Типы документов



Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 25.02.2016 N Ф06-5226/2015 по делу N А57-26980/2014
Требование: О признании незаконным бездействия административного органа, об обязании устранить допущенные нарушения.
Обстоятельства: Ассоциация Товариществ собственников жилья считала незаконным бездействие административного органа, выразившееся в невключении в реестр уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта на специальном счете.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку установлено, что собственники помещений многоквартирных домов не только выбрали способ формирования фондов капитального ремонта, но и реализовали его путем открытия специальных счетов и совершения иных действий.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Саратовской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2016 г. в„– Ф06-5226/2015

Дело в„– А57-26980/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 февраля 2016 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Мосунова С.В., Савкиной М.А.,
при участии представителей:
заявителя - Шельпякова А.В., доверенность от 18.12.2015 (б/н),
Государственной жилищной инспекции Саратовской области - Воробьевой Л.В., доверенность от 20.05.2015 в„– 215-П, Оганесян Л.Л., доверенность от 16.06.2015 в„– 1917-01-15,
в отсутствие:
иных лиц, участвующих в деле - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Саратовской области
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 07.08.2015 (судья Землянникова В.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2015 (председательствующий судья Цуцкова М.Г., судьи Комнатная Ю.А., Кузьмичев С.А.)
по делу в„– А57-26980/2014
по заявлению Ассоциации Товариществ собственников жилья Ленинского района г. Саратова (г. Саратов, ул. Чехова, д. 2)
о признании незаконным бездействия Государственной жилищной инспекции Саратовской области, выразившегося в не включении в "Реестр уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта на специальном счете" многоквартирных жилых домов по адресам в г. Саратове: ул. Батавина, д. 10; ул. Тархова, д. 33, 35; ул. Топольчанская, д. 7, 9; ул. Днепропетровская, д. 6, 8; ул. Бардина, д. 6; ул. Тархова, д. 24; ул. Бардина, д. 2, 4; ул. Батавина, д. 2, 4, 6; ул. Тархова, д. 31; ул. Днепропетровская, д. 10, 12; ул. Чехова, д. 1; ул. Антонова, д. 1а, 11, 13, 15, 15а, 15б, 17, 19б, 21, 25, 29, 3, 3а; ул. Бардина, д. 1; ул. Лебедева-Кумача, д. 60, 61/2, 62, 63, 64, 64а, 65/9, 66, 66а, 67а, 68/2, 69, 71б, 72, 72а, 74, 74а, 77, 78, 79, 81, 82/17, 84, 84а, 86, 88; ул. Перспективная, д. 1, 10, 12, 12а, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 25а, 27, 27а, 3а, 31, 31а, 31б, 31в, 4, 5, 5а, 6, 7, 7а, 8, 8а, 8б; 3-й проезд Строителей, д. 10, 4, 5, 8, 8а; проспект Строителей, д. 44/1, 46, 48, 52, 52а, 56, 64, 68, 68а, 68б, 70, 70а, 70б, 72, 74, 76а, 78, 80, 88; ул. Тархова, д. 1, 1а, 12, 13, 14, 14а, 14б, 15, 17а, 19, 19а, 21, 21а, 21б, 23, 25/23, 3, 4б, 6, 6а, 66, 7; ул. Чемодурова, д. 1, 11, 12, 13, 14, 3, 5, 5а, 6, 7, 8, 8а, 9; ул. Электронная, д. 10, 10а, 12/9, 6, 7, 7а; ул. Батавина, д. 11, 9; ул. Тархова, д. 29; ул. Уфимцева, д. 10, 12, 12А; ул. Антонова, д. 10, 8; ул. Блинова, д. 3, 5; ул. Гусельская, д. 4; ул. Ипподромная, д. 15, 2, 5, 5а, 8а; ул. Куприянова, д. 13, 14, 14а, 15, 16, 16а, 7, 7а, 8; ул. Лебедева-Кумача, д. 55; 1-ый проезд Строителей, д. 10, 12, 2, 3, 4, 8; проспект Строителей, д. 12, 14, 16а, 2, 2а, 20, 30, 36, 38, 4, 4а, 40, 42/2, 6, 6а, 8а; ул. Производственная, д. 44; ул. Рижская, д. 2а, 20; ул. Центральная, д. 6; ул. Черниговская, д. 31; ул. Шехурдина, д. 26, 28а, 30, 30а, 32, 32а, 34, 36а, 38; ул. Уфимцева, д. 2, 3, 4; ул. Загороднева, д. 12, 13, 14, 15, 15а, 5; ул. Зеркальная, д. 1а, 11, 14, 16, 36, 6; ул. Измайлова, д. 11, 11а, 13, 16, 18, 2, 7, 9; ул. Ломоносова, д. 1, 10а, 11 12, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 2, 21, 23, 3, 4, 5, 7, 8; проспект Строителей, д. 15, 17, 19, 23, 29, 29а; ул. 1-я Прокатная, д. 11, 21, 25, 25а, 5; ул. 2-я Прокатная, д. 15, 17, 19, 20, 20а, 22, 24, 24а, 3а, 4, 8; ул. 4-я Прокатная, д. 