Типы документов



Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 19.02.2016 N Ф06-5959/2016 по делу N А72-9799/2015
Требование: Об урегулировании разногласий, возникших при заключении государственного контракта на оказание услуг холодного водоснабжения и водоотведения.
Обстоятельства: При заключении государственного контракта между сторонами возникли разногласия по вопросам: 1) Включения в контракт платы за сброс загрязняющих веществ; 2) Начала исчисления срока действия контракта.
Решение: 1) Спорный пункт договора заключен в редакции истца, так как плата за сброс загрязняющих веществ не относится к существенным условиям договора водоснабжения и не является составляющей платы за водоотведение; 2) Началом исчисления срока действия договора является дата вступления в законную силу судебного акта по настоящему делу.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Ульяновской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2016 г. в„– Ф06-5959/2016

Дело в„– А72-9799/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 февраля 2016 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Федоровой Т.Н.,
судей Филимонова С.А., Хайбулова А.А.,
в отсутствие сторон - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Федерального казенного учреждения "Военный комиссариат Ульяновской области", г. Ульяновск,
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 16.09.2015 (судья Чернышова И.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2015 (председательствующий судья Николаева С.Ю., судьи: Романенко С.Ш., Терентьев Е.А.)
по делу в„– А72-9799/2015
по исковому заявлению Федерального казенного учреждения "Военный комиссариат Ульяновской области", г. Ульяновск к обществу с ограниченной ответственностью "Ульяновский областной водоканал", г. Ульяновск о понуждении к заключению государственного контракта,

установил:

Федеральное казенное учреждение "Военный комиссариат Ульяновской области" (далее - истец) обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Ульяновский областной водоканал" (далее - ответчик) о понуждении к заключению государственного контракта на оказание услуг холодного водоснабжения и водоотведения.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 16.09.2015, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2015, утверждены пункты 4.1 и 19.1 государственного контракта в следующей редакции:
- пункт 4.1 "Цена контракта составляет 30 339,36 рублей (тридцать тысяч триста тридцать девять рублей 36 копеек), в т.ч. НДС по ставке 18% - 4628,04 рублей (четыре тысячи шестьсот двадцать восемь рублей 04 копейки), из них: водоснабжение - 15 694,56 рублей (пятнадцать тысяч шестьсот девяносто четыре рубля 56 копеек), в том числе НДС по ставке 18% - 2394,09 рублей (две тысячи триста девяносто четыре рубля 09 копеек); водоотведение - 14 644,80 рублей (четырнадцать тысяч шестьсот сорок четыре рублей 80 копеек), в том числе НДС по ставке 18% - 2233,95 рублей";
- пункт 19.1 "Настоящий Контракт вступает в силу с момента вступления в законную силу решения суда по делу в„– А72-9799/2015".
В кассационной жалобе истец просит принятые судебные акты отменить в связи с неправильным применением судом норм материального права, несоответствием выводов суда обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, принять по делу новый судебный акт, удовлетворив исковые требования в полном объеме.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка извещенных надлежащим образом лиц, участвующих в деле, не может служить препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 27.03.2015 истец направил ответчику (ресурсоснабжающая организация) проект государственного контракта на оказание услуг холодного водоснабжения и водоотведения.
В письме от 15.04.2015 ответчик сообщил, что проект истца рассмотрен и истцу направляется проект государственного контракта, составленный ответчиком.
15.05.2015 истец, уточнив объем поставляемой холодной воды, границы балансовой и эксплуатационной принадлежности, режим приема сточных вод и места отбора проб воды, вновь направил ответчику свой проект государственного контракта.
Ответчик контракт в редакции истца не принял, сообщив, что отказывается распространять действия контракта на отношения с истцом, возникшие с 01.01.2015.
В свой проект контракта ответчик включил стоимость платы за сброс загрязняющих веществ.
