Типы документов



Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 04.08.2016 N Ф06-11235/2016 по делу N А06-10376/2015
Требование: О признании незаконными решения таможенного органа о классификации товара, решения таможенного органа о внесении изменений и дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и требования об уплате таможенных платежей.
Обстоятельства: Таможенный орган изменил код ввозимого обществом товара, сославшись на его неверное определение обществом.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что указанные обществом сведения не соответствуют действительным характеристикам ввозимого товара.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Астраханской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2016 г. в„– Ф06-11235/2016

Дело в„– А06-10376/2015

Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Гатауллиной Л.Р.,
судей Егоровой М.В., Логинова О.В.,
при участии представителей:
заявителя - Симонович А.Г., доверенность от 11.01.2016 в„– АЛ-1/2/1,
ответчика - Трофимова И.Ю., доверенность от 27.01.2016 в„– 07-33/1236,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Волгограднефтемаш"
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 04.02.2016 (судья Шарипов Ю.Р.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2016 (председательствующий судья Кузьмичев С.А., судьи Комнатная Ю.А., Цуцкова М.Г.)
по делу в„– А06-10376/2015
по заявлению открытого акционерного общества "Волгограднефтемаш" (ОГРН 1023404238384, ИНН 3446003396) к Астраханской таможне (ОГРН 1033001700159, ИНН 3017003414) о признании незаконными решения по классификации товара по ТН ВЭД ТС от 07.08.2015 регистрационный в„– РКТ-10311000-15/000055, решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ от 07.08.2015 и требования об уплате от 10.09.2015 в„– 134,

установил:

