Типы документов



Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 19.02.2016 N Ф06-5822/2016 по делу N А12-11347/2015
Требование: О признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа.
Обстоятельства: Антимонопольный орган признал конкурсного управляющего нарушившим законодательство о защите конкуренции в связи с необоснованным отказом третьему лицу в допуске к участию в процедуре публичного предложения.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт совершения правонарушения доказан.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Волгоградской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2016 г. в„– Ф06-5822/2016

Дело в„– А12-11347/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 февраля 2016 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хабибуллина Л.Ф.,
судей Гариповой Ф.Г., Мухаметшина Р.Р.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу конкурсного управляющего Рябова Сергея Анатольевича
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 31.07.2015 (судья Кулик И.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2015 (председательствующий судья Веряскина С.Г., судьи Акимова М.А., Александрова Л.Б)
по делу в„– А12-11347/2015
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Стройматериалы-1" в лице конкурсного управляющего Рябова Сергея Анатольевича (ИНН 3403017387, ОГРН 10234053709000), общества с ограниченной ответственностью "ДО Водстрой" (ИНН 3441042761, ОГРН 1123455000074)
заинтересованные лица: Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, общество с ограниченной ответственностью "Реал-Строй", общество с ограниченной ответственностью "Электронная площадка Вердиктъ" об оспаривании решения и предписания,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Стройматериалы-1" (далее - общество "Стройматериалы-1") в лице конкурсного управляющего Рябова Сергея Анатольевича обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлениями о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - антимонопольный орган, управление) от 11.03.2015 по делу в„– 15-01-18.1-07/129.
Определением от 23.04.2015 суд объединил в одно производство для совместного рассмотрения настоящее дело в„– А12-11347/2015 по вышеуказанному заявлению и дело в„– А12-11393/2015 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ДО Водстрой" (далее - общество "ДО Водстрой") о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа от 11.03.2015 по делу в„– 15-01-18.1-07/129. Объединенному делу присвоен номер А12-11347/2015.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 31.07.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2015 решение суда первой инстанции оставлено без изменений.
В кассационной жалобе конкурсный управляющий общества "Стройматериалы-1" просит отменить принятые по делу судебные акты, мотивируя неправильным применением судами норм материального права.
Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 14.03.2013 по делу в„– А12-20433/2012 общество "Стройматериалы-1" признано несостоятельным (банкротом) и отношении него открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев. Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 21.10.2013 конкурсным управляющим общества утвержден Рябов Сергей Анатольевич.
Решением заседания комитета кредиторов заявителя от 28.02.2014 утверждены Предложения о порядке, сроках и условиях реализации имущества организации.
Сообщение о проведении торгов в форме публичного предложения опубликовано в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) (сообщение от 24.12.2014 в„– 465486), в газете "Коммерсантъ" (объявление в„– 34030091516 опубликовано на сайте 26.12.2014, в печатной версии 27.12.2014), на сайте электронной торговой площадки "Вердиктъ" (извещение о проведении торгов от 15.01.2015 в„– 0001263).
В сообщении перечислено имущество, подлежащее продаже, начальная цена, место и время проведения торгов. Дата начала подачи заявок - 11.02.2015, дата окончания подачи заявок - 04.03.2015.
В соответствии с протоколом об определении участников торгов организатором торгов принято решение об отказе обществу с ограниченной ответственностью "Реал-Строй" (далее - общество "Реал-Строй") в допуске к участию в процедуре публичного предложения. Основанием отказа послужило несоответствие заявки на участие в торгах требованиям, установленным Федеральным законом от 26.10.2002 в„– 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве, Закон), а именно, отсутствие сведений о наличии или отсутствии заинтересованности заявителя.
Победителем торгов признан единственный участник открытого запроса предложений - общество "ДО Водстрой".
Общество "Реал-Строй" обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия организатора торгов.
По результатам рассмотрения жалобы названного лица антимонопольный орган решением от 11.03.2015 по делу в„– 15-01-18.1-07/129 признал конкурсного управляющего Рябова С.А. нарушившим требования части 8 статьи 28, части 10, 12, 14 и 17 статьи 110 Закона о банкротстве.
На основании указанного решения управлением конкурсному управляющему Рябову С.А. выдано предписание в„– 15-01-18.1-07/129 о совершении действий направленных на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении торгов посредством аннулирования процедуры публичного предложения по продаже имущества общества "Стройматериалы-1".