Согласно пунктам 1, 2, 5 статьи 528 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) проект государственного или муниципального контракта разрабатывается государственным или муниципальным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), если иное не предусмотрено соглашением между ними. Сторона, получившая проект государственного или муниципального контракта, не позднее тридцатидневного срока подписывает его и возвращает один экземпляр государственного или муниципального контракта другой стороне, а при наличии разногласий по условиям государственного или муниципального контракта в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным государственным или муниципальным контрактом другой стороне либо уведомляет ее об отказе от заключения государственного или муниципального контракта. Если сторона, для которой заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении этой стороны заключить государственный или муниципальный контракт.
Полагая, что ответчик уклоняется от заключения контракта, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя частично заявленный иск, обе судебные инстанции исходили из следующего.
В соответствии со статьей 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Согласно пункту 2 статьи 432 ГК РФ договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
По смыслу пункта 1 статьи 435 ГК РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора.
В силу статей 13, 14 Федерального закона Российской Федерации от 07.12.2011 в„– 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" договор водоснабжения и договор водоотведения являются публичными договорами.
В пункте 3 статьи 426 ГК РФ предусмотрено, что отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается. При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 Кодекса.
На основании пункта 4 статьи 445 ГК РФ, если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
Заявляя иск, истец указал, что неподписание ответчиком проекта контракта является уклонением от заключения договора.
Оценив все обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, суды обеих инстанций пришли к обоснованному выводу, что данный довод истца основан на неверном толковании норм права и противоречит материалам дела.
Представление ответчиком истцу своего проекта государственного контракта не может расцениваться как уклонение от его заключения, поэтому, установив, что между сторонами фактически имеется спор об урегулировании разногласий, возникших при заключении государственного контракта, и данные разногласия касаются включения в договор размера платы за сброс загрязняющих веществ и распространения положений контракта на отношения, возникшие между сторонами с 01.01.2015, суды обоснованно приняли решение об урегулировании разногласий, исходя из следующего.
В силу пункта 2 статьи 445 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
По смыслу положений статьи 6, части 1 статьи 168, части 4 статьи 170 АПК РФ арбитражный суд не связан правовой квалификацией спорных отношений, которую предлагают стороны, и должен рассматривать заявленное требование по существу, исходя из фактических правоотношений, определив при этом какие законы и иные нормативные правовые акты следует применить по делу.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.01.2012 в„– 11657/11 разъяснено, что реализация права стороны, управомоченной требовать заключения договора в судебном порядке, не может зависеть от формы уклонения обязанной стороны от его заключения на предложенных условиях (отказ от подписания договора, подписание его в суде с протоколом разногласий, утрата протокола разногласий при пересылке, или подписание неуполномоченным лицом и т.п.). Поскольку заключение договора является обязательным, обязанностью суда является обеспечение защиты прав лица, обратившегося с требованием о понуждении к заключению договора.
Согласно статье 173 АПК РФ по спору, возникшему при заключении договора, в резолютивной части решения указывается вывод арбитражного суда по каждому спорному условию договора, а по спору о понуждении к заключению договора указываются условия, на которых стороны обязаны заключить договор.
Следовательно, разрешение судом спора о понуждении к заключению договора и при уклонении от заключения договора, и при возникновении разногласий по конкретным его условиям сводится по существу к внесению определенности в правоотношения сторон и установлению судом условий, не урегулированных сторонами в досудебном порядке.
Судом первой инстанции установлено, что ответчик является организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
В проекте государственного контракта, представленного истцом, пункт 4.1 изложен в следующей редакции: "Цена контракта составляет 30 339 руб. 36 коп., в т.ч. НДС по ставке 18% - 4628 руб. 04 коп., из них: водоснабжение - 15 694 руб. 56 коп., в том числе НДС по ставке 18% - 2394 руб. 09 коп.; водоотведение - 14 644 руб. 80 коп., в том числе НДС по ставке 18% - 2233 руб. 95 коп.
По проекту ответчика в пункте 7 указано: "Оплата по настоящему контракту осуществляется абонентом по тарифам на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
Тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение), установленный на дату заключения настоящего контракта, составляет: с 27 марта 2015 года по 30 июня 2015 года - 9,85 руб./куб. м; с 01 июля 2015 года по 31 декабря 2015 года - 10,68 руб./куб. м. Тариф на водоотведение, установленный на дату заключения настоящего контракта составляет: с 27 марта 2015 года по 30 июня 2015 года - 9,19 руб./куб. м; с 01 июля 2015 года по 31 декабря 2015 года - 9,97 руб./куб. м. Плата за сброс загрязняющих веществ: с 27 марта 2015 года по 31 декабря 2015 года - 9,15 руб./куб. м.