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 8; ул. Топольчанская, д. 1, 1а; ул. Чехова, д. 2; ул. Днепропетровская, д. 14, ул. Мамонтовой, д. 2, ул. Чехова, д. 8; ул. Мамонтовой, д. 4; ул. Топольчанская, д. 1б, 3, 3а, 5; ул. 2-я Электронная, д. 10, 12, 2, 4, 6, 8; ул. Деловая, д. 26, 26а; ул. Лунная, д. 1, 19, 25а, 27, 29, 3, 31, 33, 5; ул. Школьная, д. 21, 25, 27, 27а; ул. Уфимцева, д. 6; ул. Шевченко, д. 18; ул. Кутякова, д. 23/25 и об обязании Государственной жилищной инспекции Саратовской области включить в "Реестр уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта на специальном счете" многоквартирные жилые дома по адресам в г. Саратове: ул. Батавина, д. 10; ул. Тархова, д. 33, 35; ул. Топольчанская, д. 7, 9; ул. Днепропетровская, д. 6, 8; ул. Бардина, д. 6; ул. Тархова, д. 24; ул. Бардина, д. 2, 4; ул. Батавина, д. 2, 4, 6; ул. Тархова, д. 31; ул. Днепропетровская, д. 10, 12; ул. Чехова, д. 1; ул. Антонова, д. 1а, 11, 13, 15, 15а, 15б, 17, 19б, 21, 25, 29, 3, 3а; ул. Бардина, д. 1; ул. Лебедева-Кумача, д. 60, 61/2, 62, 63, 64, 64а, 65/9, 66, 66а, 67а, 68/2, 69, 71б, 72, 72а, 74, 74а, 77, 78, 79, 81, 82/17, 84, 84а, 86, 88; ул. Перспективная, д. 1, 10, 12, 12а, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 25а, 27, 27а, 3а, 31, 31а, 31б, 31в, 4, 5, 5а, 6, 7, 7а, 8, 8а, 8б; 3-й проезд Строителей, д. 10, 4, 5, 8, 8а; проспект Строителей, д. 44/1, 46, 48, 52, 52а, 56, 64, 68, 68а, 68б, 70, 70а, 70б, 72, 74, 76а, 78, 80, 88; ул. Тархова, д. 1, 1а, 12, 13, 14, 14а, 14б, 15, 17а, 19, 19а, 21, 21а, 21б, 23, 25/23, 3, 4б, 6, 6а, 66, 7; ул. Чемодурова, д. 1, 11, 12, 13, 14, 3, 5, 5а, 6, 7, 8, 8а, 9; ул. Электронная, д. 10, 10а, 12/9, 6, 7, 7а; ул. Батавина, д. 11, 9; ул. Тархова, д. 29; ул. Уфимцева, д. 10, 12, 12А; ул. Антонова, д. 10, 8; ул. Блинова, д. 3, 5; ул. Гусельская, д. 4; ул. Ипподромная, д. 15, 2, 5, 5а, 8а; ул. Куприянова, д. 13, 14, 14а, 15, 16, 16а, 7, 7а, 8; ул. Лебедева-Кумача, д. 55; 1-ый проезд Строителей, д. 10, 12, 2, 3, 4, 8; проспект Строителей, д. 12, 14, 16а, 2, 2а, 20, 30, 36, 38, 4, 4а, 40, 42/2, 6, 6а, 8а; ул. Производственная, д. 44; ул. Рижская, д. 2а, 20; ул. Центральная, д. 6; ул. Черниговская, д. 31; ул. Шехурдина, д. 26, 28а, 30, 30а, 32, 32а, 34, 36а, 38; ул. Уфимцева, д. 2, 3, 4; ул. Загороднева, д. 12, 13, 14, 15, 15а, 5; ул. Зеркальная, д. 1а, 11, 14, 16, 36, 6; ул. Измайлова, д. 11, 11а, 13, 16, 18, 2, 7, 9; ул. Ломоносова, д. 1, 10а, 11 12, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 2, 21, 23, 3, 4, 5, 7, 8; проспект Строителей, д. 15, 17, 19, 23, 29, 29а; ул. 1-я Прокатная, д. 11, 21, 25, 25а, 5; ул. 2-я Прокатная, д. 15, 17, 19, 20, 20а, 22, 24, 24а, 3а, 4, 8; ул. 4-я Прокатная, д. 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 8; ул. Топольчанская, д. 1, 1а; ул. Чехова, д. 2; ул. Днепропетровская, д. 14, ул. Мамонтовой, д. 2, ул. Чехова, д. 8; ул. Мамонтовой, д. 4; ул. Топольчанская, д. 1б, 3, 3а, 5; ул. 2-я Электронная, д. 10, 12, 2, 4, 6, 8; ул. Деловая, д. 26, 26а; ул. Лунная, д. 1, 19, 25а, 27, 29, 3, 31, 33, 5; ул. Школьная, д. 21, 25, 27, 27а; ул. Уфимцева, д. 6; ул. Шевченко, д. 18; ул. Кутякова, д. 23/25.
