Типы документов



Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 17.03.2016 N Ф06-6448/2016 по делу N А55-12620/2015
Требование: Об отмене предписания органа жилищной инспекции.
Обстоятельства: Управляющей компании было предписано произвести начисление платы за коммунальные услуги по электроснабжению и холодному водоснабжению на общедомовые нужды потребителям исходя из установленных правил и объемов потребления коммунальной услуги согласно показаниям общедомового прибора учета за текущий расчетный период.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено использование управляющей компанией при начислении платы за жилищно-коммунальные услуги недостоверной информации, при этом порядок расчета за коммунальные услуги по электроснабжению на общедомовые нужды не соответствует установленным правилам.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Самарской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2016 г. в„– Ф06-6448/2016

Дело в„– А55-12620/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 15 марта 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 марта 2016 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Савкиной М.А.,
судей Закировой И.Ш., Мосунова С.В.,
в отсутствие:
лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания в„– 3", г. Тольятти, Самарская область,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 15.09.2015 (судья Лихачев А.А.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2015 (председательствующий судья Кувшинов В.Е., судьи Бажан П.В., Холодная С.Т.)
по делу в„– А55-12620/2015
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания в„– 3", г. Тольятти, Самарская область, к Государственной жилищной инспекции Самарской области, г. Самара, о признании незаконным и отмене предписания от 24.02.2015 в„– ТЦр-26962, с участием Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, г. Самара,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания в„– 3" городского округа Тольятти (далее - Общество, ООО "УК в„– 3") обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Самарской области (далее - Жилищная инспекция) о признании незаконным и отмене предписания от 24.02.2015 в„– ТЦр-26962.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечено Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 15.09.2015 постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2015, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, ООО "УК в„– 3" городского округа Тольятти обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителей заявителя и ответчика, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), установила следующее.
Как следует из материалов дела, ООО "УК в„– 3", являясь управляющей организацией, осуществляет управление многоквартирными жилыми домами в„– 25 и 11, расположенными по адресам: Самарская область, г. Тольятти, ул. Жилина и жилым домом в„– 11, и Самарская область, г. Тольятти, бульвар Молодежный, соответственно.
Жилищной инспекцией была проведена внеплановая, документарная проверка ООО "УК в„– 3" по вопросам соблюдения жилищного законодательства в части начисления платы на общедомовые нужды потребителя в указанных жилых домах, по результатам которой составлен акт от 24.02.2015 в„– ТЦр-26962 и выдано обществу предписание от 24.02.2015 в„– ТЦр-26962, в котором в срок до 24.05.2015 предписано принять меры по устранению нарушений норм действующего законодательства, а именно: производить начисление платы за коммунальные услуги по электроснабжению на общедомовые нужды потребителям пользующимся помещениями в многоквартирных домах по адресу: г. Тольятти, б-р Молодежный, в„– 11, ул. Жилина, в„– 25, в соответствии с требованиями пункта 44 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2014 в„– 354 и с учетом требований Приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 27.08.2012 в„– 197 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению населением Самарской области";
- производить начисление платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению на общедомовые нужды потребителям пользующимся помещениями в многоквартирном доме по адресу: г. Тольятти, б-р Молодежный, в„– 11, в соответствии с требованиями пункта 44 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2014 в„– 354 с учетом Приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 27.05.2013 в„– 89;
- производить начисление платы за холодное водоснабжение на общедомовые нужды потребителям, пользующимся помещениями в многоквартирных домах по адресу: г. Тольятти, б-р Молодежный, в„– 11, ул. Жилина, в„– 25, исходя из объемов потребления коммунальной услуги согласно показаний общедомового прибора учета за текущий расчетный период.
Не согласилось с указанным предписанием, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок определения размера платы за коммунальные услуги установлен Жилищным кодексом Российской Федерации и "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 в„– 354.
Согласно пункту 40 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 в„– 354, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 в„– 344 были внесены изменения в "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 в„– 354, вступившие в силу с 01.06.2013.
Согласно указанным изменениям, распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды (пункт 44 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 в„– 354).
Приказом Министерства энергетики, и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 27.08.2012 в„– 197 утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 в„– 306 утверждены "Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг".
При этом в пункте 27 Приложения к указанным Правилам приведен перечень помещений, не являющийся частями квартир МКД и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в Техническом паспорте МКД), который включает площади межквартирных лестничных площадок, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащие отдельным собственникам. Конкретизация понятия общего имущества исключает возможность необоснованно изменять состав общей площади - всех жилых и нежилых помещений и обеспечивает тем самым определенность указанных показателей и, соответственно, всей формулы.
Указанное согласуется с решением Верховного Суда Российской Федерации от 11.06.2013 в„– АКПИ 13-205.
Правом определения и утверждения состава помещений, являющихся общим имуществом в многоквартирном доме, площади которых учтены при установлении нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, для обеспечения исполнителей коммунальных услуг, в том числе, ресурсоснабжающих организаций, наделены только органы государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Поэтому использование дополнительных площадей помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах при расчетах объемов коммунальных услуг на общедомовые нужды помимо площади которые учтены при установлении нормативов, нарушают единообразие в толковании и применении норм определения размера платы за коммунальные услуги установленные Правилами, соответственно в„– 306 и 354.
Принимая во внимание изложенные нормы права, судебные инстанции пришли к правильному выводу о применении ООО "УК в„– 3" при начислении платы за жилищно-коммунальные услуги недостоверной информации, при этом порядок расчета за коммунальные услуги по электроснабжению на общедомовые нужды не соответствующим требованиям пункта 44 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 в„– 354, поскольку распределение между потребителями объемов коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды осуществляется без учета ограничений, установленных Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 27.08.2012 в„– 197, что является нарушением установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 в„– 354 и данным Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области порядка начисления платы за коммунальные услуги по электроснабжению на общедомовые нужды.
Нарушений со стороны Государственной жилищной инспекции Самарской области положений Федерального закона от 26.12.2008 в„– 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" относительно назначения и проведения в отношении заявителя внеплановой, выездной проверки, судебными инстанциями не установлено, при этом надлежащих доказательств обратного последним в нарушение требований части 1 статьи 65 АПК РФ в материалы дела представлено не было.
Доводы кассационной жалобы были заявлены в судах первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую оценку в оспариваемом судебном акте.
Доводы кассационной жалобы не подтверждают неправильного применения судами норм материального или процессуального права, а направлены на переоценку исследованных судами обстоятельств дела, представленных доказательств и сделанных на их основе выводов, что в силу положений статьи 286 АПК РФ не относится к компетенции суда кассационной инстанции.
Нарушений судами норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 288 АПК РФ, являющихся самостоятельными основаниями для безусловной отмены принятого по делу судебного акта, по настоящему делу судом кассационной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Самарской области от 15.09.2015 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2015 по делу в„– А55-12620/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья
М.А.САВКИНА

Судьи
И.Ш.ЗАКИРОВА
С.В.МОСУНОВ


------------------------------------------------------------------