Типы документов



Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 29.03.2016 N Ф06-5701/2016 по делу N А49-14180/2014
Требование: О признании права собственности Российской Федерации на земельный участок.
Обстоятельства: Истец указал на то, что уполномоченным органом решение о передаче спорного земельного участка из федеральной собственности в муниципальную не принималось, по акту приема-передачи земельный участок не передавался, истец от прав на него не отказывался, право собственности Российской Федерации по решению суда не прекращалось.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что право собственности на спорный земельный участок перешло к ответчику одновременно с возникновением у него права собственности на объекты недвижимости, находящиеся на данном участке.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Пензенской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2016 г. в„– Ф06-5701/2016

Дело в„– А49-14180/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 22 марта 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 марта 2016 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Фатхутдиновой А.Ф.,
судей Ананьева Р.В., Хайруллиной Ф.В.,
при участии представителей:
истца - Базановой Е.С. (доверенность от 21.01.2015 в„– 212/2/104),
ответчика - Николаевой Т.Г. (доверенность от 21.08.2015 в„– 1-14-1296),
третьего лица (Федерального государственного казенного учреждения "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации) - Бакиной И.И. (доверенность от 08.06.2015 в„– 141/4-6965),
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле - извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства обороны Российской Федерации
на решение Арбитражного суда Пензенской области от 26.08.2015 (судья Карпова Е.А.)
по делу в„– А49-14180/2014
по исковому заявлению Министерства обороны Российской Федерации, г. Москва, к администрации города Пензы, третьи лица: Федеральное государственное казенное учреждение "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, Екатеринбург, Управление муниципального имущества администрации города Пензы, г. Пенза, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области, г. Пенза, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области, г. Пенза, муниципальное казенное учреждение "Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Пензы", г. Пенза, закрытое акционерное общество "Пензенская Горэлектросеть", г. Пенза, общество с ограниченной ответственностью "Горводоканал", г. Пенза, о признании права собственности на земельный участок,

установил:

Министерство обороны Российской Федерации (далее - Минобороны России) обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с иском к администрации города Пензы о признании права собственности Российской Федерации на земельный участок площадью 26 390 кв. м с кадастровым номером 58:29:03002002:0017, расположенный по адресу: г. Пенза, ул. Мира.
К участию в деле в качестве третьих лиц судом привлечены Федеральное государственное казенное учреждение "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ "Приволжско-Уральское ТУИО"), Управление муниципального имущества администрации г. Пензы (определение от 27.01.2015), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области (определение от 27.01.2015), Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области (определение от 18.02.2015).
Определениями Арбитражного суда Пензенской области от 22.04.2015 и от 22.05.2015 к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены муниципальное казенное учреждение "Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Пензы" (далее - МКУ "Департамент ЖКХ г. Пензы", закрытое акционерное общество "Пензенская горэлектросеть" (далее - ЗАО "Пензенская горэлектросеть") и общество с ограниченной ответственностью "Горводоканал" (далее - ООО "Горводоканал").
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 26.08.2015 исковые требования Минобороны России оставлены без удовлетворения.
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2015 апелляционная жалоба оставлена без рассмотрения.
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2015 апелляционная жалоба возвращена заявителю, в восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу апелляционной жалобы отказано.
Минобороны России обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Пензенской области от 26.08.2015 отменить, удовлетворить заявленные требования, мотивируя неправильным применением судами норм материального и процессуального права. В обоснование жалобы заявитель, указывая на ошибочность выводов суда первой инстанции, со ссылкой на статью 17 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), пункт 1 статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 в„– 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункт 10 статьи 1 Федерального закона от 31.05.1996 в„– 61-ФЗ "Об обороне" приводит доводы о том, что спорный земельный участок по настоящее время является собственностью Российской Федерации, поскольку на нем располагались объекты, ранее относившиеся к федеральному уровню. При этом полагает, что закрепление недвижимого имущества за муниципальным образованием не является основанием для прекращения права федеральной собственности на такой участок. Обращает внимание на то, что Минобороны России не принимало решения о безвозмездной передаче земельного участка в муниципальную собственность.
