Типы документов



Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 06.12.2016 N Ф06-15563/2016 по делу N А65-31444/2015
Требование: О признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа.
Обстоятельства: Антимонопольный орган признал нарушением законодательства о защите конкуренции действия органа местного самоуправления, выразившиеся: в заключении дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения торгов; в предоставлении обществу по договору доверительного управления муниципального имущества, не включенного в условия открытого конкурса.
Решение: В удовлетворении требования отказано в части, поскольку нарушение антимонопольного законодательства доказано; антимонопольным органом пропущен срок давности привлечения к ответственности.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Республики Татарстан



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 декабря 2016 г. в„– Ф06-15563/2016

Дело в„– А65-31444/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 декабря 2016 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Логинова О.В.,
судей Мухаметшина Р.Р., Ольховикова А.Н.
при участии представителя:
ответчика - Камалутдинова А.Р., доверенность от 11.08.2016,
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
третьих лиц - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационные жалобы публичного акционерного общества "Экосервис" и Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28.06.2016 (судья Хамитов З.Н.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2016 (председательствующий судья Рогалева Е.М., судьи Бажан П.В., Холодная С.Т.)
по делу в„– А65-31444/2015
по заявлению публичного акционерного общества "Экосервис", г. Альметьевск Республики Татарстан (ОГРН 1061644054988) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань, с участием в деле в качестве третьих лиц без самостоятельных требований - Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, г. Альметьевск, Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, г. Казань, открытого акционерного общества имени Токарликова Н.Е., с. Калейкино Альметьевского района Республики Татарстан, о признании незаконными решения и предписания,

установил:

публичное акционерное общество "Экосервис", г. Альметьевск (далее - заявитель, общество, ООО "Экосервис") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань (далее - ответчик, антимонопольный орган, УФАС по РТ), при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований - Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, г. Альметьевск, Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, г. Казань, открытого акционерного общества имени Токарликова Н.Е., Республика Татарстан, Альметьевский район, с. Калейкино о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 16.10.2015 по делу в„– 06-177/2015.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 28.06.2016 заявленные требования удовлетворены частично. Суд признал недействительными:
1. пункт 1 решения УФАС по РТ от 16.10.2015 по делу в„– 06-177/2015, в части выводов:
- о признании Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в части заключения дополнительного соглашения от 09.12.2010 к договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности от 08.08.2007 в„– МС 04-071-0201-ПР без проведения публичных процедур, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции;
2. пункт 2 решения УФАС по РТ от 16.10.2015 по делу в„– 06-177/2015 в части выводов:
- о признании имеющихся материалов достаточными для выдачи Исполнительному комитету Альметьевского муниципального района Республики Татарстан предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно совершить следующие действия, направленные на обеспечение конкуренции:
принять меры по возврату земельного участка 16:07:100004:0230, переданного ОАО "Экосервис" по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности от 08.08.2007 в„– МС 04-071-0201-ПР - расторгнуть договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности в„– МС 04-071-0201-ПР от 08.08.2007.
3. пункт 3 решения УФАС по РТ от 16.10.2015 по делу в„– 06-177/2015 полностью, признать недействительным пункт 1 предписания УФАС по РТ от 16.10.2015 по делу в„– 06-177/2015 в части выводов, изложенных в виде требования в адрес Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан не позднее 45 дней со дня получения данного предписания (со дня окончания действия оснований, вызвавших приостановление исполнения предписания) прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно изложенного в виде требования:
- принять меры по возврату земельного участка 16:07:100004:0230, переданного ОАО "Экосервис" по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности в„– МС 04-071-0201-ПР от 08.08.2007.
- расторгнуть договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности от 08.08.2007 в„– МС 04-071-0201-ПР.
В удовлетворении остальных требований заявителя отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2016 решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28.06.2016 оставлено без изменения.
ООО "Экосервис", не согласившись с решением суда первой инстанции и постановлением суда апелляционной инстанции, обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить вышеуказанные судебные акты, принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить полностью.
УФАС по РТ, не согласившись с решением суда первой инстанции и постановлением суда апелляционной инстанции, обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить вышеуказанные судебные акты.
Представитель УФАС по РТ в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Общество и третьи лица в судебное заседание своих представителей не направили, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьями 156, 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела кассационную жалобу без участия общества и третьих лиц.
Согласно статье 286 АПК РФ кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых арбитражными судами первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационных жалоб, заслушав явившегося в судебное заседание представителя УФАС по РТ, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела и установлено судами, УФАС по РТ рассмотрено обращение НОУВПО "Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия" на действия ООО "Чистый город" и ОАО "Экосервис", выразившиеся в установлении монопольно высокой цены на услуги по вывозу отходов.
Для объективного и всестороннего рассмотрения вышеуказанного обращения антимонопольным органом были направлены соответствующие запросы в Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан.
Из представленных материалов и сведений УФАС по РТ установлено, что Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан и ОАО "Экосервис" 08.08.2007 заключили договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности в„– МС 04-071-0201-ПР.
Земельный участок, предоставленный в аренду, имеет следующие характеристики: кадастровый номер: 16:07:100004:0230, местонахождение: РТ, Альметьевский район, в границах землепользования ОАО им. "Токарликова", целевое назначение - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - под полигон ТБО.
15.07.2008 Кабинет министров Республики Татарстан вынесло постановление от 15.07.2008 в„– 504 о переводе земельного участка с кадастровым номером 16:07:100004:0230 в категорию земель промышленности.
В последующем 09.12.2010 Исполнительным комитетом Альметьевского муниципального района Республики Татарстан и ОАО "Экосервис" вышеуказанный договор пролонгировался дополнительным соглашением от 09.12.2010 на срок до 09.12.2020.
При заключении дополнительного соглашения к договору аренды публикация информационного сообщения о предоставлении земельного участка не осуществлялась.
В связи с установлением указанных фактов в соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, приказом УФАС по РТ от 11.06.2015 в„– 02/362-к было возбуждено дело в„– 06-177/2015 по признакам нарушения Исполнительным комитетом Альметьевского муниципального района Республики Татарстан части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами 16:07:100004:0230, 16:07:100004:1413 ОАО "Экосервис" с нарушением действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела УФАС по РТ установлено, что Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан и ОАО "Экосервис" заключили договор доверительного управления муниципальным имуществом от 27.01.2014 в„– 01. Согласно данному договору ОАО "Экосервис" перешло в доверительное управление муниципальное имущество, указанное в приложении 1 к договору доверительного управления муниципальном имуществом в„– 01 от 27.01.2014. Вместе с тем, в информационном сообщении о проведении открытого конкурса на право заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом, размещенном в газете "Альметьевский вестник" от 05.12.2013 в„– 49 (829), был указан перечень имущества, отличный от имущества, фактически переданного по договору.