о признании незаконными действий Государственной жилищной инспекции Саратовской области, выразившихся в информировании администрации муниципального образования "Город Саратов" о многоквартирных жилых домах по адресам в г. Саратове: ул. Батавина, д. 10; ул. Тархова, д. 33, 35; ул. Топольчанская, д. 7, 9; ул. Днепропетровская, д. 6, 8; ул. Бардина, д. 6; ул. Тархова, д. 24; ул. Бардина, д. 2, 4; ул. Батавина, д. 2, 4, 6; ул. Тархова, д. 31; ул. Днепропетровская, д. 10, 12; ул. Чехова, д. 1; ул. Антонова, д. 1а, 11, 13, 15, 15а, 15б, 17, 19б, 21, 25, 29, 3, 3а; ул. Бардина, д. 1; ул. Лебедева-Кумача, д. 60, 61/2, 62, 63, 64, 64а, 65/9, 66, 66а, 67а, 68/2, 69, 71б, 72, 72а, 74, 74а, 77, 78, 79, 81, 82/17, 84, 84а, 86, 88; ул. Перспективная, д. 1, 10, 12, 12а, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 25а, 27, 27а, 3а, 31, 31а, 31б, 31в, 4, 5, 5а, 6, 7, 7а, 8, 8а, 8б; 3-й проезд Строителей, д. 10, 4, 5, 8, 8а; проспект Строителей, д. 44/1, 46, 48, 52, 52а, 56, 64, 68, 68а, 68б, 70, 70а, 70б, 72, 74, 76а, 78, 80, 88; ул. Тархова, д. 1, 1а, 12, 13, 14, 14а, 14б, 15, 17а, 19, 19а, 21, 21а, 21б, 23, 25/23, 3, 4б, 6, 6а, 66, 7; ул. Чемодурова, д. 1, 11, 12, 13, 14, 3, 5, 5а, 6, 7, 8, 8а, 9; ул. Электронная, д. 10, 10а, 12/9, 6, 7, 7а; ул. Батавина, д. 11, 9; ул. Тархова, д. 29; ул. Уфимцева, д. 10, 12, 12А; ул. Антонова, д. 10, 8; ул. Блинова, д. 3, 5; ул. Гусельская, д. 4; ул. Ипподромная, д. 15, 2, 5, 5а, 8а; ул. Куприянова, д. 13, 14, 14а, 15, 16, 16а, 7, 7а, 8; ул. Лебедева-Кумача, д. 55; 1-ый проезд Строителей, д. 10, 12, 2, 3, 4, 8; проспект Строителей, д. 12, 14, 16а, 2, 2а, 20, 30, 36, 38, 4, 4а, 40, 42/2, 6, 6а, 8а; ул. Производственная, д. 44; ул. Рижская, д. 2а, 20; ул. Центральная, д. 6; ул. Черниговская, д. 31; ул. Шехурдина, д. 26, 28а, 30, 30а, 32, 32а, 34, 36а, 38; ул. Уфимцева, д. 2, 3, 4; ул. Загороднева, д. 12, 13, 14, 15, 15а, 5; ул. Зеркальная, д. 1а, 11, 14, 16, 36, 6; ул. Измайлова, д. 11, 11а, 13, 16, 18, 2, 7, 9; ул. Ломоносова, д. 1, 10а, 11 12, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 2, 21, 23, 3, 4, 5, 7, 8; проспект Строителей, д. 15, 17, 19, 23, 29, 29а; ул. 1-я Прокатная, д. 11, 21, 25, 25а, 5; ул. 2-я Прокатная, д. 15, 17, 19, 20, 20а, 22, 24, 24а, 3а, 4, 8; ул. 4-я Прокатная, д. 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 8; ул. Топольчанская, д. 1, 1а; ул. Чехова, д. 2; ул. Днепропетровская, д. 14, ул. Мамонтовой, д. 2, ул. Чехова, д. 8; ул. Мамонтовой, д. 4; ул. Топольчанская, д. 1б, 3, 3а, 5; ул. 2-я Электронная, д. 10, 12, 2, 4, 6, 8; ул. Деловая, д. 26, 26а; ул. Лунная, д. 1, 19, 25а, 27, 29, 3, 31, 33, 5; ул. Школьная, д. 21, 25, 27, 27а; ул. Уфимцева, д. 6; ул. Шевченко, д. 18; ул. Кутякова, д. 23/25, как о собственниках помещений, которые не выбрали способ формирования капитального ремонта и (или) не реализовали его,