В судебном заседании представитель истца поддержал позицию, изложенную в кассационной жалобе, а представитель ответчика, считая доводы жалобы несостоятельными, просил обжалуемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Остальные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, представителей в судебное заседание не направили, что в силу статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием к рассмотрению кассационной жалобы. Информация о принятии кассационной жалобы к производству, движении дела, времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://faspo.arbitr.ru/ в соответствии со статьей 121 АПК РФ.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Государственным актом на право пользования землей серии А-I в„– 107350, выданным Исполнительным комитетом Пензенского городского совета народных депутатов от 11.12.1980 (т. 4 л.д. 107 - 108), войсковой части 83286 (военный городок в„– 21 и в„– 22 г. Пенза, Западная Поляна) в бессрочное и бесплатное пользование выделены земельные участки 24,0 и 4,7 гектаров в границах согласно плану землепользования для складских целей.
В соответствии с Решением Пензенской городской администрации от 10.01.1993 в„– 2 войсковой части 83377 выдано свидетельство о праве бессрочного (постоянного) пользования от 29.01.1993 в„– 1035 на земельный участок площадью 4,7 га для размещения военного городка в„– 22 (т. 4 л.д. 109).
Постановлением главы администрации города Пензы от 25.03.2003 в„– 545 утверждены материалы инвентаризации земель Минобороны России по ул. Попова, 72А, ул. Мира (т. 2 л.д. 6 - 7), земельный участок, занимаемый нежилыми зданиями гарнизонных служб по ул. Попова, 72А и военным городком в„– 22 по ул. Мира разделен на два земельных участка, один из которых (пункты 3 и 5 постановления), кадастровый номер 58:29:03002002:0017 по ул. Мира площадью 2,6390 га предоставлен Министерству обороны Российской Федерации в постоянное (бессрочное) пользование для размещения нежилых зданий военного городка в„– 22.
На основании вышеуказанного постановления произведена государственная регистрация права постоянного (бессрочного) пользования Минобороны России земельным участком с кадастровым номером 58:29:03002002:0017 по ул. Мира в г. Пензе площадью 26 390 кв. м, о чем 03.06.2003 года выдано свидетельство о государственной регистрации права (т. 4 л.д. 89).
Кроме того, на основании постановления от 25.03.2003 в„– 545, а также Федерального закона от 31.05.1996 в„– 61-ФЗ "Об обороне" произведена государственная регистрация права собственности Российской Федерации на вышеназванный земельный участок, о чем 17.11.2003 выдано свидетельство о государственной регистрации права (т. 4 л.д. 88).
Вышеуказанные обстоятельства установлены решением Арбитражного суда Пензенской области от 28.07.2004 по делу в„– А49-879/04-146/24 по иску Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Пензы (далее - КУМИ г. Пензы) к Территориальному управлению Министерства имущественных отношений Российской Федерации, Учреждению юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Пензенской области и Министерству обороны Российской Федерации о признании недействительным зарегистрированного права собственности Российской Федерации на земельный участок, признании недействительной записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и признании права муниципальной собственности на спорный земельный участок.
Указанным решением суда исковые требования оставлены без удовлетворения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 29.12.2004 решение Арбитражного суда Пензенской области от 28.07.2004 по делу в„– А49-879/04-146/24 оставлено без изменения, кассационная жалоба Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Пензы - без удовлетворения.
В рамках дела в„– А49-874/04 также установлено, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.01.2000 в„– 138-р принято предложение администрации г. Пензы и Мингосимущества России, согласованное с Минобороны России и администрацией Пензенской области, о передаче в муниципальную собственность г. Пензы находящихся в федеральной собственности объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения Пензенской КЭЧ района Приволжского военного округа, расположенных в г. Пензе, согласно Приложению в„– 8 к распоряжению. Из Приложения в„– 8 следует, что к передаче в муниципальную собственность предполагалось 28 строений и 4 сооружения инженерных коммуникаций - сети теплоснабжения, сети водоснабжения, сети канализационные и сети электроснабжения (т. 3 л.д. 6).