Цена контракта является твердой и определена на весь срок исполнения контракта в сумме - 34 229 руб. 16 коп., в том числе НДС 18% - 5221 руб. 40 коп., в соответствии с приложением в„– 7".
По смыслу пункту 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" цена контракта является существенным условием государственного контракта. К отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 ГК РФ) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства (статья 548 ГК РФ).
На основании статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным Гражданским кодексом Российской Федерации, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 13, пунктами 1 - 3 статьи 14, пункту 1 статьи 15 Федерального закона от 07.12.2011 в„– 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" по договору горячего или холодного водоснабжения организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.
К договору водоснабжения применяются положения о договоре об энергоснабжении, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоснабжения.
Договор водоснабжения является публичным договором. По договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения. К договору водоотведения применяются положения договора о возмездном оказании услуг, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоотведения.
В случае заключения единого договора холодного водоснабжения и водоотведения такой договор должен содержать существенные условия, установленные настоящим Федеральным законом для договоров холодного водоснабжения и водоотведения.
Согласно пункту 21 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 в„– 644, существенными условиями договора холодного водоснабжения являются:
а) предмет договора, режим подачи (потребления) холодной воды (гарантированный объем подачи холодной воды, в том числе на нужды пожаротушения, гарантированный уровень давления холодной воды), определяемый в соответствии с условиями подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения (водопроводным сетям);
б) сроки осуществления подачи холодной воды;
в) качество холодной (питьевой и (или) технической) воды;
г) порядок контроля качества питьевой воды;
д) условия временного прекращения или ограничения подачи холодной (питьевой и (или) технической) воды;
е) порядок осуществления учета поданной холодной (питьевой и (или) технической) воды;
ж) сроки и порядок оплаты по договору холодного водоснабжения;
з) граница эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства;
и) права и обязанности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства по договору холодного водоснабжения;
к) ответственность абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств по договору холодного водоснабжения;
л) порядок урегулирования споров и разногласий, возникающих между абонентом и организацией водопроводно-канализационного хозяйства по договору холодного водоснабжения;
м) порядок обеспечения абонентом доступа представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации к водопроводным сетям, местам отбора проб воды и приборам учета для отбора проб воды и снятия показаний прибора учета в целях определения качества воды и объема поданной воды;
н) порядок уведомления организации водопроводно-канализационного хозяйства о переходе прав на объекты, в отношении которых осуществляется холодное водоснабжение;
о) сроки и способы представления показаний приборов учета организации водопроводно-канализационного хозяйства в случае наличия у абонента таких приборов учета;
п) условия холодного водоснабжения иных лиц, объекты которых подключены к водопроводным сетям абонента, при условии что такие лица заключили договор холодного водоснабжения с гарантирующей организацией.
В пункте 26 названных Правил указано, что существенными условиями договора водоотведения являются:
а) предмет договора, режим приема сточных вод;
б) порядок учета принимаемых сточных вод;
в) условия прекращения или ограничения приема сточных вод;
г) места и порядок отбора проб сточных вод, порядок доступа к местам отбора проб представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации;
д) порядок контроля за соблюдением абонентами нормативов допустимых сбросов, лимитов на сбросы (для категорий абонентов, определенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2013 в„– 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов"), показателей декларации о составе и свойствах сточных вод, нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения;
е) порядок декларирования состава и свойств сточных вод для абонентов, обязанных подавать такую декларацию;
ж) сроки и порядок оплаты по договору водоотведения;
з) права и обязанности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства по договору водоотведения;
и) ответственность абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных договором водоотведения;
к) порядок урегулирования разногласий, возникающих между абонентом и организацией водопроводно-канализационного хозяйства по договору водоотведения;
л) границы эксплуатационной ответственности по канализационным сетям абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства;
м) порядок обеспечения абонентом доступа представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации к канализационным сетям (контрольным канализационным колодцам) и приборам учета сточных вод для снятия показаний прибора учета и отбора проб сточных вод, в целях определения объема отводимых сточных вод, их состава и свойств;
н) предполагаемые сроки установки и ввода в эксплуатацию приборов учета сточных вод в случае отсутствия у абонента таких приборов учета (для категорий абонентов, для которых установка приборов учета сточных вод является обязательной в соответствии с настоящими Правилами);
о) условия отведения (приема) сточных вод иных лиц, объекты которых подключены к канализационным сетям абонента, при условии, что такие лица заключили договор водоотведения с гарантирующей организацией.
