Типы документов



Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 26.12.2016 N Ф06-15349/2016 по делу N А55-3782/2016
Требование: О признании незаконными решения и предписания антимонопольного органа.
Обстоятельства: Антимонопольный орган признал обоснованной жалобу общества на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона по реализации имущества, обращенного в собственность государства, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт нарушения антимонопольного законодательства подтвержден.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Самарской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2016 г. в„– Ф06-15349/2016

Дело в„– А55-3782/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 декабря 2016 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Ольховикова А.Н.,
судей Егоровой М.В., Логинова О.В.,
при участии представителей:
ответчика - Коминовой М.С., доверенность от 18.02.2016 в„– 1346/7, Костромитиной К.В., доверенность от 09.02.2016 в„– 1047/7,
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 28.06.2016 (судья Мехедова В.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2016 (председательствующий судья Филиппова Е.Г., судьи Семушкин В.С., Драгоценнова И.С.)
по делу в„– А55-3782/2016
по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, г. Самара (ИНН: 6315800756, ОГРН: 1046300440130) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, г. Самара (ИНН: 6315802344, ОГРН: 1026300965129) третьи лица: Браганец Вадим Олегович, г. Самара, общество с ограниченной ответственностью "АДК-Строй", г. Самара, (ИНН: 6324032941, ОГРН: 1126324013364) о признании незаконными решения от 03.02.2016 в„– 23-11970-16/7, предписания от 03.02.2016 в„– 23-11970-16/7,

установил:

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области (далее - ТУ Росимущества в Самарской области) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - УФАС России по Самарской области, антимонопольный орган) от 03.02.2016 в„– 23-11970-16/7 и предписания от 03.02.2016 в„– 23-11970-16/7.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 28.06.2016 в удовлетворении заявленных Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2016 решение Арбитражного суда Самарской области от 28.06.2016 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области просит решение и постановление судов отменить как принятые с нарушением норм материального и процессуального права.
Представители заявителя, третьих лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом извещены.
В соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), жалоба рассматривается в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, основанием для принятия УФАС России по Самарской области оспариваемых решения и предписания послужила жалоба Браганца В.О. на действия ООО "АДК-Строй" при проведении открытого аукциона по реализации имущества, обращенного в собственность государства, выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе.
УФАС России по Самарской области признало жалобу Браганца Вадима Олеговича обоснованной, в действиях ТУ Росимущества в Самарской области установлено нарушение пункта 21 Положения о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 в„– 1041) и выдано предписание - о незаключении договоров по результатам аукциона по лотам в„– в„– 1-13 и отмене протоколов, составленных в ходе организации и проведения аукциона.
Не согласившись с решением и предписанием, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций руководствовались следующим.
Положение о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 в„– 1041 (далее - Положение о порядке реализации имущества).
В соответствии с пунктом 1 Положения о порядке реализации имущества настоящее Положение определяет порядок реализации движимого имущества (за исключением акций долей в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, бесхозяйного и изъятого имущества, кладов, товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства) или поступившего в собственность государства в порядке наследования (далее - имущество).
Согласно пункту 2 Положения о порядке реализации имущества продавцом имущества выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальные органы) (далее - продавец), которое в целях организации его продажи вправе привлекать юридические и физические лица (далее - организатор торгов) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Функции по определению начальной цены продажи, размера задатка, утверждение формы заявки, величины повышения начальной цены, существенных условий договора купли-продажи имущества, утверждение проекта договора купли-продажи имущества, определение условий аукционов и их изменение, подписание договора купли-продажи имущества, назначение уполномоченного представителя осуществляются исключительно продавцом.
На основании подпункта "и" пункта 4 Положения о порядке реализации имущества Продавец при подготовке и проведении реализации имущества принимает решение о признании претендентов участниками реализации имущества или об отказе в допуске к участию в реализации имущества.
В соответствии с пунктом 12 Положения о порядке реализации имущества для участия в реализации имущества претендент вносит задаток на счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, открытый Федеральному агентству по управлению государственным имуществом (его территориальным органам) в органах Федерального казначейства.
Датой внесения задатка является дата зачисления на счет Федерального агентства по управлению государственным имуществом (его территориального органа) денежных средств, внесенных в качестве задатка.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является выписка с лицевого счета Федерального агентства по управлению государственным имуществом (его территориального органа).
В силу пункта 21 Положения о порядке реализации имущества в день рассмотрения поданных заявок, указанный в информационном сообщении о реализации имущества, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.
Претендент не допускается к участию в аукционе в случае не подтверждения поступления в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении о реализации имущества.
Как установлено судами, 17.12.2015 организатором торгов на сайте http://torgi.gov.ru/ размещено извещение в„– 171215/10615828/02 о проведении аукциона (далее - извещение) по продаже имущества, обращенного в собственность государства, продавцом является ТУ Росимущества в Самарской области, организатором торгов в соответствии с контрактом от 20.05.2015 в„– 9 РК выступило ООО "АДК-Строй".
Браганцем В.О. поданы заявки на участие в аукционе по лотам в„– в„– 1-13. К участию в аукционе Браганец В.О. не допущен (протокол от 15.01.2015 в„– 4) со ссылкой на отсутствие сведений о поступлении денежных средств в качестве задатка.
Судами установлено, что выписка из лицевого счета ТУ Росимущества в Самарской области от 11.01.2016 в„– 05421А56228 содержит сведения о платежных документах и подтверждает своевременное поступление задатков на счет продавца.
Однако, из указанной выписки не представляется возможным идентифицировать денежные средства, внесенные Браганцем В.О., без платежных поручений, имеющихся в распоряжении ТУ Росимущества в Самарской области. Данные платежные поручения не были представлены продавцом в адрес ООО "АДК-Строй" одновременно с выписками с соответствующего счета, что повлекло невозможность установления факта поступления задатка.
Учитывая, что Положение о порядке реализации имущества, контракт от 20.05.2015 в„– 9 РК, не наделяют организатора торгов правом обращаться к продавцу с запросами о представлении дополнительных документов, суды обоснованно признали правильным вывод антимонопольного органа о том, что продавец самостоятельно несет риски неправомерного отказа в допуске участникам аукциона. В этой связи действия ТУ Росимущества в Самарской области обоснованно признаны нарушающими пункт 21 Положения о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства.
При этом привлечение ООО "АДК-Строй" в целях продажи государственного имущества не освобождает продавца от надлежащего исполнения функций, возложенных на него Положением о порядке реализации имущества.
Судами верно отклонены доводы относительно необходимости выдачи предписания организатору торгов, поскольку срок исполнения контракта от 20.05.2015 в„– 9 РК, заключенного между ТУ Росимущества в Самарской области и ООО "АДК-Строй", истек 31.12.2015.
Приведенные в кассационной жалобе доводы фактически повторяют ранее изложенные в обоснование своей позиции при рассмотрении дела судом первой и апелляционной инстанций, и нашли свое отражение в судебных актах.
Нарушений судами норм материального и процессуального права не выявлено, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Самарской области от 28.06.2016 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2016 по делу в„– А55-3782/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья
А.Н.ОЛЬХОВИКОВ

Судьи
М.В.ЕГОРОВА
О.В.ЛОГИНОВ


------------------------------------------------------------------