В целях исполнения данного распоряжения Правительства Российской Федерации и распоряжения Министерства государственного имущества Российской Федерации от 24.02.2000 в„– 236-р главой города Пензы 31.05.2000 издается постановление в„– 1075 о приеме в муниципальную собственность г. Пензы вышеуказанных объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения Пензенской КЭЧ района Приволжского военного округа и передаче их на баланс в оперативное управление муниципальному учреждению "Служба заказчика по коммунальному хозяйству г. Пензы" (т. 3 л.д. 7 - 9).
МУ "Служба заказчика по коммунальному хозяйству г. Пензы" 14.06.2000 направляет в адрес КУМИ г. Пензы письмо в„– 171, в котором указывается на плохое техническое состояние принимаемых объектов и возможную экономическую целесообразность их разбора.
В постановление от 31.05.2000 в„– 1075 внесены изменения постановлением главы города Пензы от 30.07.2003 в„– 1426, в соответствии с которым перечень принимаемых в муниципальную собственность объектов сокращен до 18 единиц (т. 3 л.д. 10 - 12).
В соответствии с актом приемки-передачи основных средств в/городка от 14.05.2003 в„– 22 и дополнения к нему произведена передача 18 объектов с баланса Пензенской КЭЧ на баланс в оперативное управление муниципальному учреждению "Служба заказчика по коммунальному хозяйству г. Пензы" (т. 3 л.д. 79 - 82). В дело в отношении указанных объектов представлены выписки из реестра муниципальной собственности города Пензы.
В материалы дела Управлением Росреестра по Пензенской области представлены дела правоустанавливающих документов в отношении спорного земельного участка с кадастровым номером 58:29:03002002:0017 по ул. Мира (т. 2 л.д. 2 - 54), а также дела в отношении всех находящихся на данном участке объектов недвижимости (т. 2 л.д. 55 - 127, т. 3, т. 4 л.д. 1 - 30), являющихся собственностью муниципального образования г. Пензы.
Согласно имеющимся в указанных регистрационных делах справок МУП "Бюро технической инвентаризации г. Пензы" от 13.03.2009 (т. 2 л.д. 31 - 37, 39), 15 объектов, расположенных на земельном участке площадью 2,64 га с кадастровым номером 58:29:03002002:0017, снесено, о чем составлен акт о списании от 30.12.2004 в„– 1731.
Согласно справке Главного управления градостроительства и архитектуры города Пензы от 20.03.2009 (т. 2 л.д. 40), 1 объект - кабельные сети электроснабжения 0,4 кВт представляют собой несколько изолированных друг от друга проводов (жил), заключенных в оболочку.
В отношении остальных объектов (16 единиц) зарегистрировано право собственности муниципального образования г. Пензы.
С учетом данных обстоятельств и в соответствии с пунктом 3 статьи 3.1. Федерального закона от 25.10.2001 в„– 137-ФЗ Управлением Росреестра по Пензенской области зарегистрировано право собственности муниципального образования г. Пензы на спорный земельный участок и прекращена запись о праве собственности Российской Федерации, о чем выдано свидетельство о государственной регистрации права от 24.03.2009 (т. 4 л.д. 90).
Право постоянного бессрочного пользования Минобороны России прекращено на основании постановления администрации г. Пензы от 01.08.2011 в„– 918 (т. 2 л.д. 44 - 45).
Приказом Первого заместителя главы администрации города Пензы по земельным и градостроительным вопросам от 21.11.2011 в„– 780п внесены изменения в Приказ от 13.05.2011 в„– 256п "О передаче из муниципальной казны города Пензы на баланс в оперативное управление МКУ "Департамент ЖКХ г. Пензы" нежилых помещений". Согласно Приказу от 21.11.2011 в„– 780п передаче в оперативное управление МКУ "Департамент ЖКХ г. Пензы" подлежало 13 нежилых помещений (т. 4 л.д. 33). Указанные помещения переданы МКУ "Департамент ЖКХ г. Пензы" по акту приема-передачи от 21.11.2011.
