Типы документов



Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 25.02.2016 N Ф06-5633/2016 по делу N А12-27698/2015
Требование: О признании недействительным предписания административного органа.
Обстоятельства: По результатам проверки административным органом обществу предписано произвести перерасчет размера платы за электроэнергию, предоставленную на общедомовые нужды , с использованием общей площади всех жилых и нежилых помещений согласно данным технического паспорта в многоквартирном жилом доме.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку общая площадь всех жилых и нежилых помещений, используемая для расчета размера платы за электрическую энергию, предоставленную на ОДН, была определена обществом правильно исходя из правоустанавливающих документов каждого жилого и нежилого помещения.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Волгоградской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2016 г. в„– Ф06-5633/2016

Дело в„– А12-27698/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 февраля 2016 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Савкиной М.А., Мосунова С.В.,
при участии представителя:
публичного акционерного общества "Волгоградэнергосбыт" - Великой С.Н., доверенность от 31.12.2015,
в отсутствие:
иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации городского округа город Фролово Волгоградской области
на постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2015 (председательствующий судья Цуцкова М.Г., судьи Комнатная Ю.А., Кузьмичев С.А.)
по делу в„– А12-27698/2015
по заявлению публичного акционерного общества "Волгоградэнергосбыт" (ИНН 3445071523, ОГРН 1053444090028) к администрации городского округа город Фролово Волгоградской области (ОГРН 1023405580615, ИНН 3439000877) с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора Отдела по обеспечению жизнедеятельности администрации городского округа город Фролово, Волгоградская область, г. Фролово, об оспаривании предписания,

установил:

в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось открытое акционерное общество "Волгоградэнергосбыт" (далее - ОАО "Волгоградэнергосбыт", Общество, заявитель) с заявлением о признании недействительными предписания администрации городского округа город Фролово Волгоградской области (далее - Администрация, административный орган) от 23.04.2015 в„– 252.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 13.08.2015 в удовлетворении требований ОАО "Волгоградэнергосбыт" отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2015 решение Арбитражного суда Волгоградской области от 13.08.2015 отменено, предписание Администрации от 23.04.2015 в„– 252 признано недействительным.
Администрация, не согласившись с постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2015, обратилась в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить как несоответствующее нормам материального права, фактическим обстоятельствам дела и оставить в силе решение Арбитражного суда Волгоградской области от 13.08.2015.
Проверив законность обжалуемого судебного акта, исходя из требований статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и доводов, содержащихся в кассационной жалобе, арбитражный суд кассационной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, Администрацией в период с 04.02.2015 по 12.02.2015 проведена внеплановая документарная проверки Общества на предмет обоснованности расчета платы за коммунальную услугу электроэнергию на общедомовые нужды в многоквартирном жилом доме в„– 38 по ул. Гагарина г. Фролово, по результатам которой составлен акт от 12.02.2015 в„– 12 и выдано предписание от 12.02.2015 в„– 19.
Указанным предписанием ОАО "Волгоградэнергосбыт" вменена обязанность произвести перерасчет размера платы за электроэнергию, предоставленную на ОДН (общедомовые нужды), используя общую площадь всех жилых и нежилых помещений согласно данным технического паспорта в срок до 12.04.2015.
В порядке контроля за исполнением предписания 23.04.2015 администрация инициировала внеплановую документарную проверку, в ходе которой установлено неисполнение предписания, составлен акт в„– 252 и выдано повторное предписание с установлением нового срока исполнения до 02.07.2015.
ОАО "Волгоградэнергосбыт", полагая, что предписание от 23.04.2015 в„– 252 является незаконными и нарушающим права и законные интересы общества в сфере экономической деятельности, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, пришел к выводу, что является правомерным требование о перерасчете платы размера платы за электроэнергию, предоставленную на общедомовые нужды, исходя из данных технического паспорта.
Суд апелляционной инстанции обоснованно признал данный вывод суда первой инстанции ошибочным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ОАО "Волгоградэнергосбыт" оказывает услуги по передаче электрической энергии непосредственно потребителям, проживающим в многоквартирном жилом доме по адресу: Волгоградская область, г. Фролово, ул. Гагарина, д. в„– 38, оборудованном прибором учета электрической энергии, потребленной в жилых помещениях и на общедомовые нужды.
Согласно техническому паспорту на жилой дом, общая площадь всех жилых и нежилых помещений составляет 2458 кв. м.
По мнению административного органа, при расчете размера платы за электроснабжение Общество применило неверные количественные значения общей площади жилых и нежилых помещений многоквартирного жилого дома, несоответствующие данным технического паспорта, что и явилось основанием для вынесения оспариваемого предписания.
В соответствии с пунктом 1 статьи 541 Гражданского кодекса Российской Федерации энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.Согласно пункту 25 Правил предоставления коммунальных услуг для заключения в письменной форме договора холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) с ресурсоснабжающей организацией собственник жилого помещения в многоквартирном доме или собственник жилого дома (домовладения) подает в ресурсоснабжающую организацию, осуществляющую продажу соответствующего вида (видов) коммунальных ресурсов, по месту ее нахождения, по почте или иным согласованным с ресурсоснабжающей организацией способом подписанное собственником (одним из сособственников) заявление о заключении договора с указанием сведений о потребителе: для физического лица - фамилия, имя, отчество, дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон; для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон; адрес помещения в многоквартирном доме, жилого дома (домовладения), по которому предоставляются коммунальные услуги с указанием размера (объема, площади) отапливаемых помещений, количества лиц, постоянно проживающих в жилом помещении, или вида деятельности, осуществляемой в нежилом помещении; наименование предоставляемой потребителю коммунальной услуги (коммунальных услуг); сведения о наличии и типе установленных индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, дату и место их установки (введения в эксплуатацию), дату опломбирования прибора учета заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю поверку прибора учета, установленный срок проведения очередной поверки, а также порядок и условия приема показаний приборов учета; меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предоставленные потребителю коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае предоставления таких мер).
В силу пункта 22 Правил предоставления коммунальных услуг в ресурсоснабжающую организацию представляются документ, подтверждающий право собственности (пользования) на помещение в многоквартирном доме (жилой дом); документ, удостоверяющий личность физического лиц - собственника помещения, либо свидетельство о государственной регистрации юридического лица - собственника помещения; документ, подтверждающего информацию, указанную в подпункте "з" пункта 19 и пункте 20 Правил предоставления коммунальных услуг (при их наличии у заявителя).
В соответствии с подпунктом "е" пункта 6 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 в„– 124 (далее - Правила, обязательные при заключении договоров), управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иного специализированный потребительский кооператив обязаны предоставлять в ресурсоснабжающую организацию при заключении договора на поставку коммунального ресурса документы, содержащие сведения о размере площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, а также об общей площади помещений в многоквартирном доме, включая помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, или о размере площади жилого дома и отапливаемых помещений надворных построек, а также размере площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками.
В соответствии с пунктом 3 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 в„– 491 (далее - Правила содержания общего имущества), при определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре. В случае расхождения (противоречия) сведений о составе общего имущества, содержащихся в ЕГРП, документации государственного технического учета, бухгалтерского учета управляющих или иных организаций, технической документации на многоквартирный дом, приоритет имеют сведения, содержащиеся в ЕГРП (пункт 4 Правил содержания общего имущества).
Судом апелляционной инстанции установлено, что при расчете размера платы за электрическую энергию ОАО "Волгоградэнергосбыт" применило сведения о площади жилых и нежилых помещений, предоставленные собственниками помещений в многоквартирном доме согласно правоустанавливающих документов.
Следовательно, суд апелляционной инстанции с учетом указанных норм права, пришел к правильному выводу, что данные технического паспорта не являются единственным основанием для использования данных об общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
С учетом изложенного, ПАО "Волгоградэнергосбыт" правильно установлена общая площадь всех жилых и нежилых помещений для расчета размера платы за электрическую энергию, предоставленную на общедомовые нужды, исходя из правоустанавливающих документов каждого жилого и нежилого помещения.
При таких обстоятельствах дела вывод административного органа о необходимости применения для расчета размера платы за электрическую энергию сведений о площади жилых и нежилых помещений на основании данных технического паспорта вышеуказанного дома, обоснованно признан ошибочным судом апелляционной инстанции, в связи с чем отсутствовали правовые основания для вынесения оспариваемого предписания.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции соглашается с выводом суда апелляционной инстанции об отмене решения Арбитражного суда Волгоградской области от 13.08.2015 и признании недействительным предписания Администрации от 23.04.2015 в„– 252.
Согласно части 3 статьи 286 АПК РФ при рассмотрении дела арбитражный суд кассационной инстанции проверяет, соответствуют ли выводы арбитражного суда первой и апелляционной инстанций о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Таким образом, доводы заявителя не свидетельствуют о нарушении судом апелляционной инстанции норм права и сводятся лишь к переоценке установленных по делу обстоятельств. Суд кассационной инстанции полагает, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, судом апелляционной инстанции установлены, все доказательства исследованы и оценены в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ. Оснований для переоценки доказательств и сделанных на их основании выводов у суда кассационной инстанции не имеется (статья 286 АПК РФ).
При таких обстоятельствах постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2015 является законным и обоснованным, правовых оснований для его отмены у суда кассационной инстанции не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2015 по делу в„– А12-27698/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья
Э.Г.БАШИРОВ

Судьи
М.А.САВКИНА
С.В.МОСУНОВ


------------------------------------------------------------------