По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 16.08.2016 N Ф06-11282/2016 по делу N А65-29750/2015
Требование: О признании незаконным решения об отказе в согласовании паспорта на размещение средств наружной информации в виде вывески, об обязании устранить допущенное нарушение путем согласования паспорта на размещение средств наружной информации.
Обстоятельства: Отказ мотивирован несоответствием представленного паспорта утвержденной форме.
Решение: Дело передано на новое рассмотрение, поскольку не дана оценка доводам ответчика, не исследован вопрос о том, что истец обратился с заявлением о согласовании паспорта уже после фактической установки им спорной конструкции.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Республики Татарстан
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2016 г. в„– Ф06-11282/2016
Дело в„– А65-29750/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 09 августа 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 августа 2016 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Закировой И.Ш.,
судей Савкиной М.А., Мосунова С.В.,
при участии:
ответчика - Хамидуллина Р.К., по доверенности от 22.06.2015 в„– 15/15-04-8276,
третьего лица - Хамидуллина Р.К., по доверенности от 22.03.2016 в„– 1904/ИК,
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу муниципального казенного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г. Казани" и Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 26.02.2016 (судья Иванов О.И.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2016 (председательствующий судья Рогалева Е.М., судьи Корнилов А.Б., Холодная С.Т.)
по делу в„– А65-29750/2015
по заявлению индивидуального предпринимателя Мурашевой Гульсины Башировны к муниципальному казенному учреждению "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" о признании незаконным отказа и об обязании устранить допущенные нарушения, при участии в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани,
установил:
индивидуальный предприниматель Мурашева Гульсина Башировна (далее - заявитель, ИП Мурашева Г.Б., предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан к муниципальному казенному учреждению "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - ответчик, Управление архитектуры и градостроительства Исполкома г. Казани) с заявлением о признании незаконным отказа и об обязании устранить допущенные нарушения, согласно которому заявитель просила:
- признать незаконным решение от 30.10.2015 в„– 15/08-04-15417 об отказе в согласовании паспорта на размещение средств наружной информации в виде вывески по адресу: г. Казань, ул. Чистопольская, д. 36, пом. 1355;
- обязать Управление архитектуры и градостроительства Исполкома г. Казани устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и экономической деятельности путем согласования паспорта на размещение средств наружной информации в виде вывески по вышеуказанному адресу.
Судом в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечен Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани (далее - Исполком г. Казани)
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 26.02.2016 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2016 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Управление архитектуры и градостроительства Исполкома г. Казани и Исполком г. Казани, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, а также несоответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, просят решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, правильность применения судами норм материального и процессуального права в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса (далее - АПК РФ), обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав пояснения явившегося в судебное заседание представителя участвующих в деле лиц, судебная коллегия установила следующее.
Основанием для обращения ИП Мурашевой Г.Б. в арбитражный суд явилось незаконное, по мнению заявителя, решение Управления архитектуры и градостроительства Исполкома г. Казани об отказе в согласовании паспорта на размещение средств наружной информации в виде вывески по адресу: г. Казань, ул. Чистопольская, д. 36, пом. 1355, как несоответствующее требованиям действующего законодательства.
Суды удовлетворили заявленное требование, полагая, что Управлением архитектуры и градостроительства Исполкома г. Казани не представлены доказательства, подтверждающие наличие основания для отказа в согласовании паспорта на размещение средств наружной информации.
Кроме того, в качестве способа восстановления нарушенного права суд обязал Управление устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и экономической деятельности путем согласования паспорта на размещение средств наружной информации в виде вывески по вышеуказанному адресу.
Кассационная коллегия не может согласиться с принятыми по делу судебными актами, как вынесенными при неполном выяснении значимых для дела обстоятельств, выразившихся в следующем.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
Решением Казанской городской Думы от 18.10.2006 в„– 4-12, утверждены Правила благоустройства г. Казани (далее - Правила благоустройства).
Данные Правила действуют на всей территории города и устанавливают, в том числе, требования к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений (пункт 3 Правил благоустройства).
В силу пункта 29.9 (1) Правил благоустройства при эксплуатации фасадов не допускается размещение и эксплуатация на фасаде и (или) крыше здания, сооружения средств размещения наружной информации без паспорта, согласованного с уполномоченным органом, за исключением учрежденческих досок, режимных табличек.
