Типы документов



Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 22.03.2016 N Ф06-5753/2016 по делу N А06-1907/2015
Требование: О признании незаконными решения и предписания антимонопольного органа.
Обстоятельства: Антимонопольный орган признал общество, занимающее доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, нарушившим законодательство о защите конкуренции в связи с необоснованным введением ограничения режима потребления электрической энергии.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку обществом нарушен предусмотренный договором порядок извещения о предстоящем отключении электроэнергии.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Астраханской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2016 г. в„– Ф06-5753/2016

Дело в„– А06-1907/2015

Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Гатауллиной Л.Р.,
судей Ольховикова А.Н., Логинова О.В.,
при участии представителей:
заявителя - Мироновой Л.О., доверенность от 31.12.2015 в„– 5-16,
в отсутствие:
ответчика - не явился, извещен надлежащим образом,
заинтересованных лиц - не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга"
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 10.07.2015 (судья Сорокин Н.А.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2015 (председательствующий судья Веряскина С.Г., судьи Акимова М.А., Александрова Л.Б.)
по делу в„– А06-1907/2015
по заявлению открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" об оспаривании решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области, г. Астрахань, заинтересованные лица: общество с ограниченной ответственностью "Кирпичный завод "Сизый Бугор" Астраханская область, Володарский район, открытое акционерное общество "Астраханская энергосбытовая компания", г. Астрахань,

установил:

открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга", переименованное в публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга", (далее - ПАО "МРСК Юга", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - УФАС по Астраханской области, антимонопольный орган) о признании незаконным решения и предписания от 16.12.2014 по делу в„– 181-К-03-14.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ООО "Кирпичный завод "Сизый Бугор" и ОАО "Астраханская энергосбытовая компания".
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 10.07.2015, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2015, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга", не согласившись с принятыми судебными актами, обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить, заявленные требования удовлетворить.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав объяснения представителя заявителя, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) законность обжалуемых судебных актов, приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, 08.08.2014 в УФАС по Астраханской области поступила жалоба ООО "Кирпичный завод "Сизый Бугор" на необоснованные действия по ограничению подачи электрической энергии на принадлежащий ему объект: кирпичный завод, находящийся по адресу: ул. Нариманова, 182, с. Сизый Бугор, Володарский район, Астраханская область.
По результатам рассмотрения жалобы антимонопольным органом 16.12.2014 года по делу в„– 181-К-03-14 вынесено решение, которым заявитель признан нарушившим пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" в„– 135-ФЗ от 26.07.2006. Обществу выдано предписание о недопущении необоснованного введения ограничения режима потребления электрической энергии в отношении ООО "Кирпичный завод "Сизый Бугор".
Не согласившись с принятыми решением и предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с вышеизложенными требованиями.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что ОАО "МРСК Юга", являющимся субъектом естественной монополии, допущено нарушение согласованного сторонами при заключении договора порядка извещения о предстоящем отключении электроэнергии, что является нарушением антимонопольного законодательства.
Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции.
Суд кассационной инстанции находит выводы судебных инстанций правомерными по следующим основаниям.
Пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) запрещены действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
В соответствии с пунктом 4 постановления Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 в„– 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" судам, оценивая действие (бездействие) хозяйствующего субъекта как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.
Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции помимо доказанности факта доминирования, необходимо доказать, что хозяйствующим субъектом совершены действия (бездействие), характеризующиеся как злоупотребление доминирующим положением и наступление (угроза наступления) ограничения конкуренции или ущемления прав лиц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):
1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;
2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.
Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии (пункт 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции).На основании абзаца 3 статьи 3 Закона о защите конкуренции субъектом естественной монополии признается хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, а в соответствии со статьей 4 названного Закона к таким видам деятельности отнесены и услуги по передаче электрической энергии.
При рассмотрении спора судами установлено, что ПАО "МРСК Юга" включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в раздел I "Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии" под регистрационным в„– 61.1.45 (приказом Федеральной службы по тарифам от 16.06.2008 в„– 208-э), а также в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, по товарной группе "услуги по передаче электрической энергии" в географических границах территории, охваченной присоединенной сетью ОАО "МРСК Юга" в Астраханской области, с долей более 65 процентов (приказом Астраханского УФАС России от 25.05.2008 в„– 79-п).