открытое акционерное общество "Волгограднефтемаш" (далее - ОАО "Волгограднефтемаш", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением к Астраханской таможне (далее - таможенный орган) о признании незаконными решения по классификации товара по ТН ВЭД ТС от 07.08.2015, регистрационный в„– РКТ-10311000-15/000055, решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ от 07.08.2015 и требования об уплате от 10.09.2015 в„– 134.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 04.02.2016, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2016, в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
ОАО "Волгограднефтемаш", не согласившись с принятыми судебными актами, обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав объяснения представителей сторон, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) законность обжалуемых судебных актов, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, должностными лицами ОТКПВТ и ОТНПТ и ТО Астраханской таможни в соответствии с информацией, поступившей от ОПСУР Астраханской таможни (ИАС от 11.06.2015 в„– 0311000/217/110615/А003) и ОТНПТ и ТО (НАС от 11.06.2015 в„– 10311000/224/110615/А008) и в соответствии с письмом ЮТУ от 01.07.2015 в„– 12.2-15/009797 "О направлении информации" проведена камеральная таможенная проверка в отношении ОАО "Волгограднефтемаш" по вопросу проверки правильности классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС товара - "регулирующий клапан (регулятор давления) осевого типа с корпусом из легированной стали, диаметром проходного сечения 406,4 мм (16), на давление до 15,5 МПА, тип клапана RZD-REQX 16/ANSI900 RTJ", изготовитель Mokveld Valves BV, Нидерланды", задекларированного ОАО "Волгограднефтемаш" по ЭТД в„– 10312070/161112/0005721.
В ходе проведения таможенной проверки проведен анализ документов, подтверждающих достоверность заявленных в ДТ в„– 10312070/161112/0005721 сведений о классификационном коде товаров 8481 80 591 0, ставка таможенной пошлины 0%.
В ходе анализа технической документации, представленной при декларировании по ДТ в„– 10312070/161112/0005721, установлено, что техническая документация, представленная при декларировании товара, содержит сведения о наименовании изделия - осесимметричный регулирующий клапан RZD-REQX, производителе - Mokveld Valves BV.
Согласно сведений, указанных в паспорте изделия, технической характеристике клапана, клапан предназначен только для регулирования давления.
Согласно представленному в ходе таможенного декларирования документу "Моквелд регулирующие клапаны" от 16.11.2012 б/н установлено, что в документе содержатся сведения о том, что клапан RZD-REQX предназначен для антипомпажного регулирования компрессоров, продувки, сброса давления из сепараторов, закачки в пласт и добычи газа. В документе содержатся сведения о том, что для регулировки расхода и давления газов предназначен клапан RZD-REQX.
Сравнительный анализ таможенного декларирования идентичных и однородных товаров по системе ФТС России показал, что в регионе деятельности Смоленской и Выборгской таможен в период с 01.01.2012 по 31.12.2014 иными участниками ВЭД ввозились и декларировались идентичные товары того же производителя, поименованные как "арматура для трубопроводов - клапаны регулирующие", имеющие тот же тип клапана RZD-REQX.
При этом указанные товары при декларировании классифицировались в подсубпозицию ТН ВЭД ТС 8481 80 599 0 - "Краны, клапаны, вентили и аналогичная арматура для трубопроводов, котлов, резервуаров, цистерн, баков или аналогичных емкостей, включая редукционные и терморегулируемые клапаны; арматура прочая; арматура регулирующая прочая; прочая" со ставкой таможенной пошлины - 10%.
С целью получения сведений о назначении клапана, продекларированного по ДТ в„– 10312070/161112/0005721, и регулируемых клапаном параметров, в ходе проведения камеральной таможенной проверки направлен запрос изготовителю фирме Mokveld Valves BV, Нидерланды, а также выставлено требование ОАО "Волгограднефтемаш" о необходимости представления в Астраханскую таможню технической документации на рассматриваемый товар, сведений о назначении клапана регулирующего.
В ходе проведения таможенной проверки получен ответ фирмы Mokveld Valves BV, Нидерланды. В ходе анализа полученной информации установлено, что изготовитель товара фирма Mokveld Valves BV, Нидерланды, подтверждает, что поставляемая трубопроводная арматура RZD-REQX 16/ANSI900 RTJ с пневматическим приводом M330-DW, как это указано в технической спецификации, действительно предназначена для контроля потока и давления.
В ходе проведения камеральной таможенной проверки проведен анализ сведений, содержащихся на официальном сайте фирмы-изготовителя товаров Mokveld Valves BV, Нидерланды.
Согласно сведений, указанных в брошюре изготовителя (на официальном сайте производителя), установлено, что клапан RZD-REQX предназначен для регулирования расхода и давления газов.
Согласно полученных таможенным органом по электронной почтой пояснений от управляющего директора компании Адри Бриггемана, информация, размещенная в брошюре на официальном сайте фирмы Mokveld Valves BV (Mokveld.com) может считаться официальной.
Согласно сведений, указанных на стр. 8 проспекта изготовителя фирмы Mokveld Valves BV, установлено, что клапан RZD-REQX предназначен для регулирования расхода и давления газов, а также для антипомпажного регулирования компрессоров, продувки, сброса давления из сепараторов, закачки в пласт и добычи газа.
