилищном контроле", письмом Администрации от 23.06.2015 в„– 01-28/3503ф, судебные инстанции пришли к правильному выводу о наличии у административного органа полномочий для проведения внеплановой проверки в отношении ресурсоснабжающей организации.
Предоставление ПАО "Т Плюс" некачественной коммунальной услуги по горячему водоснабжению потребителям, проживающим в многоквартирном доме 22/26 по улице Алексеевская, подтверждено материалами дела и установлено судебными инстанциями.
При таких обстоятельствах факт нарушения ПАО "Т Плюс" обязательных требований по предоставлению коммунальной услуги "горячее водоснабжение" нанимателям жилых помещений установлен.
ПАО "Т Плюс" в нарушение статьи 65 АПК РФ не представлено надлежащих доказательств, свидетельствующих, что нарушение температурного режима горячей воды на вводе в дом произошло не по его вине.
С учетом изложенного суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, указал, что ПАО "Т Плюс", являясь ресурсоснабжающей организацией, обязано обеспечить надлежащее качество поставляемого коммунального ресурса, несет ответственность за неисполнение данной обязанности, оспариваемое предписание в„– 98 соответствует закону, выдано уполномоченным органом и не нарушает прав заявителя.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.
В кассационной жалобе общество оспаривает выводы судов первой и апелляционной инстанций, давая свою оценку установленным по делу обстоятельствам и представленным доказательствам, полагая, что проверка проведена неуполномоченным органом; заявитель не является лицом, на котором лежит обязанность по поддержанию установленного норматива коммунальной услуги; предписание является неисполнимым.
Доводы кассационной жалобы были предметом судебного разбирательства, им дана надлежащая оценка судами.
Доводы кассационной жалобы не подтверждают неправильного применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального или процессуального права, а направлены на переоценку исследованных судами обстоятельств дела, представленных доказательств и сделанных на их основе выводов, что в силу положений статьи 286 АПК РФ не относится к компетенции суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 288 АПК РФ, являющихся самостоятельными основаниями для отмены принятых судебных актов, по настоящему делу судом кассационной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Саратовской области от 18.12.2015 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2016 по делу в„– А57-17780/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья
С.В.МОСУНОВ

Судьи
М.А.САВКИНА
И.Ш.ЗАКИРОВА


------------------------------------------------------------------