Следовательно, ПАО "МРСК Юга" занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии на территории, охваченной присоединенной сетью ПАО "МРСК Юга" в Астраханской области, а соответственно обязано соблюдать требования Закона о защите конкуренции.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 26.03.2003 в„– 35-ФЗ "Об электроэнергетике" основой системы надежного обеспечения потребителей электрической энергией являются надежная схема энергоснабжения и выполнение всех требований правил технической эксплуатации электростанций и сетей, а также наличие на розничных рынках специализированных организаций - гарантирующих поставщиков.
Согласно статье 426 Гражданского кодекса Российской Федерации договор энергоснабжения является публичным договором и в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации может устанавливать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций и подтверждается материалами дела, между ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" и ООО "Кирпичный завод "Сизый Бугор" заключен договор энергоснабжения от 19.11.2012 в„– 70209 (далее - договор в„– 70209), в соответствии с которым ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" обязалось осуществлять продажу ООО "Кирпичный завод "Сизый Бугор" (потребитель) электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или путем заключения договоров с третьими лицами обеспечить передачу электроэнергии и предоставление иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителя, а потребитель обязался принимать и оплачивать приобретаемую электроэнергию (мощность) и оказанные услуги в сроки и на условиях, определенных договором.
ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" в соответствии с приказом Министерства по топливно-энергетическому комплексу и природным ресурсам Астраханской области от 13.10.2006 в„– 51-О является на территории Астраханской области гарантирующим поставщиком.
Из приложений к указанному договору следует, что электроэнергия поставляется на объект: Кирпичный завод (ул. Нариманова, 182, с. Сизый Бугор, Володарский район, Астраханская область). Электроснабжение данного объекта осуществляется от опоры в„– 127 ВЛ-10 кВ Ф.11 ПС "Тумак". Согласно пункту 3.1.2 договора в„– 70209 энергоснабжение объекта ООО "Кирпичный завод "Сизый Бугор" осуществляется по третьей категории надежности.
В целях обеспечения передачи электроэнергии своим потребителям, в том числе ООО "Кирпичный завод "Сизый Бугор", и в их интересах Гарантирующий поставщик (ОАО "Астраханская энергосбытовая компания") заключил с сетевой организацией ОАО "МРСК Юга" договор от 28.06.2013 в„– 30000130000394 оказания услуг по передаче электрической энергии, по которому ОАО "МРСК Юга" (исполнитель) приняло обязательство оказывать Гарантирующему поставщику (заказчик) услуги по передаче электрической энергии посредством осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электроэнергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих исполнителю на праве собственности или ином законном основании, а также через технические устройства электрических сетей субисполнителя, заключивших с исполнителем договоры об оказании услуг по передаче электрической энергии, электроустановки собственников, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, безхозные электроустановки, а заказчик принял обязательство оплачивать услуги исполнителя в порядке, установленном договором.
Приложением в„– 6 к данному договору предусмотрен порядок ограничения электроэнергии потребителям ОАО "Астраханская энергосбытовая компания".
Следовательно, на ОАО "МРСК Юга" возложена обязанность осуществлять передачу электрической энергии через принадлежащие ему электрические сети до границы балансовой принадлежности электросетей ООО "Кирпичный завод "Сизый Бугор".
В силу абзаца 3 части 1 статьи 38 Федерального закона "Об электроэнергетике" от 26.03.2003 в„– 35-ФЗ запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.
Однако, при аварийных электроэнергетических режимах в соответствии со статьи 3, абзаца 4 пункта 1 статьи 38 Федерального закона "Об электроэнергетике" допускаются веерные, то есть обусловленные технологическими причинами, отключения потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии.
Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" и в его развитие принято постановление от 04.05.2012 в„– 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии", которым утверждено "Положение функционирования розничных рынков электрической энергии" и "Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии" (далее - Правила ограничения).