Судами установлено и подтверждено материалами дела, согласно заявлению 06.10.2015 предприниматель обратился в адрес ответчика для согласования паспорта на размещение средств наружной информации по адресу: г. Казань, ул. Чистопольская, д. 36, пом. 1355.
Ответчик в письме от 22.07.2015 в„– 15/08-05-9907 сообщил заявителю, что представленный паспорт не соответствует форме, утвержденной Приложением в„– 2 к постановлению Исполкома г. Казани от 29.10.2014 в„– 6265 "Об утверждении Административного регламента предоставления Исполнительным комитетом г. Казани муниципальной услуги по согласованию проекта размещения средства наружной информации (паспорт)" (далее - Административный регламент) в части представленных фото, которые являются неинформативными. Для принятия решения по возможности размещения информационной конструкции на фасаде здания необходимо дополнительно представить в Управление архитектуры и градостроительства Исполкома г. Казани фото фасада здания целиком, дающее исчерпывающее представление об объекте.
Ответчик указал, что согласно пункту 198.4.4 (9) решения Казанской городской Думы от 18.10.2006 в„– 4-12 (в ред. от 29.10.2014 в„– 5-37) "О правилах благоустройства г. Казани" не допускается размещение средств наружной информации без учета архитектурных особенностей фасада.
В письме от 30.10.2015 в„– 15/08-04-15417 Управление архитектуры и градостроительства Исполкома г. Казани, повторно рассмотрев представленный паспорт на размещение средств наружной информации, сообщило предпринимателю, что замечания, указанные в письме от 22.07.2015 в„– 15/08-05-9907, им не устранены. Дополнительно указал, что представленный паспорт не соответствует форме, утвержденной Приложением в„– 2 к Административному регламенту, в части представленных фото существующей ситуации, выполненных не более чем за один месяц до обращения за получением муниципальной услуги.
Порядок предоставления муниципальной услуги по согласованию проекта размещения средства наружной информации (паспорт) установлен Административным регламентом.
Проект размещения средства наружной информации (паспорт) - документ установленной формы, утвержденной муниципальным правовым актом Исполкома г. Казани, определяющий внешний вид и точное место размещения элемента благоустройства, а именно средства наружной информации, и содержащий иные сведения, необходимые для его идентификации.
Обязывая уполномоченный орган согласовать паспорт на размещение средств наружной информации в виде вывески, суды не приняли во внимание, что требования, предъявляемые к наружным вывескам направлены на обеспечение эстетического состояния территории, безопасности, на создание единого стиля и дизайна внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Казани.
Приложение к Правилам благоустройства содержат допустимые варианты размещения средств наружной информации на фасадах зданий.
Между тем, как пояснил представитель Управления архитектуры и градостроительства Исполкома г. Казани и Исполкома г. Казани, композиция вывески, представленная в паспорте на размещение средства наружной информации без учета архитектурных особенностей фасада, представленное размещение средств наружной информации, размещено без учета единой композиционной оси, предусмотренной Приложением к Правилам благоустройства.
В соответствии с пунктом 198.4.4. (9) данных Правил не допускается размещение средств наружной информации без учета архитектурных особенностей фасада.
Данные доводы были заявлены как в суде первой инстанции, так и в суде апелляционной инстанции, однако, оценка им не дана.
Кроме того, судами не принято во внимание, что в нарушение Правил благоустройства, ИП Мурашева Г.Б. обратилась в орган, определяющий типы и виды наружных вывесок, допустимых и недопустимых к установке спорной конструкции с заявлением о ее согласовании уже после фактической установки, что подтверждается имеющимися в материалах дела фотографиями.
При новом рассмотрении судам дать оценку доводам сторон с учетом требований Правил благоустройства, приняв при этом во внимание то, что наружная информация является одним из элементов фасадной линии формирующей архитектурный облик города и являющейся элементом внешнего благоустройства.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 26.02.2016 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2016 по делу в„– А65-29750/2015 отменить, кассационную жалобу удовлетворить.
Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Татарстан.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
И.Ш.ЗАКИРОВА
Судьи
М.А.САВКИНА
С.В.МОСУНОВ
------------------------------------------------------------------