Заявитель не согласился с принятыми антимонопольным органом актами и обратился в арбитражный суд с заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из того, что в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, которые бы свидетельствовали о несоответствии оспариваемых актов антимонопольного органа действующему законодательству, а также о нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Порядок проведения открытых и торгов по реализации имущества юридических лиц, в отношении которых введена процедура несостоятельности (банкротства) регламентируется Законом о банкротстве и приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 в„– 54 "Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве" (далее - Порядок проведения торгов).
Согласно пункту 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.
Пунктом 12 названной статьи Закона, а также пунктами 5.2, 5.3 Порядка проведения торгов предусмотрено, что к участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если: заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным Законом о банкротстве и указанным Порядком; представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведения, содержащиеся в них, недостоверны.
Судами установлено, что требование, которому не соответствует заявка общества "Реал-Строй", ни в сообщении о проведении торгов, размещенном на сайте ЕФРСБ, ни в объявлении, опубликованном в газете "Коммерсантъ", организатором торгов указано не было. Поэтому суды признали обоснованным вывод антимонопольного органа о неправомерности отказа заявителем обществу "Реал-Строй" в допуске к участию в процедуре публичного предложения ввиду отсутствия сведений о наличии либо отсутствии заинтересованности заявителя. Как указали суды, решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах может быть принято, когда заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве, и данные требования были указаны в сообщении о проведении торгов.
В ходе рассмотрения дела управление также пришло к выводу о нарушении организатором торгов требований части 8 статьи 28, части 10, части 12 статьи 110 Закона о банкротстве.
В статье 28 Закона о банкротстве закреплен порядок раскрытия информации должником-банкротом.
Перечень сведений, подлежащих опубликованию в официальном издании и включению в ЕФРСБ, предусмотрен пунктом 8 статьи 28 Закона.
В части 10 статьи 110 Закона о банкротстве указано, какая информация должна обязательно содержаться в сообщении о продаже предприятия, без исключения какой-либо информации, которая подлежит обязательной публикации в соответствии частью 8 статьи 28 Закона о банкротстве.
Суды признали обоснованным вывод антимонопольного органа о том, что в газете "Коммерсантъ" в объявлении о проведении торгов отсутствовали сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о банкротстве: государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, дата принятия такого судебного акта и указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве; фамилия, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес.
Кроме того, в нарушение части 10 статьи 110 Закона в сообщении о продаже предприятия отсутствовали порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению.
Суды также признали правильным выводы управления о нарушении заявителем требований части 17 статьи 110 Закона о банкротстве ввиду непринятия решения о признании торгов несостоявшимися, поскольку к участию к торгам была допущена единственная заявка общества "ДО Водстрой". Как указали суды, организатор торгов в соответствии с частью 3 статьи 139 Закона о банкротстве был обязан руководствоваться нормой пункта 17 статьи 110 Закона, которым прямо предусмотрено, что в случае, если не были представлены заявки на участие в торгах или к участию в торгах был допущен только один участник, организатор торгов принимает решение о признании торгов несостоявшимися.
Неисполнение организатором торгов обязанности по использованию соответствующих информационных систем при приеме заявки общества "ДО Водстрой" также повлекло нарушение конкурсным управляющим части 14 статьи 110 Закона о банкротстве. Названной нормой не предусмотрена возможность приема заявок и приложенных к ним документов, иначе, чем через информационные системы, обеспечивающие хранение и обработку в электронной форме заявок на участие в торгах и иных документов, представляемых заявителями, с использованием сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств криптографической защиты информации. Соответственно, принятие заявителем части документации на бумажном носителе противоречит требованиям вышеназванной нормы закона.
Таким образом, судами в результате исследования и оценки доказательств установлены существенные нарушения при проведении торгов, которые могли повлиять на их результат.
С учетом изложенного суды правомерно отказали заявителю в удовлетворении требования.
Кроме того, отказывая в удовлетворении заявленных требований, судами принято во внимание то, что организатором торгов была аннулирована процедура публичного предложения по продаже имущества общества "Стройматериалы-1", в отношении этого же имущества проведены новые торги в форме публичного предложения, которые были предметом последующего разбирательства в антимонопольном органе по заявлению заинтересованных лиц.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Волгоградской области от 31.07.2015 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2015 по делу в„– А12-11347/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья
Л.Ф.ХАБИБУЛЛИН

Судьи
Ф.Г.ГАРИПОВА
Р.Р.МУХАМЕТШИН


------------------------------------------------------------------