третьи лица: Государственная жилищная инспекция Саратовской области, г. Саратов, ТСЖ "Топольчанский" (г. Саратов, ул. им. Блинова, 5; ИНН 6453063320, ОГРН 1026403063785), ТСЖ "Днепр 2004" (г. Саратов, ул. им. Блинова, 5; ИНН 6453076908, ОГРН 1046405307838), ТСЖ "Темп 2004" (г. Саратов, ул. им. Блинова, 5; ИНН 6453076898, ОГРН 1046405307882), ТСЖ "Техстекло" (г. Саратов, ул. им. Блинова, 5; ИНН 6453076922, ОГРН 1046405307850), ТСЖ "Чехов" (г. Саратов, ул. им. Блинова, 5; ИНН 6453063313, ОГРН 1036405303330), ТСЖ "Сатурн-1" (г. Саратов, ул. им. Блинова, 5; ИНН 6453063218, ОГРН 1036405302922), ТСЖ "Антоновское" (г. Саратов, ул. им. Блинова, 5; ИНН 6453063200, ОГРН 1036405303274), ТСЖ "5-Микрорайон" (г. Саратов, ул. им. Блинова, 5; ИНН 6453063190, ОГРН 1026403062179), ТСЖ "Тархова" (г. Саратов, ул. им. Блинова, 5; ИНН 6453063183, ОГРН 1036405302911), ТСЖ "Бардино" (г. Саратов, ул. им. Блинова, 5; ИНН 6453063232, ОГРН 1036405302251), ТСЖ "Батавинский-1" (г. Саратов, ул. им. Блинова, 5; ИНН 6453063144, ОГРН 1036405302394), ТСЖ "Электронник-1" (г. Саратов, ул. им. Блинова, 5; ИНН 6453063176, ОГРН 1036405303318), ТСЖ "Бардинский" (г. Саратов, ул. им. Блинова, 5; ИНН 6453063151, ОГРН 1036405302361), ТСЖ "Уфимский" (г. Саратов, ул. им. Блинова, 5; ИНН 6453063225, ОГРН 1036405301503), ТСЖ "Уют-1" (г. Саратов, ул. им. Блинова, 5; ИНН 6453063306, ОГРН 1036405303131), ТСЖ "Молодежный-1" (г. Саратов, ул. им. Блинова, 5; ИНН 6453063338, ОГРН 1036405303252), ТСЖ "Дом" (г. Саратов, ул. Чапаева, 128/130; ИНН 6452104327, ОГРН 1136450009519), ТСЖ "Шевченко, 18" (г. Саратов, ул. им. Шевченко, 18; ИНН 6454089970, ОГРН 1086454001864), ТСЖ "Кутякова, 23/25" (г. Саратов, ул. Кутякова, 23/25; ИНН 6452933123, ОГРН 1086450000207), администрация муниципального образования "Город Саратов" (г. Саратов, ул., д. 78; ИНН 6450011003, ОГРН 1036405000280), Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Саратовской области (г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114; ИНН 6450999440, ОГРН 1146400001351), Комитет по ЖКХ Администрации муниципального образования "Город Саратов", (г. Саратов, ул. Горького, 48),

установил:

ассоциация товариществ собственников жилья Ленинского района г. Саратова (далее - Ассоциация ТСЖ Ленинского района г. Саратова, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании незаконным бездействия Государственной жилищной инспекции Саратовской области (далее - Госжилинспекция Саратовской области, административный орган), выразившегося в не включение в "Реестр уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта на специальном счете" (далее - "Реестр способа формирования фонда капремонта") многоквартирных жилых домов по адресам в г. Саратове: ул. Батавина, д. 10; ул. Тархова, д. 33, 35; ул. Топольчанская, д. 7, 9; ул. Днепропетровская, д. 6, 8; ул. Бардина, д. 6; ул. Тархова, д. 24; ул. Бардина, д. 2, 4; ул. Батавина, д. 2, 4, 6; ул. Тархова, д. 31; ул. Днепропетровская, д. 10, 12; ул. Чехова, д. 1; ул. Антонова, д. 1а, 11, 13, 15, 15а, 15б, 17, 19б, 21, 25, 29, 3, 3а; ул. Бардина, д. 1; ул. Лебедева-Кумача, д. 60, 61/2, 62, 63, 64, 64а, 65/9, 66, 66а, 67а, 68/2, 69, 71б, 72, 72а, 74, 74а, 77, 78, 79, 81, 82/17, 84, 84а, 86, 88; ул. Перспективная, д. 1, 10, 12, 12а, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 25а, 27, 27а, 3а, 31, 31а, 31б, 31в, 4, 5, 5а, 6, 7, 7а, 8, 8а, 8б; 3-й проезд Строителей, д. 10, 4, 5, 8, 8а; проспект Строителей, д. 44/1, 46, 48, 52, 52 а, 56, 64, 68, 68а, 68б, 70, 70а, 70б, 72, 74, 76а, 78, 