В информативном сообщении не было указано следующее имущество: конвейер ленточный КСО.08.Т01.00.000 (1 шт.), конвейер ленточный КСО.08.Т12.00.000 (3 шт.), конвейер ленточный реверсивный КСО.08.Т03.00.000 (1 шт.), конвейер ленточный реверсивный КСО.08.Т04.00.000 (1 шт.), конвейер пластинчатый КСО.08.Т06.00.000 (1 шт.), конвейер пластинчатый КСО.08.Т07.00.000 (1 шт.), конвейер-накопитель ленточный КСО.08.Т08.00.000 (5 шт.), конвейер-накопитель ленточный КСО.08.Т09.00.000 (1 шт.), конвейер ленточный КСО.08.Т10.00.000 (1 шт.), конвейер ленточный КСО.08.Т11.00.000 (1 шт.), конвейер ленточный КСО.08.Т13.00.000 (1 шт.), конвейер пластинчатый КСО.08.Т14.00.000 (1 шт.), конвейер пластинчатый КСО.08.Т15.00.000 (1 шт.), сепаратор барабанный МСК.ЗООЗ.00.000 (1 шт.), сепаратор черных металлов МСК.3111.00.000 (1 шт.), сепаратор цветных металлов МСК.3102.00.000 (1 шт.), пресс брикетировочный МСК.2501.00.000 (2 шт.), дробилка роторная КСО.01.М02.00.000 (1 шт.), площадка обслуживания КСО.08.Р02.00.000 (2 шт.), металлоконструкция КСО.08.Р06.00.000 (1 шт.), кабина сортировки КСО.08.Р04.00.000 (1 шт.), эстакада, в т.ч. ось в„– в„– 5-13 КСО.08.Р05.00.0000, (1 шт.), электрооборудование КСО.08.000.30.000, в т.ч. разводка электроприводов КСО.08.000.36.000 (1 шт.).
По результатам рассмотрения дела в„– 06-177/2015 ответчиком было принято решение от 16.10.2015: о признании Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан нарушившим часть 1 статьи 15, статью 17.1 Закона о защите конкуренции, в части заключения дополнительного соглашения от 09.12.2010 к договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности от 08.08.2007 в„– МС 04-071-0201-ПР без проведения публичных процедур, а также в части предоставления ОАО "Экосервис" муниципального имущества по договору доверительного управления, не включенного в условия открытого конкурса на право заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции; о признании имеющихся материалов достаточными для выдачи Исполнительному комитету Альметьевского муниципального района Республики Татарстан предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно, совершить следующие действия, направленные на обеспечение конкуренции: - принять меры по возврату имущества, переданного ОАО "Экосервис" по договору доверительного управления муниципальным имуществом в„– 01 от 27.012014 - расторгнуть договор доверительного управления муниципальным имуществом от 27.01.2014 в„– 01 - принять меры по возврату земельного участка 16:07:100004:0230, переданного ОАО "Экосервис" по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности от 08.08.2007 в„– МС 04-071-0201-ПР - расторгнуть договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности от 08.08.2007 в„– МС 04-071-0201-ПР; о передаче имеющихся материалов должностному лицу УФАС по РТ для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
На основании указанного решения ответчиком в адрес Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан 16.10.2015 было выдано предписание об устранении нарушений законодательства.
Не согласившись с решением от 16.10.2015 и предписанием от 16.10.2015 по делу в„– 06-177/2015, заявитель обратился в суд с рассматриваемым заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, частично удовлетворяя заявленные требования, правомерно исходили из следующего.
В соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) (действовавшая на момент заключения дополнительного соглашения) органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
Согласно пункту 8 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 в„– 808, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов (документ утратил силу с 01.03.2015 в связи с изданием постановления Правительства РФ от 22.10.2014 в„– 1090).
В силу пункта 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции с 01.01.2011 информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 данной статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 в„– 200-ФЗ, от 06.12.2011 в„– 401-ФЗ).
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 в„– 767 "Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов" в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов определен сайт www.torgi.gov.ru. (документ утратил силу с 01.01.2013 в связи с изданием постановления Правительства РФ от 10.09.2012 в„– 909.).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 в„– 909, вступившим в законную силу с 01.01.2013, адрес сайта www.torgi.gov.ru определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Судами установлено, что в рассматриваемой ситуации публикация информационного сообщения о предоставлении земельного участка на основании заключения дополнительного соглашения к договору аренды не осуществлялась.
Между тем, как верно указали суды, норма, дающая право органам местного самоуправления принимать распоряжения (постановления) о предоставлении земельных участков без предварительного информирования населения в федеральном законодательстве отсутствует.
Публичное информирование направлено на защиту интересов не только населения в целом, но и конкретных лиц, в том числе возможных претендентов на земельный участок. На этой стадии населением могут быть заявлены возражения против размещения конкретного объекта, а заинтересованными лицами поданы документы на получение того же участка под застройку объектами аналогичного или иного назначения, для чего должен быть определен разумный срок реагирования на соответствующую информацию.
Исходя из норм ЗК Гражданского кодекса Российской Федерации суды верно отметили, что прежний арендатор земельного участка имеет преимущественное, приоритетное перед другими лицами, но не исключительное право на аренду земельного участка. Вместе с тем, наличие преимущественного права на заключение договора аренды земельного участка не исключает необходимость соблюдения порядка предоставления этого участка, установленного законодательством.
