Типы документов



Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 01.12.2016 N Ф06-14684/2016 по делу N А72-13637/2015
Требование: О признании недействительным решения налогового органа.
Обстоятельства: Налоговый орган доначислил земельный налог, ссылаясь на то, что налогоплательщиком при исчислении налога была применена ненадлежащая налоговая ставка.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку доводы налогового органа подтверждены, на спорных земельных участках расположены объекты, не относящиеся к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, у налогоплательщика отсутствовали основания для применения налоговой ставки в размере 0,3 процента.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Ульяновской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2016 г. в„– Ф06-14684/2016

Дело в„– А72-13637/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 30 ноября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 декабря 2016 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Ольховикова А.Н.,
судей Мухаметшина Р.Р., Хабибуллина Л.Ф.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием системы видео-конференц-связи помощником судьи Хасановой А.Р.,
при участии в судебном заседании с использованием системы видео-конференц-связи присутствующих в Арбитражном суде Ярославской области:
заявителя - Ткачева Ф.К., доверенность от 27.11.2015,
в отсутствие:
ответчика - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видео-конференц-связи кассационную жалобу Публичного акционерного общества "Т Плюс"
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 31.05.2016 (судья Леонтьев Д.А.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2016 (председательствующий судья Холодная С.Т., судьи Корнилов А.Б., Рогалева Е.М.)
по делу в„– А72-13637/2015
по заявлению Публичного акционерного общества "Т Плюс" (ОГРН 1056315070350, ИНН 6315376946), к Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска (ИНН 7328501184, ОГРН 1047301544740), о признании недействительным решения налогового органа,

установил:

Публичное акционерное общество "Т Плюс" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска (далее - ответчик, налоговый орган) в„– 438 от 31.03.2015.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 31.05.2016 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2016 решение Арбитражного суда Ульяновской области от 31.05.2016 оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Публичное акционерное общество "Т Плюс" обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ульяновской области от 31.05.2016 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2016 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований общества в полном объеме.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения представителя общества, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) законность обжалуемых судебных актов, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как установлено судом, налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" (правопредшественник заявителя), по результатам которой был составлен акт камеральной налоговой проверки от 12.02.2015 в„– 293, и вынесено решение в„– 438 от 31.03.2015 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и доначислении земельного налога в сумме 5 900 507 руб.
Управлением Федеральной налоговой службы по Ульяновской области жалоба Общества на решение в„– 438 от 31.03.2015 была оставлена без удовлетворения.
Несогласие с решением налогового органа послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд с соответствующим требованием.
Рассматривая спор по существу, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что на рассматриваемых земельных участках расположены объекты, не относящиеся к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, в связи с чем у заявителя отсутствовали основания для применения налоговой ставки в размере 0,3%.
Суд кассационной инстанции соглашается с выводами судов в силу следующего.
Согласно пункту 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) земельный налог устанавливается в качестве местного налога, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.
Статьей 394 НК РФ установлены предельные размеры налоговых ставок, применяемые в зависимости от принадлежности земельного участка к той или иной категории земель и разрешенного использования земельного участка.
Согласно пункту 1 указанной статьи НК РФ налоговые ставки в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, не могут превышать 0,3 процента.
Решением Ульяновской городской Думы от 13.07.2005 в„– 135 "О земельном налоге на территории МО "Город Ульяновск" установлены налоговые ставки в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, в размере 0,15% от кадастровой стоимости земельного участка, к прочим землям применяется ставка 1,5% (пункт 2).
Судами установлено, что в 2011 году заявителю на праве собственности принадлежали следующие земельные участки:
1) земельный участок с кадастровым номером 73:24:20839:5, площадью 10403 кв. м, расположенный по адресу: 432010, Россия, г. Ульяновск, ул. Мелекесская, 4 (кадастровая стоимость 13 336 542 руб., отнесен к категории "земли населенных пунктов", разрешенное использование земельного участка - "под сооружением - трубопроводом магистральной сети М-22 с ремонтно-бытовой базой Заволжского ЭР"); 2) земельный участок с кадастровым номером 73:24:21109:47, площадью 1130568,50 кв. м, расположенный по адресу: 432072, Россия, г. Ульяновск, 9-й проезд Инженерный, 34 (кадастровая стоимость 482 662 304 руб., отнесен к категории "земли населенных пунктов", разрешенное использование земельного участка - "для снабжения электроэнергией и теплом УАПК и жилого массива").
По результатам камеральной налоговой проверки инспекция пришла к выводу, что при расчете земельного налога (уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2011 год, представленная 17.12.2014) налогоплательщиком неправомерно применена налоговая ставка 0,3%.
Поддерживая выводы инспекции, суды правильно указали, что объекты, расположенные на спорных земельных участках с кадастровыми номерами, а именно: в„– 73:24:21109:47 отнесен к категории "земли населенных пунктов", разрешенное использование земельного участка - "для снабжения электроэнергией и теплом УАПК и жилого массива", в„– 73:24:20839:5 отнесен к категории "земли населенных пунктов", разрешенное использование земельного участка - "под сооружением - трубопроводом магистральной сети М-22 с ремонтно-бытовой базой Заволжского ЭР" не могут быть отнесены к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие принадлежность указанных объектов недвижимого имущества к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, т.е. к объектам, не занятым в производственной деятельности и осуществляющими транспортировку и распределение тепла по потребителям.
На спорных земельных участках, принадлежащих заявителю, не располагаются жилые дома, земли фактически используются для производственных целей, тепловая энергия производится Обществом в целях реализации, для различных групп потребителей, в том числе сторонним организациям вне жилищного фонда.
Суды сделали обоснованный вывод, что на рассматриваемых земельных участках расположены объекты, не относящиеся к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, и оснований для применения налоговой ставки в размере 0,3% не имеется.
Выводы судов основаны на имеющихся в деле документах, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Иная оценка обществом установленных судами обстоятельств, несогласие с оценкой представленных доказательств, не может являться основанием для отмены обжалуемых судебных актов, в связи с чем суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены решения, постановления судов, и удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Ульяновской области от 31.05.2016 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2016 по делу в„– А72-13637/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья
А.Н.ОЛЬХОВИКОВ

Судьи
Р.Р.МУХАМЕТШИН
Л.Ф.ХАБИБУЛЛИН


------------------------------------------------------------------