80, 88; ул. Тархова, д. 1, 1а, 12, 13, 14, 14а, 14б, 15, 17а, 19, 19а, 21, 21а, 21б, 23, 25/23, 3, 4б, 6, 6а, 6б, 7; ул. Чемодурова, д. 1, 11, 12, 13, 14, 3, 5, 5а, 6, 7, 8, 8а, 9; ул. Электронная, д. 10, 10а, 12/9, 6, 7, 7а; ул. Батавина, д. 11, 9; ул. Тархова, д. 29; ул. Уфимцева, д. 10, 12, 12А; ул. Антонова, д. 10, 8; ул. Блинова, д. 3, 5; ул. Гусельская, д. 4; ул. Ипподромная, д. 15, 2, 5, 5а, 8а; ул. Куприянова, д. 13, 14, 14а, 15, 16, 16а, 7, 7а, 8; ул. Лебедева-Кумача, д. 55; 1-ый проезд Строителей, д. 10, 12, 2, 3, 4, 8; проспект Строителей, д. 12, 14, 16а, 2, 2а, 20, 30, 36, 38, 4, 4а, 40, 42/2, 6, 6а, 8а; ул. Производственная, д. 44; ул. Рижская, д. 2а, 20; ул. Центральная, д. 6; ул. Черниговская, д. 31; ул. Шехурдина, д. 26, 28а, 30, 30а, 32, 32а, 34, 36а, 38; ул. Уфимцева, д. 2, 3, 4; ул. Загороднева, д. 12, 13, 14, 15, 15а, 5; ул. Зеркальная, д. 1а, 11, 14, 16, 3б, 6; ул. Измайлова, д. 11, 11а, 13, 16, 18, 2, 7, 9; ул. Ломоносова, д. 1, 10а, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 2, 21, 23, 3, 4, 5, 7, 8; проспект Строителей, д. 15, 17, 19, 23, 29, 29а; ул. 1-я Прокатная, д. 11, 21, 25, 25а, 5; ул. 2-я Прокатная, д. 15, 17, 19, 20, 20а, 22, 24, 24а, 3а, 4, 8; ул. 4-я Прокатная, д. 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 8; ул. Топольчанская, д. 1, 1а; ул. Чехова, д. 2; ул. Днепропетровская, д. 14; ул. Мамонтовой, д. 2; ул. Чехова, д. 8; ул. Мамонтовой, д. 4; ул. Топольчанская, д. 1б, 3, 3а, 5; ул. 2-я Электронная, д. 10, 12, 2, 4, 6, 8; ул. Деловая, д. 26, 26а; ул. Лунная, д. 1, 19, 25а, 27, 29, 3, 31, 33, 5; ул. Школьная, д. 21, 25, 27, 27а; ул. Уфимцева, д. 6; ул. Шевченко, д. 18; ул. Кутякова, д. 23/25 и об обязании Госжилинспекции Саратовской области включить в "Реестр уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта на специальном счете" (далее - Реестр) многоквартирные жилые дома по адресам в г. Саратове: ул. Батавина, д. 10; ул. Тархова, д. 33, 35; ул. Топольчанская, д. 7, 9; ул. Днепропетровская, д. 6, 8; ул. Бардина, д. 6; ул. Тархова, д. 24; ул. Бардина, д. 2, 4; ул. Батавина, д. 2, 4, 6; ул. Тархова, д. 31; ул. Днепропетровская, д. 10, 12; ул. Чехова, д. 1; ул. Антонова, д. 1а, 11, 13, 15, 15а, 15б, 17, 19б, 21, 25, 29, 3, 3а; ул. Бардина, д. 1; ул. Лебедева-Кумача, д. 60, 61/2, 62, 63, 64, 64а, 65/9, 66, 66а, 67а, 68/2, 69, 71б, 72, 72а, 74, 74а, 77, 78, 79, 81, 82/17, 84, 84а, 86, 88; ул. Перспективная, д. 1, 10, 12, 12а, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 25а, 27, 27а, 3а, 31, 31а, 31б, 31в, 4, 5, 5а, 6, 7, 7а, 8, 8а, 8б; 3-й проезд Строителей, д. 10, 4, 5, 8, 8а; проспект Строителей, д. 44/1, 46, 48, 52, 52 а, 56, 64, 68, 68а, 68б, 70, 70а, 70б, 72, 74, 76а, 78, 80, 88; ул. Тархова, д. 1, 1а, 12, 13, 14, 14а, 14б, 15, 17а, 19, 19а, 21, 21а, 21б, 23, 25/23, 3, 4б, 6, 6а, 6б, 7; ул. Чемодурова, д. 1, 11, 12, 13, 14, 3, 5, 5а, 6, 7, 8, 8а, 9; ул. Электронная, д. 10, 10а, 12/9, 6, 7, 7а; ул. Батавина, д. 11, 9; ул. Тархова, д. 29; ул. Уфимцева, д. 10, 12, 12А; ул. Антонова, д. 10, 8; ул. Блинова, д. 3, 5; ул. Гусельская, д. 4; ул. Ипподромная, д. 15, 2, 5, 5а, 8а; ул. Куприянова, д. 13, 14, 14а, 15, 16, 16а, 7, 7а, 8; ул. Лебедева-Кумача, д. 