Типы документов



Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 04.05.2016 N Ф06-6714/2016 по делу N А55-15623/2015
Требование: О признании незаконным отказа уполномоченного органа в предоставлении в собственность земельного участка, обязании согласовать схему расположения земельного участка и заключить договор купли-продажи в отношении согласованного земельного участка.
Обстоятельства: Отказ мотивирован тем, что испрашиваемый участок не подлежит приватизации, поскольку частично относится к лесным участкам.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт нахождения спорного земельного участка в составе земель лесного фонда подтвержден.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Самарской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 мая 2016 г. в„– Ф06-6714/2016

Дело в„– А55-15623/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 28 апреля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 мая 2016 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Карповой В.А.,
судей Петрушкина В.А., Хайруллиной Ф.В.,
при участии представителя:
заявителя - Голяковой Н.С. (доверенность от 20.06.2015),
в отсутствие:
иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Веструм-Актив"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 02.11.2015 (судья Филатов М.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2016 (председательствующий судья Рогалева Е.М., судьи Бажан П.В., Семушкин В.С.)
по делу в„– А55-15623/2015
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Веструм-Актив", г. Самара, к администрации Шигонского района Самарской области, с. Шигоны, о признании незаконным отказа и обязании, с участием третьих лиц - Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, г. Самара, Рачейского лесничества, Самарская область, Сызранский район, с. Старая Рачейка, государственного казенного учреждения Самарской области "Самарские лесничества", г. Самара, Шигонского лесничества, Самарская область, с. Шигоны, федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Самарской области, г. Самара,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Веструм-Актив" (далее - ООО "Веструм-Актив") обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным отказа администрации муниципального района Шигонский Самарской области в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 63:37:1903009:0038 по адресу: Самарская область, Шигонский район, Муранский бор, база отдыха "Волна" и обязании администрации муниципального района Шигонский Самарской области согласовать схему расположения земельного участка и заключить договор купли-продажи на согласованный земельный участок.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 02.11.2015, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2016, в удовлетворении заявленных требований отказано. При этом судебные инстанции пришли к выводу, что земельный участок не подлежит передаче в собственность, в связи с наложением его на земли лесного фонда.
В кассационной жалобе ООО "Веструм-Актив" просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить в связи с несоответствием выводов судов фактическим обстоятельствам дела, неприменением закона, подлежащего применению, неправильным истолкованием закона и нарушением норм процессуального права, и принять новый судебный акт.
По мнению заявителя, представленные в дело материалы не подтверждают факт наложения земельного участка с кадастровым номером 63:37:1903009:0038 на лесной участок с кадастровым номером 63:37:0000004:0001.
Определением Арбитражного суда Поволжского округа от 07.04.2016 рассмотрение кассационной жалобы ООО "Веструм-Актив" отложено на 28.04.2016 на 10 часов 40 минут. После отложения судебное заседание продолжено в том же составе суда.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела, ООО "Веструм-Актив", правопреемник общества с ограниченной ответственностью "Северное Сияние", является арендатором земельного участка с кадастровым номером 63:37:1903009:0038, площадью 57 705,2 кв. м, находящегося по адресу: Самарская область, Шигонский район, Муранский бор, база отдыха "Волна", на основании договора аренды земельного участка от 17.05.2007 в„– 18, заключенного между муниципальным районом Шигонский Самарской области и обществом с ограниченной ответственностью "Северное Сияние".