В силу пункта 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Такого заявления сторонами не сделано.
Плата за сброс загрязняющих веществ к существенным условия договора водоснабжения и водоотведения не отнесена, не является составляющей платы за водоотведение.
В соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 в„– 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" и Постановления Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 в„– 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно определяют порядок взимания платы за сброс сточных вод в системы канализации населенных пунктов с абонентов, а денежные средства, взимаемые с абонентов за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, используются организациями водопроводно-коммунального хозяйства при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду в части сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты.
В пункте 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 в„– 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" указано, что при заключении договоров на отведение сточных вод и загрязняющих веществ через системы канализации населенных пунктов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, предусматривать проведение расчетов за услуги предприятий, эксплуатирующих системы канализации населенных пунктов, в порядке и на условиях, установленных Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 01.04.1993 "О мерах по улучшению расчетов за продукцию и услуги коммунальных энергетических и водопроводно-канализационных предприятий". Указанный акт утратил силу 27.07.2007.
Иные нормы, устанавливающие обязательность включения в договор водоотведения размера платы за сброс загрязняющих веществ, в действующем законодательстве отсутствуют.
Однако отсутствие в договоре условий о внесении платы не освобождает абонента от такой обязанности.
Исходя из изложенного, суды пришли к верному выводу о принятии пункта 4.1 государственного контракта в редакции истца.
Довод ответчика о том, что условие о компенсации расходов на природоохранные мероприятия в связи со сбросом загрязняющих веществ, включено ответчиком в контракт обоснованно, апелляционный суд правомерно отклонил, поскольку данное условие не является существенным условием договора водоотведения и, следовательно, при наличии спора по его включению суд не может обязать стороны включить его в договор.
Также истец просил распространить действие контракта на отношения сторон, возникшие с 01.01.2015.
В случае, если возникшие у сторон при заключении договора разногласия урегулированы решением суда, такой договор считается заключенным с момента вступления в законную силу решения суда.
В части 3 статьи 453 ГК РФ предусмотрено, что при изменении или расторжении договора в судебном порядке обязательства считаются измененными или прекращенными с момента вступления в законную силу решения суда об изменении или о расторжении договора.
Согласно пункту 2 статьи 425 ГК РФ стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений.
Учитывая, что нормами действующего законодательства суду не предоставлено право устанавливать в договоре условие, по которому стороны не достигли соглашения, а каким-либо законом или нормативным правовым актом не предусмотрена обязанность по включению данного условия в договор, соглашение не достигнуто, суды верно приняли пункт 19.1 государственного контракта в следующей редакции: "Настоящий Контракт вступает в силу с момента вступления в законную силу решения суда по делу в„– А72-9799/2015".
Оснований для иных выводов судебная коллегия не усматривает.
Несогласие стороны спора с судебной оценкой доказательств, данной компетентными судами, не является основанием для изменения или отмены обжалуемых решения и постановления.
Приведенные в кассационной жалобе доводы не опровергают выводов судов, которые были предметом рассмотрения и отклонены с приведением мотивов их отклонения. Переоценка доказательств в силу положений главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Принятые по настоящему делу судебные акты основаны на нормах права и материалах дела. Оснований для их отмены, установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Ульяновской области от 16.09.2015 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2015 по делу в„– А72-9799/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья
Т.Н.ФЕДОРОВА

Судьи
С.А.ФИЛИМОНОВ
А.А.ХАЙБУЛОВ


------------------------------------------------------------------