55; 1-ый проезд Строителей, д. 10, 12, 2, 3, 4, 8; проспект Строителей, д. 12, 14, 16а, 2, 2а, 20, 30, 36, 38, 4, 4а, 40, 42/2, 6, 6а, 8а; ул. Производственная, д. 44; ул. Рижская, д. 2а, 20; ул. Центральная, д. 6; ул. Черниговская, д. 31; ул. Шехурдина, д. 26, 28а, 30, 30а, 32, 32а, 34, 36а, 38; ул. Уфимцева, д. 2, 3, 4; ул. Загороднева, д. 12, 13, 14, 15, 15а, 5; ул. Зеркальная, д. 1а, 11, 14, 16, 3б, 6; ул. Измайлова, д. 11, 11а, 13, 16, 18, 2, 7, 9; ул. Ломоносова, д. 1, 10а, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 2, 21, 23, 3, 4, 5, 7, 8; проспект Строителей, д. 15, 17, 19, 23, 29, 29а; ул. 1-я Прокатная, д. 11, 21, 25, 25а, 5; ул. 2-я Прокатная, д. 15, 17, 19, 20, 20а, 22, 24, 24а, 3а, 4, 8; ул. 4-я Прокатная, д. 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 8; ул. Топольчанская, д. 1, 1а; ул. Чехова, д. 2; ул. Днепропетровская, д. 14; ул. Мамонтовой, д. 2; ул. Чехова, д. 8; ул. Мамонтовой, д. 4; ул. Топольчанская, д. 1б, 3, 3а, 5; ул. 2-я Электронная, д. 10, 12, 2, 4, 6, 8; ул. Деловая, д. 26, 26а; ул. Лунная, д. 1, 19, 25а, 27, 29, 3, 31, 33, 5; ул. Школьная, д. 21, 25, 27, 27а; ул. Уфимцева, д. 6; ул. Шевченко, д. 18; ул. Кутякова, д. 23/25 (далее - многоквартирные жилые дома, входящие в Ассоциацию ТСЖ Ленинского района г. Саратова). Также заявитель просит признать незаконным действие Госжилинспекции Саратовской области, выразившееся в информировании Администрации муниципального образования "Город Саратов" о многоквартирных жилых домах, входящих в Ассоциацию ТСЖ Ленинского района г. Саратова, как о собственниках помещений, которые не выбрали способ формирования капитального ремонта и (или) не реализовали его.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 07.08.2015, оставленным без изменений постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2015, признано незаконным бездействие Госжилинспекции Саратовской области, выразившееся в не включении в "Реестр способа формирования фонда капремонта" многоквартирных жилых домов, входящих в Ассоциацию ТСЖ Ленинского района г. Саратова. Признаны незаконными действия административного органа, выразившиеся в информировании администрации муниципального образования "Город Саратов" о многоквартирных жилых домах, входящих в Ассоциацию ТСЖ Ленинского района г. Саратова, как о собственниках помещений, которые не выбрали способ формирования фонда капремонта и (или) не реализовали его. На административный орган возложена обязанность в течение десяти дней с даты вступления настоящего решения в законную силу включить в "Реестр способа формирования фонда капремонта" многоквартирные жилые дома, входящие в Ассоциацию ТСЖ Ленинского района г. Саратова.
Госжилинспекция Саратовской области обратилась с кассационной жалобой, в которой просит вынесенные судебные акты отменить.
В отзывах Ассоциация ТСЖ Ленинского района г. Саратова и входящие в нее ТСЖ "Техстекло", ТСЖ "Дом", ТСЖ "Днепр", ТСЖ "Темп 2004", полагая вынесенные судебные акты по настоящему делу законными и обоснованными, просят оставить их без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Отзывы на кассационную жалобу от иных участвующих в деле лиц в суд не представлены.