Пунктом 2 Правил ограничения установлены обстоятельства, при которых может быть введено ограничение (в том числе полное) режима потребления электрической энергии.
Таким образом, ограничение подачи электрической энергии может применяться в качестве меры, применение которой вызвано объективными обстоятельствами, не связанными с исполнением сторонами договора своих обязательств, (то есть так называемые обусловленные технологическими причинами веерные отключения).
Одним из таких обстоятельств является необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, к которым присоединены энергопринимающие устройства потребителя, либо необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций (иных владельцев объектов электросетевого хозяйства) в случае, если проведение таких работ невозможно без ограничения режима потребления (подпункт "з" пункта 2 Правил ограничения).
Пунктом 31 Приложения в„– 6 к договору от 28.06.2013 в„– 30000130000394 оказания услуг по передаче электрической энергии предусмотрен порядок введения ограничения режима потребления в целях проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства, согласно которому в случае если проведение ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства Исполнителя (смежной сетевой организации, иных владельцев) невозможно без ограничения режима потребления в отношении Потребителей Заказчика (ОАО "Астраханская энергосбытовая компания"), присоединенных к сетям Исполнителя (ОАО "МРСК Юга"), исполнитель в порядке, установленном настоящим договором уведомляет Потребителя Заказчика о проведении таких работ и о сроках ограничения режима потребления в связи с их проведением.
Как следует из материалов дела и не оспаривается заявителем, ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" в 2014 году не инициировало ограничение поставки электроэнергии на объекты энергоснабжения по договору от 19/11.2012 в„– 70209 ООО "Кирпичный завод "Сизый Бугор", уведомления о необходимости введения ограничения режима потребления электроэнергии на объект: кирпичный завод, находящийся по адресу: ул. Нариманова, 182, с. Сизый Бугор, Володарский район, Астраханская область, потребителю ООО "Кирпичный завод "Сизый Бугор" Обществом не направлялись, заявок на ввод ограничения поставки электрической энергии потребителю ООО "Кирпичный завод "Сизый Бугор" в адрес сетевой компании (ОАО "МРСК Юга") общество не направляло.
Гарантирующий поставщик не был проинформирован об ограничении режима потребления на объект ООО "Кирпичный завод "Сизый Бугор" в связи с проведением плановых ремонтных работ.
Правомерно не принят довод общества, указанный в апелляционной жалобе о том, что суд первой инстанции пришел к необоснованному выводу о неисполнении обязанности обществом по уведомлению потребителя при введении ограничения режима потребления электрической энергии 19.05.2014 на объект ООО "Кирпичный завод "Сизый Бугор", поскольку ПАО "МРСК Юга" неоднократно, как в ходе рассмотрения дела в„– 181-К-03-14 о нарушении антимонопольного законодательства комиссией Астраханского УФАС России, так и при рассмотрении дела судом первой инстанции акцентировало внимание на то, что информационное сообщение филиала ОАО "МРСК Юга" о плановых ремонтных работах на электросетях ОАО "МРСК Юга" было размещено 16.05.2014 на официальном сайте ОАО "МРСК Юга". Указанная информация является общедоступной.
Таким образом, ПАО "МРСК Юга" со своей стороны предприняло все меры по надлежащему извещению о планируемом проведении плановых ремонтных работ.
Данный довод заявителя правомерно не принят, исходя из следующих обстоятельств.
Так, из информации, представленной ОАО "МРСК Юга" (письмо от 12.09.2014 в„– АЭ/1503/771) на запрос Управления от 22.08.2014 в„– 03/10376 следует, что 19.05.2014 ОАО "МРСК Юга" прекращало подачу электрической энергии ООО "Кирпичный завод "Сизый Бугор" на объект: кирпичный завод, находящийся по адресу: ул. Нариманова, 182, с. Сизый Бугор, Володарский район, Астраханская область, в связи с проведением плановых работ по ремонту выключателя В-10 ф.17 ПС Бирюковка.