20.05.2015 ООО "Веструм-Актив" обратилось с заявлением в администрацию муниципального района Шигонский Самарской области о выкупе арендуемого земельного участка с кадастровым номером 63:37:1903009:0038, находящегося по адресу: Самарская область, Шигонский район, Муранский бор, база отдыха "Волна" в связи с тем, что на указанном земельном участке расположены объекты недвижимости, принадлежащие ООО "Веструм-Актив" на праве собственности, а именно:
- Магазин. Назначение: Специальное. Площадь 110,70 кв. м этажность 2, инвентарный номер: 10772. Кадастровый (или условный) номер: 63:37:1903009:9576;
- Баня. Назначение: Общественное здание (сооружение). Площадь: 151,60 кв. м, этажность: 2, литера А А1, инвентарный номер: 10773. Адрес объекта: Самарская область, Шигонский р-н, Муранский бор б/о "Волна". Кадастровый (или условный) номер: 63:37:1903009:9579;
- Домик в„– 1. Назначение: Нежилое здание. Площадь: 98,90 кв. м, этажность; 2, Литера: АА1, инвентарный номер: 10764, Адрес объекта: Самарская область, Шигонский р-н, Муранский бор б/о "Волна". Кадастровый (или условный) номер: 63:37:1903009:9575;
- Домик в„– 2. Назначение: Нежилое здание. Площадь: 107,20 кв. м, этажность: 2, Литера: АА1, инвентарный номер: 10771, Адрес объекта: Самарская область, Шигонский р-н, Муранский бор б/о "Волна". Кадастровый (или условный) номер: 63:37:1903009:9580;
- Домик в„– 3. Назначение: Нежилое здание. Площадь: 101,80 кв. м, этажность: 2, Литера: АА1, инвентарный номер: 10770, Адрес объекта: Самарская область, Шигонский р-н, Муранский бор б/о "Волна". Кадастровый (или условный) номер: 63:37:1903009:9577;
- Домик в„– 4. Назначение: Нежилое здание. Площадь: 68,50 кв. м, этажность 1, Литера: А, инвентарный номер: 10765, Адрес объекта: Самарская область, Шигонский р-н, Муранский бор б/о "Волна". Кадастровый (или условный) номер: 63:37:1903009:9583;
- Домик в„– 5. Назначение: Нежилое здание. Площадь: 67,50 кв. м, этажность: 1, Литера: Aaal, инвентарный номер; 10766, Адрес объекта: Самарская область, Шигонский р-н, Муранский бор б/о "Волна". Кадастровый (или условный) номер: 63:37:1903009:9582;
- Домик в„– 6. Назначение: Нежилое здание. Площадь: 98,10 кв. м, этажность: 2, Литера: А А1, инвентарный номер: 10767, Адрес объекта: Самарская область, Шигонский р-н, Муранский бор б/о "Волна". Кадастровый (или условный) номер: 63:37:1903009:9578;
- Домик в„– 7. Назначение: Нежилое здание. Площадь: 100,90 кв. м, этажность: 2, Литера: А А1, инвентарный номер: 10768, Адрес объекта: Самарская область, Шигонский р-н, Муранский бор б/о "Волна". Кадастровый (или условный) номер: 63:37:1903009:9574;
- Домик в„– 8. Назначение: Нежилое здание. Площадь: 10,50 кв. м, этажность: 1, Литера: А, инвентарный номер: 10769, Адрес объекта: Самарская область, Шигонский р-н, Муранский бор б/о "Волна". Кадастровый (или условный) номер: 63:37:1903009:9581.
Право собственности на указанные объекты подтверждены свидетельствами о государственной регистрации прав.
Письмом от 01.04.2015 в„– 27/5182 Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области отказало обществу в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка со ссылкой на то, он частично относится к землям лесного фонда и находится в квартале в„– 113 Львовского участкового лесничества Шигонского лесничества.
Считая свои права нарушенными, ООО "Веструм-Актив" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Судебные инстанции, оценив материалы и обстоятельства дела, пришли к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Суд кассационной инстанции соглашается с данным выводом судебных инстанций в силу следующего.
Статьей 91 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) определено, что в государственном лесном реестре содержится документированная информация о составе земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса.
Ведение государственного лесного реестра, внесение в него изменений осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ.
Уполномоченным органом на территории Самарской области, в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2013 в„– 528, является Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.
Как следует из материалов дела и судебными инстанциями установлено, что согласно сведениям государственного лесного реестра и подтвержденными путем ввода координат X и Y в программу ГИС ИНГЕО земельный участок площадью 57 705,2 кв. м, с местоположением: Самарская область, р-н Шигонский, Муранский бор, база отдыха "Волна" частично относится к землям лесного фонда и находится в границах квартала в„– 113 выдел 14 Львовского участкового лесничества Шигонского лесничества.