21 февраля 2011 г. на основании дополнительного соглашения в„– 3 к договору аренды муниципального имущества от 01.09.2010 в„– 33, заключенному между Управлением по имущественным и градостроительным отношениям администрации города Пензы и ЗАО "Пензенская горэлектросеть", последнему передано в арендное пользование муниципальное имущество, перечень которого определен в Приложении в„– 1 к соглашению, в т.ч. трансформаторная подстанция в„– 263 (пункт 49 в перечне "Трансформаторные подстанции"), а также кабельные линии (п. п. 208 - 211 в перечне "Кабельные линии"), ранее принадлежавшие ФГКЭУ "Пензенская КЭЧ района" (т. 5 л.д. 21 - 43).
В соответствии с договором от 08.08.2007 в„– 52, заключенным между Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Пензы и ООО "Горводоканал", последнему переданы водопроводные и канализационные сети, расположенные на земельном участке с кадастровым номером 58:29:03002002:0017.
Обращаясь в суд с настоящими требованиями, истец полагал, что действия ответчика по государственной регистрации прав на земельный участок противоречат земельному законодательству и нарушают права и законные интересы Минобороны России, поскольку в отношении участка уполномоченным органом не принимались решения о передаче его из федеральной собственности в собственность муниципального образования, по акту приема-передачи земельный участок не передавался, Минобороны России от прав на него не отказывалось, право собственности Российской Федерации по решению суда не прекращалось. Спорный земельный участок имеет разрешенное использование под объекты обороны, безопасности, космического обеспечения и в силу статьи 1 Федерального закона "Об обороне" является федеральной собственностью.
В обоснование исковых требований истец сослался на статьи 12, 218 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьи 17, 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), пункт 2 статьи 1 Федерального закона "Об обороне".
Дополнительно истец указал, что согласно постановлению главы г. Пензы от 30.07.2003 в„– 1426 и дополнения к акту приема-передачи от 14.05.2003 в„– 502 с баланса ФГКЭУ "Пензенская КЭЧ района" на баланс в оперативное управление МУ "Жилсервис г. Пензы" переданы лишь объекты недвижимого имущества и инженерные сети, спорный земельный участок в собственность муниципального образования г. Пенза не передавался.
Подпунктом 5 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ установлен правовой принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов.
При этом, согласно пункту 3 статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 в„– 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон в„– 137-ФЗ) к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований.
Статья 3.1 Закона в„– 137-ФЗ является нормой федерального закона, с момента введения в действие которой соответствующие земельные участки признаются находящимися в муниципальной собственности. Данное положение представляет собой реализацию закрепленного в подпункте 5 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ принципа единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов.
В силу пункта 1 статьи 35 ЗК РФ и пункта 3 статьи 552 ГК РФ при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.
Как разъяснено в пункте 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 в„– 11 "О некоторых вопросах связанных с применением земельного законодательства", в силу пункта 1 статьи 35 ЗК РФ и пункта 3 статьи 552 ГК РФ покупатель здания вправе требовать оформления соответствующих прав на земельный участок, занятый недвижимостью и необходимый для ее использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник недвижимости с момента государственной регистрации перехода права собственности на здание, строение, сооружение.
В соответствии со статьей 273 ГК РФ при переходе права собственности на здание или сооружение, принадлежавшее собственнику земельного участка, на котором оно находится, к приобретателю здания или сооружения переходит право собственности на земельный участок, занятый зданием или сооружением и необходимый для его использования, если иное не предусмотрено законом.
При разрешении настоящего спора судом первой инстанции установлено, что объекты недвижимости были переданы в собственность муниципального образования "Город Пенза" без решения вопроса об одновременной передаче занятого им земельного участка.
Кроме того, судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что 15 объектов, расположенных на спорном земельном участке, согласно справок МУП "Бюро технической инвентаризации г. Пензы", снесены, 1 объект - кабельные сети электроснабжения 0,4 кВт представляет собой несколько изолированных друг от друга проводов (жил), заключенных в оболочку. В отношении остальных объектов (16 единиц) зарегистрировано право собственности муниципального образования г. Пензы.