Заявитель (ООО "Кирпичный завод "Сизый Бугор") факт направления каких-либо предупредительных оповещений о введении ограничения режима потребления электрической энергии 19.05.2014 на объект ООО "Кирпичный завод "Сизый Бугор" (кирпичный завод, находящийся по адресу: ул. Нариманова, 182, с. Сизый Бугор, Володарский район, Астраханская область) отрицает, что отражено в его письме от 02.12.2014 (вх. в„– 14839/1). Из текста данного письма следует, что ООО "Кирпичный завод "Сизый Бугор" не было уведомлено сетевой организацией (ОАО "МРСК Юга") об ограничении режима потребления электрической энергии на объект ООО "Кирпичный завод "Сизый Бугор" (кирпичный завод, находящийся по адресу: ул. Нариманова, 182, с. Сизый Бугор, Володарский район, Астраханская область) 19.05.2014, в связи с проведением плановых ремонтных работ.
Из информации, представленной ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" (письма от 04.09.2014 в„– 20/2-1-06/205 и от 24.11.2014 в„– 20/2-1-06/300) на запросы Управления (письмо от 22.08.2014 в„– 03/10348 и пункт 6 Определения от 07.11.2014) следует, что ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" в 2014 году не инициировало ограничение поставки Электроэнергии на объекты энергоснабжения по договору от 19.11.2012 в„– 70209 ООО "Кирпичный завод "Сизый Бугор", уведомления о необходимости введения ограничения режима потребления электроэнергии на объект: кирпичный завод, находящийся по адресу: ул. Нариманова, 182, с. Сизый Бугор, Володарский район, Астраханская область, потребителю ООО "Кирпичный завод "Сизый Бугор" обществом не направлялись, заявок на ввод ограничения поставки электрической энергии потребителю ООО "Кирпичный завод "Сизый Бугор" в адрес сетевой компании (ОАО "МРСК Юга") общество не направляло.
ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" не было проинформировано сетевой организацией (ОАО "МРСК Юга") об ограничении режима потребления электрической энергии на объект ООО "Кирпичный завод "Сизый Бугор" (кирпичный завод, находящийся по адресу: ул. Нариманова, 182, с. Сизый Бугор, Володарский район, Астраханская область) 19.05.2014, в связи с проведением плановых ремонтных работ.
На запрос Управления (письмо от 22.08.2014 в„– 03/10376) доказательств уведомления ООО "Кирпичный завод "Сизый Бугор" о введении ограничения режима потребления электрической энергии 19.05.2014 на объект (кирпичный завод, находящийся по адрес: ул. Нариманова, 182, с. Сизый Бугор, Володарский район, Астраханская область) каким-либо способом (почтовая, факсимильная связь, телефонограмма, и т.п.) ОАО "МРСК Юга" не представило.
Из представленной ОАО "МРСК Юга" в Управление выписки из журнала исходящих телефонограмм Володарского РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Астраханьэнерго" не усматривается факт уведомления ООО "Кирпичный завод "Сизый Бугор" о введении ограничения электроснабжения 19.05.2014 в связи с плановыми ремонтными работами на электросетях.
Довод ПАО "МРСК Юга" о том, что информация о вводе ограничения режима потребления электрической энергии потребителям, запитанным от ф.17 ПС Бирюковка и фидера в„– 11 ПС Тумак, была заблаговременно опубликована на официальном сайте ПАО "МРСК Юга", апелляционный суд считает несостоятельным, поскольку пунктом 30 Правил в„– 442 предусмотрено уведомление потребителя напрямую о проведении ремонтных работ и о сроках ограничения режима потребления в связи с их проведением, способом, позволяющим определить дату и время передачи.
При указанных обстоятельствах ПАО "МРСК Юга" произвело ограничение режима потребления электрической энергии 19.05.2014 на объект ООО "Кирпичный завод "Сизый Бугор" (кирпичный завод, находящийся по адрес: ул. Нариманова, 182, с. Сизый Бугор, Володарский район, Астраханская область) в нарушение пункта 30 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 в„– 442.