Также в ходе натурного технического обследования от 05.08.2015 ГКУ СО "Самарские лесничества" было установлено, что испрашиваемая территория частично расположена в лесном фонде, а именно общая площадь базы отдыха "Волна" составляет 5,8 га, из них 1,35 га расположена в квартале в„– 113 выдел 14 Львовского участкового лесничества Шигонского лесничества.
Кроме того, принадлежность части спорного земельного участка к землям лесного фонда подтверждается материалами лесоустройства, а именно: копией планшета лесоустройства Шигонского лесничества 1999 года; копией таксационного описания Шигонского лесничества и свидетельством о государственной регистрации права на указанный участок за Российской Федерацией как на земли лесного фонда серия 63-АБ в„– 899688 на указанный участок за Российской Федерацией как на земли лесного фонда, общей площадью 488 760 000 кв. м.
Земельный участок площадью 57 705,2 кв. м, расположенный в границах квартала в„– 113 Львовского участкового лесничества, Шигонского лесничества, входит в состав лесного участка, в отношении которого зарегистрировано право собственности Российской Федерации.
Также постановлением Губернатора Самарской области от 31.12.2008 в„– 149 "Об утверждении лесного плана Самарской области" утвержден лесной план, который является основой для ведения государственного лесного реестра.
Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 30.12.2008 в„– 435 определено количество лесничеств, расположенных на землях лесного фонда, а также площадей, которые они занимают.
Согласно указанному приказу к лесничествам, относящимся к землям иных категорий в Самарской области, относится только Тольяттинское лесничество, а остальные 17 лесничеств, в том числе Шигонское, находятся на землях лесного фонда.
Также данным Приказом установлены границы согласно Приложению к нему, из которого прямо следует, что Шигонское лесничество расположено на землях лесного фонда.
Таким образом, согласно указанным нормативным правовым актам Шигонское лесничество располагается на землях лесного фонда.
Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2011 в„– ВАС-5637/11 установлено, что приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 31.12.2008 свидетельствуют о нахождении спорного участка в составе земель лесного фонда. Кроме того, участки лесного фонда в силу положений норм ЛК РФ являются федеральной собственностью, независимо от того, оформлены на них права или нет.
В силу пункта 1 статьи 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 в„– 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон в„– 201-ФЗ) лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.
Лесной участок соответствует участку лесного фонда.
План участка лесного фонда соответствует документу, подтверждающему государственный кадастровый учет земельного участка.
Кроме того, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в определении от 13.02.2012 в„– ВАС-13225/11 по делу в„– А67-4476/2010 указал, что в соответствии с пунктом 3 статьи 87 Земельного кодекса Российской Федерации включение земельных участков в границы населенных пунктов не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.
Для перехода права собственности на земельный участок, включенный в границы населенного пункта, необходимо волеизъявление собственника такого земельного участка, в отношении земель лесного фонда - Российской Федерации.
Ссылка заявителя на распоряжение Совета министров РСФСР от 23.09.1981 в„– 1610-р об изъятии в 1981 году спорного земельного участка из состава земель лесного фонда правомерно не принята во внимание и отклонена судебными инстанциями, поскольку данное распоряжение подтверждает лишь передачу спорного земельного участка заводу технического углерода для строительства базы отдыха (без права вырубки леса) площадью 7 га, и не может являться доказательством об изъятии спорного земельного участка из состава земель лесного фонда.
Судебными инстанциями правильно указано на то, что законодатель установил возможность изменения категории земель лесного фонда, относящихся к федеральной форме собственности, исключительно по согласованию собственника - Российской Федерации в лице уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.
Согласно Положению о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 в„– 736, Федеральное агентство лесного хозяйства до 01.01.2015 согласовывает включение земельных участков земель лесного фонда в границы населенных пунктов, исключение земельных участков из границ населенных пунктов и включение их в состав земель лесного фонда.
Аналогичный порядок был предусмотрен и ранее действующим пунктом 5.2.7. Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2004 в„– 283.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 в„– 48 "О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий" для перевода земель лесного фонда в другую категорию необходим акт Правительства Российской Федерации.
Распоряжения Правительства Российской Федерации о переводе земель лесного фонда, расположенных в границах городского округа Самара, в земли иных категорий до настоящего времени не принималось. Доказательств такого волеизъявления собственника участка - Российской Федерации, не представлено.