Стороны о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", однако явку своих представителей (кроме заявителя и административного органа) в суд не обеспечили.
Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся сторон.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителя заявителя и административного орган, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для их отмены.
Как видно из материалов дела и установлено судами, Ассоциация ТСЖ Ленинского района г. Саратова - некоммерческая организация (учредителями (членами) которой являются 19 товариществ собственников жилья Ленинского района г. Саратова), зарегистрированная 17.11.2003 и действующая в настоящее время в соответствии с редакцией Устава, утвержденного общим собранием учредителей от 28.11.2005 (зарегистрированного в установленном порядке Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Саратова).
Защита интересов всех собственников помещений в силу закона (статья 138 Жилищного кодекса Российской Федерации - (далее ЖК РФ)), Устава Ассоциации ТСЖ Ленинского района г. Саратова (пункты 3.1, 3.3) и договоров управления (пункты 2.13, 5.8) возложена на Ассоциацию ТСЖ Ленинского района, которая обязана представлять интересы этих собственников в отношениях с третьими лицами.
В силу части 3 статьи 169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
Такие взносы в соответствии с частью 1 статьи 170 ЖК РФ формируют фонд капитального ремонта.
На основании части 3 статьи 170 ЖК РФ собственники помещений вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете; 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
Часть 5 статьи 170 ЖК РФ (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 в„– 417-ФЗ) устанавливает, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
Правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, порядок накопления, учета и целевого использования денежных средств, предназначенных для проведения капитального ремонта, а также порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональная программа капитального ремонта) и требования к этим программам, цели, функции и порядок деятельности регионального оператора установлены Постановлением об утверждении областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области от 31.12.2013 в„– 800-П, официально опубликовано в издании "Собрание законодательства Саратовской области", в„– 1 (часть 2), декабрь 2013 (выход в свет 03.01.2014).
Таким образом, решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирных домах на территории Саратовской области в срок до 03.07.2014.
В период по 30.05.2014 собственники помещений в многоквартирных домах, входящих в Ассоциацию ТСЖ Ленинского района г. Саратова, провели внеочередные общие собрания (путем заочного голосования) по вопросу капитального ремонта, на которых, в том числе, определили способ формирования фонда капитального ремонта вышеперечисленных многоквартирных домов на специальном счете ТСЖ. 02.06.2014 года (на следующий день, после подведения итогов указанных общих собраний) состоялись заседания Правлений товариществ собственников жилья, входящих в Ассоциацию ТСЖ Ленинского района г. Саратова, на которых были определены лица, уполномоченные на открытие специальных счетов в филиале ОАО "БИНБАНК", находящемся в г. Саратове.
Товарищества собственников жилья, входящие в Ассоциацию, 03.06.2014 уведомили Госжилинспекцию Саратовской области о выборе собственниками способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирных домов, входящих в их состав, и направили копии соответствующих протоколов в ее адрес ценными письмами, которые получены 17.06.2014.
Товарищества собственников жилья 03.06.2014 уведомили Ассоциацию ТСЖ Ленинского района о выборе собственниками способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирных домов, входящих в их состав и направили копии соответствующих протоколов от 01.06.2014.
Товарищества собственников жилья 03.06.2014 направили в филиал ОАО "БИНБАНК" заявления об открытии специальных счетов, с приложением необходимых документов, в том числе, протоколов от 01.06.2014.
В целях реализации решений собственников помещений многоквартирных домов о выборе способа формирования фонда капитального ремонта Ассоциация ТСЖ 09.06.2014 уведомила ООО "Центр начисления" (осуществляющих ведение лицевых счетов, начисление и сбор денежных средств от граждан за жилищные и коммунальные услуги по многоквартирным домам, находящихся в управлении Ассоциации ТСЖ) о том, что с 01.10.2014 ежемесячные взносы, собираемые на формирование фонда капитального ремонта в размере 6,33 рубля с квадратного метра площади помещения, необходимо зачислять на соответствующие специальные счета.
Филиал ОАО "БИНБАНК" уведомил председателей товариществ собственников жилья о том, что специальные счета на формирование фонда капитального ремонта могут быть открыты только после 01.09.2014, в связи с тем, что Федеральным законом от 21.07.2014 в„– 255-ФЗ "О внесении изменений в ЖК РФ, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" внесены изменения в часть 2 статьи 175 ЖК РФ, которые только с 01.09.2014 предоставляют право товариществам собственников жилья открывать такие счета.
После вступления в силу изменений части 2 статьи 175 ЖК РФ все ТСЖ открыли специальные счета в филиале ОАО "БИНБАНК".
После открытия счетов в сентябре 2014 года все указанные товарищества собственников жилья в адрес Госжилинспекции Саратовской области направили уведомления об открытии специальных счетов, с приложением соответствующих справок в ее адрес, что также не оспаривалось административным органом в ходе судебных заседаний.
В соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции Саратовской области, утвержденного Правительством Саратовской области в„– 152-П от 12.05.2005 Госжилинспекция Саратовской области является органом исполнительной власти области (пункт 1) и осуществляет региональный жилищный надзор (п.п. 1 пункта 6 Положения), информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.
Полагая, что собственники многоквартирных жилых домов, входящих в Ассоциацию ТСЖ Ленинского района г. Саратова, не реализовали способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, так как не открыли счета в банке до 03.07.2014, Госжилинспекция Саратовской области 17.10.2014 информировала орган местного самоуправления о том, что собственники спорных помещений не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и не реализовали его (часть 4 статьи 172 ЖК РФ).
В соответствии с постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" в„– 3461 от 31.10.2014 собственники помещений спорных многоквартирных домов, как не выбравшие способ формирования фонда капитального ремонта, обязаны оплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества жилых домов на специальный счет регионального оператора - Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Саратовской области.
Ассоциация ТСЖ Ленинского района г. Саратова обратилась в Арбитражный суд Саратовской области за защитой нарушенных прав, ссылаясь на противоправное бездействие Госжилинспекции Саратовской области, выразившееся в не включении в "Реестр способа формирования фонда капремонта" многоквартирных жилых домов, указывая, что не включение в "Реестр способа формирования фонда капремонта" и сообщение недостоверной информации в орган местного самоуправления послужили основанием к включению в Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" в„– 3461 от 31.10.2014 "О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора" спорных помещений.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что собственники многоквартирных домов не только выбрали способ формирования фондов капитального ремонта, но и реализовали его не только путем открытия специальных счетов, но и совершением иных действий, так как до 03.07.2014 направили в административный орган уведомления о выборе способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирных домов, с приложением копий протоколов общих собраний от 01.06.2014.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к выводу, что со стороны Госжилинспекции Саратовской области имеется нарушение положений части 4 статьи 172 ЖК РФ в виде не включения спорных домов в Реестр уведомлений, и удовлетворил заявленные требования.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.
В кассационной жалобе административный орган оспаривает выводы судов первой и апелляционной инстанций, давая свою оценку установленным по делу обстоятельствам и представленным доказательствам, полагая, что товарищества собственников жилья, входящие в Ассоциацию ТСЖ Ленинского района г. Саратова, в нарушение условий части 5 статьи 170, части 1 статьи 172 ЖК РФ в срок до 03.07.2014 не открыли в выбранной кредитной организации специальный счет для формирования фонда капитального ремонта - то есть не были своевременно совершены все действия, необходимые для реализации решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта.
Доводы кассационной жалобы были заявлены в судах первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую оценку в оспариваемых судебных актах.
Цель статьи 170 ЖК РФ - выбор способа формирования фонда капитального ремонта, т.е., юридически значимым для разрешения вопроса о том, в какой перечень (реестр) подлежат включению многоквартирные дома, является именно определенность в том, на специальный счет или на счет регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме приняли решение производить перечисление взносов на капитальный ремонт в целях формирования фонда капитального ремонта.
Суд кассационной инстанции отмечает, что на дату вынесения оспариваемых действий административный орган обладал информацией о выборе собственниками помещений многоквартирных жилых домов, входящих в Ассоциацию ТСЖ Ленинского района г. Саратова, конкретного способа формирования фонда капитального ремонта, поскольку в установленный действующим законодательством шестимесячный срок они совершили все необходимые действия в соответствии с требованиями частей 3, 5 статьи 170 ЖК РФ и Постановления об утверждении областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области от 31.12.2013 в„– 800-П.
При таких обстоятельствах административный орган не имел оснований для не включения многоквартирных жилых домов, входящих в Ассоциацию ТСЖ Ленинского района г. Саратова, в реестр многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, и необоснованно передал органу местного самоуправления и региональному оператору сведения о том, что собственники помещений в этих многоквартирных домах не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта и (или) не реализовали его в установленный законом срок.
Доводы кассационной жалобы не подтверждают неправильного применения судами норм материального или процессуального права, а основаны на ошибочном понимании законодательства, направлены на переоценку исследованных судами обстоятельств дела, представленных доказательств и сделанных на их основе выводов, что в силу положений статьи 286 АПК РФ не относится к компетенции суда кассационной инстанции.
Нарушений судами норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 288 АПК РФ, являющихся самостоятельными основаниями для безусловной отмены принятых судебных актов, по настоящему делу судом кассационной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Саратовской области от 07.08.2015 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2015 по делу в„– А57-26980/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья
Э.Г.БАШИРОВ

Судьи
С.В.МОСУНОВ
М.А.САВКИНА


------------------------------------------------------------------