Доказательств наличия на земельном участке иных объектов, принадлежащих истцу либо иным лицам, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что спорный земельный участок фактически не находится во владении министерства в связи с передачей им находящихся на земельном участке объектов недвижимости в муниципальную собственность, право собственности на спорный земельный участок перешло к муниципальному образованию одновременно с возникновением права собственности на объект недвижимости с прекращением прав предыдущих правообладателей.
Отклоняя довод заявителя жалобы о том, что спорный земельный участок по настоящее время является собственностью Российской Федерации, отсутствует решение о передаче данного земельного участка муниципальному образованию, суд первой инстанции правильно указал, что передача недвижимого имущества в муниципальную собственность является основанием для прекращения права федеральной собственности на землю в силу вышеназванных норм права.
Кроме того, судебная коллегия считает необходимым отметить следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
Защита гражданских прав осуществляется способами, установленными статьей 12 ГК РФ, одним из которых является признание права. Способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и характеру нарушения. Необходимым условием применения того или иного способа защиты гражданских прав является обеспечение восстановления нарушенного права истца (пункт 1 статьи 1 ГК РФ).
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 в„– 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон в„– 122-ФЗ) государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
В пунктах 58 и 59 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 в„– 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - Постановление в„– 10/22) разъяснено следующее. Лицо, считающее себя собственником находящегося в его владении недвижимого имущества, право на которое зарегистрировано за иным субъектом, вправе обратиться в суд с иском о признании права собственности. Если иное не предусмотрено законом, иск о признании права подлежит удовлетворению в случае представления истцом доказательств возникновения у него соответствующего права.
Исходя из системного толкования статей 12, 209 и 301 ГК РФ, а также разъяснений, содержащихся в Постановлении в„– 10/22, иск о признании права собственности на земельный участок может быть рассмотрен и удовлетворен (при наличии правовых оснований) только в случае, если он предъявлен лицом, фактически владеющим таким участком. Лицо, обратившееся в арбитражный суд с требованием о признании права на недвижимое имущество, должно документально подтвердить факт владения этим имуществом (статьи 9, 65 Кодекса).
Между тем судом установлено отсутствие доказательств нахождения на спорном земельном участке объектов недвижимости, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации либо на ином вещном праве другим лицам. Не содержит таких доказательств и кассационная жалоба.
Отсутствие (недоказанность) истцом владения объектом недвижимости (в данном случае - земельным участком) исключает возможность удовлетворения иска о признании права собственности на него. В отсутствие фактического владения надлежащим способом защиты нарушенного права является виндикационный иск, который подлежит рассмотрению с соблюдением правил, предусмотренных статьями 223 и 302 ГК РФ (статья 301 ГК РФ, пункты 32 и 36 Постановления в„– 10/22).
Рассмотрением виндикационного иска обеспечивается возможность соединения права и фактического владения, а также защита владельца правилами об исковой давности, что гарантирует всем участникам спора защиту их прав, интересов, а также стабильность гражданского оборота (постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.09.2007 в„– 3039/07 и от 27.01.2009 в„– 10527/08).
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.
Доводы заявителя кассационной жалобы об обратном, в том числе со ссылкой на решение Арбитражного суда Пензенской области по делу в„– А49-879/2004, не опровергают выводы суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, дают иную правовую оценку установленным обстоятельствам и по существу сводятся к переоценке доказательств, положенных в обоснование содержащихся в обжалуемом судебном акте выводов. В силу статьи 286 АПК РФ переоценка доказательств не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.
Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции полагает, что выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем оснований для отмены судебного акта не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Пензенской области от 26.08.2015 по делу в„– А49-14180/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и срок, предусмотренном статьями 291.1, 291.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья
А.Ф.ФАТХУТДИНОВА

Судьи
Р.В.АНАНЬЕВ
Ф.В.ХАЙРУЛЛИНА


------------------------------------------------------------------