Судебными инстанциями также верно отмечено, что отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о конкретном участке как отнесенном к землям лесного фонда не свидетельствует о том, что такой участок в действительности не является лесным участком из состава земель лесного фонда, и указание в кадастровом паспорте земельного участка на принадлежность лесного участка к категории земли населенных пунктов либо к иной категории не может влиять на статус данного участка именно как лесного участка.
Зарегистрированное на основании отнесения спорного земельного участка с лесному фонду право собственности Российской Федерации не оспорено.
Согласно статье 6 ЛК РФ леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Согласно статье 4.1 Закона в„– 201-ФЗ допускается предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета.
В отношении таких участков осуществляется их государственный учет посредством внесения в государственный лесной реестр сведений, подтверждающих их существование с характеристиками, соответствующими части 1 статьи 69 ЛК РФ.
В силу статьи 4.4 указанного Закона, если государственный кадастровый учет лесных участков в составе земель лесного фонда не осуществлялся, для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта представляются планы лесных участков.
План участка лесного фонда соответствует документу, подтверждающему государственный кадастровый учет земельного участка.
Таким образом, первоисточниками информации о правовом режиме земельных (лесных) участков являются наряду с государственным кадастром недвижимости, государственный лесной реестр и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в соответствии с которыми спорный участок относится к землям лесного фонда.
В соответствии со статьей 7 ЛК РФ, в редакции, действовавшей на дату обращения, лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 47, 69 и 92 ЛК РФ.
Согласно статье 8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
На основании статьи 7, части 2 статьи 69 ЛК РФ, в редакции, действовавшей на дату обращения, лесным участком является земельный участок, местоположение, границы и площадь которого определяются соответственно по лесным кварталам и лесотаксационным выделам, их границам и площади.
Имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами (пункт 2 статьи 3 ЛК РФ).
Проектирование лесных участков осуществляется в границах соответственно лесничеств и лесопарков.
В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 24.07.2007 в„– 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", местоположение границ земельных участков подлежит в установленном данным Федеральным законом порядке обязательному согласованию.
В соответствии с положениями статьи 3 ЛК РФ лесное законодательство регулирует лесные отношения.
Для имущественных отношений в силу требований статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации и статьи 3 ЛК РФ сохраняется приоритет за специальными федеральными законами по использованию конкретных природных ресурсов.
Участок лесного фонда представляет собой земельный участок с особым правовым режимом, входящий в состав земель лесного фонда.
Отношения по предоставлению или передаче иным образом лесных участков, как ограниченных в обороте объектов, производятся только на основании Лесного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 4.1 Закона в„– 201-ФЗ в редакции, действовавшей на дату обращения, государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда включает в себя действия органов государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 83 ЛК РФ, по внесению в государственный лесной реестр сведений, подтверждающих существование таких земельных участков с характеристиками, соответствующими части 1 статьи 69 ЛК РФ.
Указанные сведения в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка, который заверяется органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного лесного реестра. Сведения о лесных участках, внесенные в государственный лесной реестр, основаны на материалах лесоустройства. Указанные сведения в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка, который заверяется органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного лесного реестра.
Причем сведения о лесных участках, внесенные в государственный лесной реестр, основаны на материалах лесоустройства.В силу положений статей 3, 8, 67 - 69 ЛК РФ, статей 4.1, 4.2, 4.4 Закона в„– 201-ФЗ, в редакциях, действовавших на дату обращения, пункта 1 части 6 статьи 39 Федерального закона от 21.07.2007 в„– 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" границы участка лесного фонда в рассматриваемом случае определены и установлены в соответствии с действующим законодательством. Границы спорного земельного участка в рассматриваемом случае определены и индивидуализированы.
Согласно статье 9 ЛК РФ лесной участок может принадлежать лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), праве аренды, а также праве безвозмездного срочного пользования. Указанные права возникают и прекращаются по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.
Лесным кодексом РФ установлен перечень вещных и обязательственных прав на лесные участки, не предусматривая при этом возможность нахождения их на праве частной собственности.