В представленном ОАО "Волгограднефтемаш" проспекте изготовителя фирмы Mokveld Valves BV имеются сведения об иных регулирующих клапанах и все они предназначены для регулирования расхода и давления газов и иных регулирующих функций.
Таким образом, в ходе проведения камеральной таможенной проверки таможенный орган пришел к выводу о том, что "регулирующий клапан (регулятор давления) осевого типа с корпусом из легированной стали, диаметром проходного сечения 406,4 мм (16), на давление до 15,5 МПА, тип клапана RZD-REQX 16/ANSI900 RTJ", изготовитель Mokveld Valves BV, Нидерланды", по ЭТД в„– 10312070/161112/0005721, предназначен для регулирования расхода и давления газов.
По результатам проведения камеральной таможенной проверки в соответствии с ОПИ 1 и 6 Астраханской таможней принято решение в„– РКТ-10311000-15/000055 о классификации товара "регулирующий клапан (регулятор давления) осевого типа с корпусом из легированной стали, диаметром проходного сечения 406,4 мм (16), на давление до 15,5 МПА, тип клапана RZD-REQX 16/ANSI900 RTJ", продекларированного ОАО "Волгограднефтемаш" по ЭТД в„– 10312070/161112/0005721, в подсубпозицию 8481 80 599 0 (ставка таможенной пошлины 10%).
Решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары от 07.08.2015 принято на основании абзаца 2 подпункта "а" пункта 11 Порядка внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 в„– 289, в связи с проведением камеральной таможенной проверки от 07.08.2015 в„– 10311000/400/070815/А0032.
В связи с необходимостью уплаты причитающихся таможенных платежей в соответствии с принятым решением по классификации товара, продекларированного ОАО "Волгограднефтемаш" по ЭТД в„– 10312070/161112/0005721, Астраханской таможней выставлено требование об уплате таможенных платежей от 10.09.2015 в„– 134, и, в связи с исполнением указанного требования ОАО "Волгограднефтемаш", принято Решение от 30.09.2015 в„– 342 о зачете денежных средств в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей, процентов и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей в сумме 8 124 890,46 руб. (в т.ч. т/платежи - 6 338 286,07 руб., пени - 1 786 604,39 руб.).
Не согласившись с решением таможенного органа по классификации товара, заявленного в ДТ в„– 10312070/161112/0005721, общество обратилось в арбитражный суд.
Судами приняты вышеуказанные судебные акты.
Кассационная инстанция находит выводы судебных инстанций правомерными по следующим основаниям.
На основании части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В подпункте 27 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что таможенное декларирование - заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного союза товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы.
В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов Таможенного союза (пункт 2, 3 статьи 52 ТК ТС).
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 в„– 54 утверждена Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза.
Для правильной классификации товара по ТН ВЭД ТС необходимо установить функциональное назначение и классификационные признаки товара.
С целью обеспечения единообразия интерпретации и применения ТН ВЭД ТС решением Комиссии таможенного союза от 18.11.2011 в„– 851 одобрены и рекомендованы к применению Пояснения к единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.
В соответствии с текстом пояснений к товарной позиции 8481 ТН ВЭД ТС в нее включаются краны, клапаны, вентили и аналогичная арматура, применяемая для установки снаружи или изнутри на трубопроводах, цистернах, баках и т.п. с целью регулирования потока (при наполнении, опорожнении и т.д.) различных текучих сред (жидких, вязкотекучих или газообразных) или в определенных случаях твердых частиц (например, песка).
Следовательно, что в данную товарную позицию включаются такие устройства, которые предназначены для регулирования потока при заполнении, опорожнении различных текучих сред.
В субпозиции 8481 80 59 классифицируется арматура прочая.
В заявленную участником ВЭД подсубпозицию 8481 80 591 0 ТН ВЭД ТС классифицируются клапаны, осуществляющие регулирование давления.
Прочая регулирующая арматура, осуществляющая также иные функции, включается в подсубпозицию 8481 80 599 0 ТН ВЭД ТС (ставка таможенной пошлины 10%).
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что "регулирующий клапан (регулятор давления) осевого типа с корпусом из легированной стали, диаметром проходного сечения 406,4 мм (16), на давление до 15,5 МПА, тип клапана RZD-REQX 16/ANSI900 RTJ", изготовитель Mokveld Valves BV, Нидерланды", продекларированный ОАО "Волгограднефтемаш" по ЭТД в„– 10312070/161112/0005721, предназначен для регулирования расхода и давления газов, то есть клапан выполняет две функции: регулирование давления и регулирование расхода.
Спорный клапан предназначен для установки, в том числе в транспортной системе газопровода для регулирования протока с изменениями диапазона давления и расхода газа.
Классификация клапанов, выполняющих функции регулирования давления и расхода газов, в отличие от регуляторов только давления, производится в подсубпозицию прочие 8481805990 ТН ВЭД ТС, поскольку тексты предыдущих подсубпозиций, 8481805100, 8481805910 не применимы к декларируемому товару.