Как установлено судами, при принятии решения антимонопольный орган не дал какой-либо оценки доводам заявителя, что УФАС по РТ не учтено, что на арендуемом по договору от 08.08.2007 в„– МС 04-071-0201-ПР земельном участке с кадастровым номером 16:07:100004:0230 расположены объекты недвижимости, принадлежащие ОАО "Экосервис", а именно, здание гаража на полигоне ТБО, 2-этажное площадью 405,05 кв. м и здание КПП площадью 16 кв. м, что подтверждается свидетельствами о регистрации права собственности на указанные объекты. Реализация права хозяйствующих субъектов на информацию, обеспечение свободного доступа к имеющей общественное значение информации, информационная открытость органов местного самоуправления являются важнейшими условиями функционирования органов местного самоуправления.
Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеназванные права в отношении государственного или муниципального имущества.
Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями названного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Согласно статье 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
С учетом вышеизложенного суд кассационной инстанции соглашается с выводами судов, что действия Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части заключения дополнительного соглашения от 09.12.2010 к договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности от 08.08.2007 в„– МС 04-071-0201-ПР без проведения публичных процедур.
Как было указано выше, в ходе рассмотрения дела УФАС по РТ было установлено, что Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан и ОАО "Экосервис" заключили договор доверительного управления муниципальным имуществом от 27.01.2014 в„– 01. Согласно данному договору ОАО "Экосервис" перешло в доверительное управление муниципальное имущество, указанное в приложении 1 к договору доверительного управления муниципальном имуществом от 27.01.2014 в„– 01. Вместе с тем, в информационном сообщении о проведении открытого конкурса на право заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом, размещенном в газете "Альметьевский вестник" от 05.12.2013 в„– 49 (829) был указан перечень имущества, отличный от имущества фактически переданного по договору.
Суды правомерно указали, что заключение договора доверительного управления муниципальным имуществом на условиях, отличных от тех, что указаны в информационном сообщении о проведении открытого конкурса на право заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом, вводит в заблуждение хозяйствующих субъектов, желающих участвовать в конкурсе, нарушает их права на информацию направленную на выявление наличия потенциальных претендентов.
Ненадлежащая публикация извещения о предоставлении права на заключение договора доверительного управления муниципальным имуществом нарушает права хозяйствующих субъектов на информацию, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Согласно статье 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договора аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Согласно части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции", порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом
Антимонопольный орган пришел к выводу, что в рассматриваемом случае принцип открытости и публичности Исполнительным комитетом Альметьевского муниципального района Республики Татарстан соблюден не был, поскольку вышеуказанный текст публикации в газете "Альметьевский вестник" от 05.12.2013 в„– 49 (829) не содержит полной информации о предоставляемом муниципальном имуществе, передаваемом в доверительное управление.
Суды правомерно согласились с выводами антимонопольного органа, что действия Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан являются нарушением статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в части предоставления ОАО "Экосервис" муниципального имущества по договору доверительного управления, не включенного в условия открытого конкурса на право заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом.
Вместе с тем, суды обоснованно исходили из статьи 41.1 Закона о защите конкуренции, согласно которой дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.
В связи с истечением срока давности суды пришли к правомерному выводу, что антимонопольный орган был не вправе принимать оспариваемые решение и предписание в части договора аренды от 2007 года и дополнительного соглашения о пролонгации договора от 2010 года.
Суды по этой же причине правомерно признали недействительным также пункт 3 оспариваемого решения о передаче имеющихся материалов должностному лицу УФАС по РТ для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Дело об административном правонарушении могло быть возбуждено только по нарушениям статьи 15 Закона о защите конкуренции в части заключения договора в 2007 году и его пролонгации в 2010 году, в связи с чем признание пунктов 1 и 2 решения в этой части влечет соответственно недействительность пункта 3 оспариваемого решения.
Доводу УФАС по РТ, что правонарушение является длящимся, судами дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у кассационной инстанции отсутствуют.
По существу доводы кассационных жалоб сводятся к переоценке выводов судов, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 АПК РФ не допускается в суде кассационной инстанции.
Доводы заявителя и ответчика основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судами при рассмотрении настоящего дела.
Возражения заявителя и ответчика о том, что судами не исследованы все обстоятельства дела, не дана надлежащая оценка представленным по делу доказательствам, а выводы судов, положенные в основу обжалуемых судебных актов, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нарушают действующие нормы права, не нашли своего подтверждения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 288 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых по делу судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28.06.2016 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2016 по делу в„– А65-31444/2015 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья
О.В.ЛОГИНОВ

Судьи
Р.Р.МУХАМЕТШИН
А.Н.ОЛЬХОВИКОВ


------------------------------------------------------------------