В соответствии со статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из состава земель лесного фонда ограничиваются в обороте и не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Пунктом 8 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 в„– 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" предусмотрено, что отчуждению не подлежат земельные участки, в том числе в составе земель лесного фонда.
Таким образом, ЛК РФ не предусмотрена возможность нахождения лесных участков в частной собственности.
В соответствии со статьями 67, 68 ЛК РФ, пунктами 2, 3 постановления Правительства Российской Федерации от 18.06.2007 в„– 377 "О правилах проведения лесоустройства" лесоустройство проводится на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, на которых расположены леса; землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса; землях особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса, и включает в себя: проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; проектирование лесных участков; закрепление лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов (выявление, учет, оценка качественных и количественных характеристик лесных ресурсов); проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов. Геодезические и картографические работы проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 в„– 209-ФЗ "О геодезии и картографии".
В случаях закрепления на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков, местоположение границ может быть закреплено на местности с помощью лесоустроительных, лесохозяйственных знаков и (или) указано на картах лесов.
Согласно статье 69 ЛК РФ в редакции, действовавшей на дату обращения, при проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков. Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади.
Одновременно статьей 4.2 Закона в„– 201-ФЗ установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.
Сведения о ранее учтенных участках лесного фонда и лесных участках в составе земель лесного фонда с учетом установленного законодательством о государственном кадастре недвижимости состава сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости переносятся в соответствующие разделы этого кадастра в сроки и в порядке, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Учитывая изложенное, судебными инстанциями правомерно отклонены доводы заявителя об отсутствии оснований для отнесения спорного земельного участка в границах квартала в„– 113 выдел 14 Львовского участкового лесничества Шигонского лесничества к землям лесного фонда и о том, что метод определения принадлежности испрашиваемого заявителем земельного участка к землям лесного фонда и, соответственно, наложения его границ на земли лесного фонда, не может являться надлежащим доказательством по делу ввиду отсутствия установленных границ и координат X и Y у исходного земельного участка лесного фонда.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что земельный участок с местоположением Самарская область, Шигонский район, Муранский бор, база отдыха "Волна" площадью 57 705,2 кв. м частично относится к землям лесного фонда.
Обратного в материалы дела не представлено.
Поскольку спорный земельный участок частично относится к землям лесного фонда, возможность предоставления его в собственность ЛК РФ не предусмотрена.
При таких обстоятельствах дела у суда первой и апелляционной инстанции отсутствовали правовые основания для удовлетворения заявленных требований.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования в судах обеих инстанций и правомерно отклонены по следующим основаниям.
Факт принадлежности спорного земельного участка к лесным участкам Шигонского лесничества подтверждается сведениями из государственного лесного реестра, в соответствии с которыми спорный земельный участок частично относится к землям лесного фонда и находится в границах квартала в„– 113 выдел 14 Львовского участкового лесничества Шигонского лесничества.
Право собственности Российской Федерации на земельный участок лесного фонда, с условным номером в„– (0001), площадью 488 760 000 кв. м, адрес объекта: Самарская область Шигонский район, было зарегистрировано в Главном Управлении Федеральной регистрационной службы по Самарской области, на основании статьи 19 ЛК РФ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 17.02.2006. Именно в эту площадь частично вошел спорный участок.
Зарегистрированное право собственности Российской Федерации не оспорено.
Принадлежность части спорного земельного участка к землям лесного фонда подтверждается материалами лесоустройства, а именно: копией планшета лесоустройства Шигонского лесничества 1999 г.; копией таксационного описания Шигонского лесничества и свидетельством о государственной регистрации права на указанный участок за Российской Федерацией как на земли лесного фонда серия 63-АБ в„– 899688 на указанный участок за Российской Федерацией как на земли лесного фонда, общей площадью 488760000 кв. м.
Земельный участок площадью 57 705,2 кв. м, расположенный в границах квартала в„– 113 Львовского участкового лесничества, Шигонского лесничества входит в состав лесного участка, в отношении которого зарегистрировано право собственности Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 3 ЛК РФ лесное законодательство регулирует лесные отношения.