Следовательно, такими действиями ПАО "МРСК Юга" нарушены права и законные интересы ООО "Кирпичный завод "Сизый Бугор", поскольку такие действия не позволили заявителю должным образом подготовиться к введению ограничения режима потребления и минимизировать риски, сопутствующие предпринимательской деятельности.
Таким образом, как правильно отмечено судами, необоснованное введение обществом ограничения режима потребления электрической энергии 19.05.2014 в отношении ООО "Кирпичный завод "Сизый Бугор" на объект кирпичный завод, находящийся по адрес: ул. Нариманова, 182, с. Сизый Бугор, Володарский район, Астраханская область обусловлено именно неисполнением ПАО "МРСК Юга" требований пункта 30 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 в„– 442.
Также является необоснованным довод общества о том, что рассматриваемый спор между сетевой организацией и потребителем носит гражданско-правовой характер и не подлежит рассмотрению антимонопольным органом.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 в„– 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" закон о защите конкуренции формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота.
Для лиц, занимающих доминирующее положение на рынке, введены ограничения, предусмотренные статьей 10 Закона о защите конкуренции; для лиц вне зависимости от того, занимают они доминирующее положение или нет, установлены запреты на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия (статья 11 Закона о защите конкуренции) и на недобросовестную конкуренцию (статья 14 Закона о защите конкуренции).
С учетом этого, арбитражные суды должны иметь в виду: требования антимонопольного законодательства применяются к гражданско-правовым отношениям.
Это означает, в частности, что не подлежит признанию недействительным решение или предписание антимонопольного органа (а равно не может быть отказано антимонопольному органу в удовлетворении его исковых требований) только на основании квалификации соответствующих правоотношений с участием хозяйствующего субъекта, которому выдано предписание антимонопольного органа или к которому данным органом подан иск, как гражданско-правовых.
Между ПАО "МРСК Юга" и ООО "Кирпичный завод "Сизый Бугор" не существует каких-либо договорных отношений, которые были затронуты антимонопольным органом.
Судами правильно указано, что оспариваемыми ненормативными актами антимонопольный орган не разрешал спор гражданско-правового характера и не указывал на обязанность по уплате задолженности или возмещению убытков.
Выданное на основании оспариваемого решения предписание, соответствует статье 23 Закона о защите конкуренции и входит в полномочия антимонопольного органа.
Предписание заявителю не допускать необоснованного введения ограничения режима потребления электрической энергии в отношении ООО "Кирпичный завод "Сизый Бугор" на объект: кирпичный завод, находящийся по адресу: ул. Нариманова, 182, с. Сизый Бугор, Володарский район, Астраханская область соответствует статье 23 Федерального закона в„– 135-ФЗ и входит в полномочия антимонопольного органа.
Пунктом 14 года постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 в„– 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" разъяснено, что антимонопольный орган, рассматривая дела о нарушениях антимонопольного законодательства, принимает решения и выдает предписания, направленные на защиту гражданских прав, нарушенных вследствие их ущемления, злоупотребления доминирующим положением, ограничения конкуренции или недобросовестной конкуренции. При этом антимонопольный орган вправе включить в предписание указание на совершение конкретных действий, выполнение которых лицом, нарушившим антимонопольное законодательство, позволит восстановить права других лиц, нарушенные вследствие злоупотребления доминирующим положением, ограничения конкуренции или недобросовестной конкуренции, в необходимом для этого объеме.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд пришел к правильному выводу о том, что, судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении требований общества о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16.12.2014 по делу в„– 181-К-03-14.
Таким образом, доводы кассационной жалобы не опровергают правильность сделанных судами первой и апелляционной инстанций и подтвержденных материалами дела выводов, а потому у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
Доводы заявителя жалобы направлены на переоценку исследованных судами доказательств и сделанных на их основе выводов, что в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда округа.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Астраханской области от 10.07.2015 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2015 по делу в„– А06-1907/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья
Л.Р.ГАТАУЛЛИНА

Судьи
А.Н.ОЛЬХОВИКОВ
О.В.ЛОГИНОВ


------------------------------------------------------------------