Типы документов



Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 29.02.2016 N Ф06-5771/2016 по делу N А55-13482/2014
Требование: О признании недействительными открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ, а также государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ, заключенного по результатам конкурса.
Обстоятельства: Истец считал, что конкурс проведен с нарушением норм действующего законодательства.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку нарушений норм действующего законодательства не установлено.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Самарской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 февраля 2016 г. в„– Ф06-5771/2016

Дело в„– А55-13482/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 февраля 2016 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хакимова И.А.,
судей Гильмановой Э.Г., Сабирова М.М.,
при участии представителя:
истца - Догадина С.В. (сл. удостоверение),
в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле - извещены надлежащим образом,
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу заместителя прокурора Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 27.07.2015 (судья Бунеев Д.М.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2015 (председательствующий судья Туркин К.К., судьи Демина Е.Г., Морозов В.А.)
по делу в„– А55-13482/2014
по исковому заявлению первого заместителя прокурора Самарской области в интересах Самарской области, г. Самара, в лице Правительства Самарской области, г. Самара, к Министерству строительства Самарской области, г. Самара, Государственному унитарному предприятию Самарской области институт "ТеррНИИгражданпроект", г. Самара, Государственному казенному учреждению Самарской области "Управление капитального строительства", г. Самара, Главному управлению организации торгов Самарской области, о признании конкурса и контракта недействительными, с участием третьих лиц: Правительства Самарской области, г. Самара, общества с ограниченной ответственностью "Геоспецстрой", г. Самара,

установил:

заместитель прокурора Самарской области (далее - истец) в интересах Самарской области в лице Правительства Самарской области обратился в Арбитражный суд Самарской области с иском к Министерству строительства Самарской области, Государственному унитарному предприятию Самарской области институт "ТеррНИИгражданпроект" (далее - ГУП Самарской области институт "ТеррНИИгражданпроект"), Государственному казенному учреждению Самарской области "Управление капитального строительства" о признании недействительными открытого конкурса, проведенного 13.03.2014 а также государственного контракта от 01.04.2014 в„– 716 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Проектирование и строительство легкоатлетического манежа в г.о. Тольятти", заключенного Министерством строительства Самарской области с ГУП Самарской области институт "ТеррНИИгражданпроект".
Определением Арбитражного суда Самарской области от 29.10.2014 к участию в деле в качестве соответчика привлечено Главное управление организации торгов Самарской области.
Решение Арбитражного суда Самарской области от 27.07.2015, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2015, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, истец обратился в арбитражный суд с кассационной жалобой, в которой просит данные судебные акты отменить как противоречащие нормам процессуального и материального права.
Проверив законность обжалуемых судебных актов по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзывов на кассационную жалобу, судебная коллегия не находит правовых оснований к их отмене.
Как установлено судом, Министерством строительства Самарской области 25.12.2013 на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Проектирование и строительство легкоатлетического манежа в г.о. Тольятти" (заказ в„– 0142200001313015305).
Главным управлением организации торгов Самарской области 13.03.2014 проведен открытый конкурс на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Проектирование и строительство легкоатлетического манежа в г.о. Тольятти" для Министерства строительства Самарской области.
Победителем конкурса, согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 12.03.2014 в„– 0142200001313015305-ПЗ, признано ГУП Самарской области институт "ТеррНИИгражданпроект", с которым 01.04.2014 Министерством строительства Самарской области заключен государственный контракт в„– 716 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Проектирование и строительство легкоатлетического манежа в г.о. Тольятти".
Впоследствии Министерством строительства Самарской области права и обязанности заказчика по государственному контракту от 01.04.2014 в„– 716 на основании соглашения к данному контракту от 08.05.2014 переданы Государственному казенному учреждению Самарской области "Управление капитального строительства".
Считая, что конкурс проведен с нарушением норм действующего законодательства, истец обратился в арбитражный суд с иском о признании его недействительным и, как следствие, недействительным заключенного по его результатам государственного контракта.
Согласно статье 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
По результатам исследования и оценки представленных по делу доказательств в порядке статьи 71 АПК РФ нарушений Федерального закона от 21.07.2005 в„– 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон в„– 94-ФЗ) при проведении конкурса суды не установили, в связи с чем пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Кассационная инстанция считает, что выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.
Довод кассационной жалобы о том, что отношения, связанные с установлением критериев, их значимости, показателей в баллах, Закон в„– 94-ФЗ не регулирует, при проведении конкурса подлежало применению постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 в„– 1085, суд кассационной инстанции считает несостоятельным.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон в„– 44-ФЗ) указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона в„– 44-ФЗ, то есть после 01.01.2014. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона в„– 44-ФЗ, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Таким образом, при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, извещение об осуществлении которого размещено на официальном сайте до 01.01.2014, необходимо руководствоваться положениями Закона в„– 94-ФЗ.
Как правильно указано судами со ссылкой на часть 1 статьи 112 Закона в„– 44-ФЗ, размещение конкурса осуществлялось в соответствии с Законом в„– 94-ФЗ, в связи с чем неправильного применения судами норм материального права не имеется.
При установлении критериев оценки конкурсных заявок и их использовании нарушения требования Закона в„– 94-ФЗ (статья 28) судами не установлены.
Доводы прокуратуры о невозможности размещения заказа до утверждения расходного обязательства областного бюджета судами рассмотрены и признаны также несостоятельными, поскольку нормы Закона в„– 94-ФЗ и Бюджетный кодекс Российской Федерации не содержат запрета осуществлять опубликование извещений о проведении торгов до утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств.
Судами установлено, что объявление о размещении заказа и проведении открытого конкурса опубликовано 25.12.2013, сводная бюджетная роспись областного бюджета утверждена Министерством управления финансами Самарской области 19.12.2013, до Министерства показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета доведены 25.12.2013, а государственный контракт заключен 01.04.2014.
Следовательно, требования Бюджетного кодекса Российской Федерации в рассматриваемом случае не нарушены.
При этом, преамбула государственного контракта содержит указание на то, что он заключается в соответствии с Законом Самарской области от 04.12.2013 в„– 105-ГД "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 в„– 683 "Об утверждении государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Самарской области на 2014 - 2018 годы".
Судебной коллегией нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Выводы судов обеих инстанций основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в соответствии с частью 1 статьи 71 АПК РФ. Поэтому у суда кассационной инстанции, учитывая предусмотренные статьей 286 АПК РФ пределы его компетенции, отсутствуют правовые основания для переоценки названных выводов судов и учета доводов кассационной жалобы, направленных на переоценку установленных судами фактических обстоятельств.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Арбитражный суд Поволжского округа приходит к выводу о том, что судебные акты основаны на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, приняты с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем на основании пункта 1 части 1 статьи 287 АПК РФ подлежат оставлению без изменения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Самарской области от 27.07.2015 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2015 по делу в„– А55-13482/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьями 291.1., 291.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья
И.А.ХАКИМОВ

Судьи
Э.Г.ГИЛЬМАНОВА
М.М.САБИРОВ


------------------------------------------------------------------