Для имущественных отношений в силу требований статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации и статьи 3 ЛК РФ сохраняется приоритет за специальными федеральными законами по использованию конкретных природных ресурсов.
Участок лесного фонда представляет собой земельный участок с особым правовым режимом, входящий в состав земель лесного фонда. При этом отношения по предоставлению или передаче иным образом лесных участков, как ограниченных в обороте объектов, производится только на основании ЛК РФ.
Согласно части 3 статьи 4.1 Закона в„– 201-ФЗ государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда включает в себя действия органов государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 83 ЛК РФ, по внесению в государственный лесной реестр сведений, подтверждающих существование таких земельных участков с характеристиками, соответствующими части 1 статьи 69 ЛК РФ.
Указанные сведения в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка, который заверяется органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного лесного реестра.
Причем сведения о лесных участках, внесенные в государственный лесной реестр, основаны на материалах лесоустройства.
Кроме того, согласно пункту 1 части 6 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2007 в„– 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", согласование местоположения границ проводится без их установления на местности независимо от требований заинтересованных лиц в случае, если земельные участки, местоположение границ которых согласовывается, являются лесными участками, земельными участками в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов или в составе земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для осуществления традиционного природопользования коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
Таким образом, на основании положений статей 3, 67 - 69 ЛК РФ, статей 4.1 - 4.2, 4.4 Закона в„– 201-ФЗ, пункта 1 части 6 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2007 в„– 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", границы земель лесного фонда в рассматриваемом случае определены.
Поскольку земельный участок с местоположением Самарская область, Шигонский район, Муранский бор, база отдыха "Волна" площадью 57 705,2 кв. м частично относится к землям лесного фонда, возможность предоставления его в собственность ЛК РФ не предусмотрена.
Таким образом, судебные инстанции, установив, что испрашиваемый земельный участок налагается на лесной участок, на который зарегистрировано право федеральной собственности, обоснованно отказали в удовлетворении требований заявителя.
Выводы суда первой и апелляционной инстанции об установленных обстоятельствах основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями статей 67, 68, 71 АПК РФ, а выводы о применении норм права - на фактических обстоятельствах дела, установленных судами на основании оценки представленных в материалах дела доказательств.
Обжалуя решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции, заявитель жалобы документально не опроверг правильность выводов судов.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверены судом кассационной инстанции в полном объеме, однако не свидетельствуют о неправильном применении судом первой и апелляционной инстанции норм материального или процессуального права, то есть не свидетельствуют о судебной ошибке, и подлежат отклонению, поскольку были предметом исследования и оценки судебных инстанций и получили надлежащую оценку, по существу сводятся к переоценке выводов судебных инстанций о доказательствах и обстоятельствах дела, так как указывают на иную их оценку, что в силу статей 286, 287 АПК РФ не может повлечь отмену судебных актов при его проверке в кассационном порядке.
По существу приведенные в кассационной жалобе доводы направлены на переоценку фактических обстоятельств, установленных судом первой и апелляционной инстанции на основании произведенной им оценки имеющихся в деле доказательств, по причине несогласия заявителя жалобы с результатами указанной оценки судом первой и апелляционной инстанции.
Между тем, иная оценка заявителем жалобы установленных судом первой и апелляционной инстанции обстоятельств, а также иное толкование закона, не свидетельствуют о судебной ошибке и не могут служить основанием для отмены судебных актов.
Суд кассационной инстанции, проверяющий в соответствии со статьей 286 АПК РФ только законность обжалованных судебных актов, то есть соответствие выводов судов о примененной норме права установленных судами обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, не вправе переоценивать выводы нижестоящего суда об установленных им фактических обстоятельствах дела, в том числе по мотивам преимущества одних доказательств перед другими.
Поскольку неправильного применения норм материального права, а также нарушений норм процессуального права, в том числе влекущих безусловную отмену судебного акта в силу части 4 статьи 288 АПК РФ, не установлено, то основания для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Самарской области от 02.11.2015 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2016 по делу в„– А55-15623/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные законом.

Председательствующий судья
В.А.КАРПОВА

Судьи
В.А.ПЕТРУШКИН
Ф.В.ХАЙРУЛЛИНА


------------------------------------------------------------------