В ходе совершения таможенных операций спорное оборудование классифицировано декларантом в подсубпозицию 8481 80 591 0 ТН ВЭД ТС "краны, клапаны, вентили и аналогичная арматура для трубопроводов, котлов, резервуаров, цистерн, баков или аналогичных емкостей. Включая редукционные и терморегулируемые клапаны; арматура прочая регулирующая; регуляторы давления" (ставка таможенной пошлины 0%).
В заявленной участником ВЭД подсубпозицию 8481 80 591 0 ТН ВЭД ТС классифицируются клапаны, осуществляющие регулирование давления.
Прочая регулирующая арматура включается в подсубпозицию 8481 80 599 0 ТН ВЭД ТС.
В соответствии со статьей 138 Таможенного кодекса Таможенного союза в случаях, если для разъяснения возникающих вопросов при совершении таможенных операций требуются специальные познания, назначается таможенная экспертиза. Таможенная экспертиза назначается таможенными органами и проводится таможенными экспертами, а также экспертами иных уполномоченных организаций. В качестве эксперта может быть назначено любое лицо, обладающее необходимыми специальными познаниями для дачи заключения таможенного эксперта (эксперта).
Таможенная экспертиза назначается в отношении товаров, в том числе транспортных средств, таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, необходимых для совершения таможенных операций, и средств их идентификации. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает в письменной форме решение о назначении таможенной экспертизы, в котором указываются основания для ее проведения, фамилия, имя и отчество эксперта или наименование организации либо таможенного органа, в котором должна быть проведена таможенная экспертиза, вопросы, поставленные перед таможенным экспертом (экспертом), перечень материалов и документов, предоставляемых в распоряжение таможенного эксперта (эксперта), срок проведения таможенной экспертизы и представления заключения таможенного эксперта (эксперта) в таможенный орган.
В решении также указывается о предупреждении таможенного эксперта (эксперта) об ответственности за дачу заведомо ложного заключения таможенного эксперта (эксперта).
Судами дана оценка проведенной экспертизе, оснований для переоценки выводов судов не имеется.
Согласно заключению эксперта Автономной некоммерческой организации "Волгоградэкспертиза" Кулькина А.А. от 05.10.2015 в„– 0090000905, представленном письмом ОАО "Волгограднефтемаш" от 13.10.2015 в„– АЛ-308/1127, следует, что "регулирующие клапаны RZD-REQX 16/ANSI900 RTJ, зав. в„– в„– с 53871-001 по 53871-010, не предназначены для регулирования расхода и антипомпажного регулирования компрессоров продувки, сброса давления из сепараторов, закачки в пласт и добычи газа" со ссылкой на стр. 8 брошюры "Моквелд. Регулирующие клапаны".
Однако судами отмечено, что на стр. 8 в брошюре изготовителя "Моквелд. Регулирующие клапаны", имеющейся на официальном сайте www.mokveldm.ru, а также в идентичной брошюре, представленной ОАО "Волгограднефтемаш" в ходе проведения камеральной таможенной проверки, указано, что клапан RZD-REQX предназначен для регулирования расхода и давления газов, для антипомпажного регулирования компрессоров, продувки, сброса давления из сепараторов, закачки в пласт и добычи газа. Клапан является малошумным регулирующим клапаном с сепаратором, в котором выполнено большое количество отверстий малого диаметра. Характеристиками клапана является низкое восстановление давления, высокий коэффициент кавитации, низкий уровень шума.
Согласно пункту 5 исследовательской части данного заключения эксперта в соответствии с брошюрой "Моквелд. Регулирующие клапаны", представленной официальным производителем Mokveld Valves BV, регулирующий клапан может использоваться для регулирования расхода и давления газов, для антипомпажного регулирования компрессоров продувки, сброса давления из сепараторов, закачки в пласт и добычи газа.
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что спорный товар предназначен для регулирования расхода и давления газов.
Всесторонне и полно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, применив нормы материального права, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что то обстоятельство, что заявитель приобретает спорный товар только в целях регулирования давления, не означает, что товар теряет иные функциональные свойства, и должен быть классифицирован только по свойствам товара, которые необходимы заявителю, в связи с чем, отказал в удовлетворении заявления общества.
Следовательно, решения Астраханской таможни по классификации товара по ТН ВЭД ТС от 07.08.2015, регистрационный в„– РКТ-10311000-15/000055, решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ от 07.08.2015 и требования об уплате от 10.09.2015 в„– 134 принятые уполномоченными органами, являются обоснованными, соответствуют таможенному законодательству и не нарушают права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности.
Таким образом, доводы кассационной жалобы не опровергают правильность сделанных судами первой и апелляционной инстанций и подтвержденных материалами дела выводов.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
Доводы заявителя жалобы направлены на переоценку исследованных судами доказательств и сделанных на их основе выводов, что в соответствии со статьей 286 АПК РФ не входит в компетенцию суда округа.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Астраханской области от 04.02.2016 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2016 по делу в„– А06-10376/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья
Л.Р.ГАТАУЛЛИНА

Судьи
М.В.ЕГОРОВА
О.В.ЛОГИНОВ


------------------------------------------------------------------