По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 24.03.2016 N Ф06-6883/2016 по делу N А06-5926/2015
Требование: О признании незаконными действий административного органа по приостановлению операций на лицевом счете, признании уведомления в части приостановления операций по расходованию средств на лицевом счете недействительным.
Обстоятельства: Администрация муниципального образования полагала, что оспариваемое уведомление вынесено с нарушением норм действующего законодательства.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку доводы администрации муниципального образования не подтверждены, оспариваемые уведомление и действия административного органа соответствуют требованиям закона.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Астраханской области
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2016 г. в„– Ф06-6883/2016
Дело в„– А06-5926/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 марта 2016 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Закировой И.Ш., Мосунова С.В.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации муниципального образования "Камызякский район" Астраханской области
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 28.09.2015 (судья Бочарникова Г.Н.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2015 (председательствующий судья Веряскина С.Г., судьи Каплин С.Ю., Луговской Н.В.)
по делу в„– А06-5926/2015
по заявлению администрации муниципального образования "Камызякский район" Астраханской области о признании незаконными действий Управления Федерального казначейства по Астраханской области по приостановлению операций на лицевом счете администрации, открытом на счете бюджета муниципального образования "Камызякский район"; о признании уведомления от 24.06.2015 в„– УБЛ-15-4520 в части приостановления операций по расходованию средств на лицевом счете администрации как получателя средств бюджета муниципального образования "Камызякский район" недействительным,
установил:
администрация муниципального образования "Камызякский район" Астраханской области (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании незаконными действий Управления Федерального казначейства по Астраханской области (далее - УФК по Астраханской области, административный орган) по приостановлению операций на лицевом счете администрации, открытом на счете бюджета муниципального образования "Камызякский район" (далее - МО "Камызякский район"); о признании уведомления от 24.06.2015 в„– УБЛ-15-4520 в части приостановления операций по расходованию средств на лицевом счете администрации как получателя средств бюджета МО "Камызякский район" недействительным.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 28.09.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2015 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми судебными актами, администрация обратилась с кассационной жалобой, в которой просит решение суда и постановление апелляционной инстанции отменить, по делу вынести новый судебный акт.
В своем отзыве УФК по Астраханской области, полагая решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции обоснованными и законными, просит оставить их без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения. Просит рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие своего представителя.
Стороны о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", однако явку своих представителей в суд не обеспечили.
Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд счел возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие не явившихся сторон.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для их отмены в связи со следующим.
УФК по Астраханской области 23.03.2015 принят к исполнению исполнительный лист от 12.03.2014 серии АС в„– 005942376, выданный Арбитражным судом Астраханской области на основании определения от 29.11.2013 по делу в„– А06-6499/2011 об обязании администрации муниципального образования "Город Камызяк" возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Астраханская рыбоконсервная компания" (далее - ООО "Астраханская рыбоконсервная компания") денежные средства в размере 386 344,96 рублей.
К исполнительному листу было приложено определение Арбитражного суда Астраханской области от 11.09.2014 по указанному делу о процессуальном правопреемстве, вынесенное в порядке статьи 48 АПК РФ, согласно которому произведена замена должника администрации муниципального образования "Город Камызяк" (далее - администрация МО "Город Камызяк") на правопреемника - администрацию муниципального образования "Камызякский район".
Казначейство 25.03.2015 уведомлением сообщило администрации о поступлении исполнительного документа и о необходимости предоставления в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного уведомления документы в соответствии с пунктом 3 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).
Во исполнение уведомления УФК по Астраханской области от 25.03.2015 администрацией 07.04.2015 предоставлена информация об источниках образования задолженности и кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы бюджета по исполнению требований исполнительного документа, приложив запрос-требование в„– 02/2501 о выделении финансирования на оплату по исполнительному листу.
В связи с тем, что требования исполнительного документа от 12.03.2014 серии АС в„– 005942376 заявителем не были выполнены, УФК по Астраханской области принято решение о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах до момента устранения нарушений, за исключением операций по исполнению исполнительных документов (уведомление от 24.06.2015 в„– УБЛ-15-4520).
Полагая, что уведомление о приостановлении операций по расходованию средств от 24.06.2015 в„– УБЛ-15-4520 вынесено с нарушением норм действующего законодательства, администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением, в котором считает, что не должен отвечать по обязательствам администрации МО "Город Камызяк".
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 в„– 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" и статьи 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Исполнение судебных актов по искам к публично-правовым образованиям, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов по денежным обязательствам бюджетных учреждений, осуществляется в порядке, предусмотренном главой 24.1 БК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 242.1 БК РФ исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
Исследовав представленные сторонами доказательства, суд апелляционной инстанции, правильно применив также положения статьи 242.5 БК РФ пришел к выводу о том, что оспариваемые уведомление и действия УФК по Астраханской области по приостановлению осуществления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, совершенные при неисполнении должником в трехмесячный срок исполнительного листа, предусматривающего взыскание с учетом вступившего в законную силу определения о процессуальном правопреемстве, денежных средств с администрации МО "Камызякский район", соответствуют изложенным выше нормам БК РФ.
По мнению заявителя кассационной жалобы, администрация не должна нести ответственности по взысканию сумм по исполнительным листам физических и юридических лиц другого уровня бюджета, поскольку ответчиком в рассматриваемом случае является администрация МО "Город Камызяк".
Данный довод заявителя рассмотрен судами и ему дана надлежащая оценка.
Судами установлено, вступившим в законную силу определением Арбитражного суда Астраханской области от 11.09.2014 по делу в„– А06-6499/2011 произведена замена должника по обособленному спору о признании недействительной сделки администрации МО "Город Камызяк" ее правопреемником - администрацией без указания источника погашения обязательства.
Согласно статье 48 АПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
В соответствии с частью 3 статьи 48 АПК РФ, для правопреемника все действия, совершенные в арбитражном процессе до вступления правопреемника в дело, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для лица, которое правопреемник заменил.
Статья 8 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет в качестве одного из оснований возникновения гражданских прав и обязанностей судебное решение, установившее такие права и обязанности.
Следовательно, определение арбитражного суда от 11.09.2014 по делу в„– А06-6499/2011 о несостоятельности (банкротстве) ООО "Астраханская рыбоконсервная компания" в силу закона послужило основанием для перехода обязанностей администрации МО "Город Камызяк" к заявителю.
Суд кассационной инстанции признает выводы судов соответствующим обстоятельствам дела, а также нормам права, регулирующим спорные правоотношения.
Доводы заявителя кассационной жалобы сводятся к переоценке доказательств, исследованных судами первой и апелляционной инстанций. Статьей 286 АПК РФ установлены пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, согласно указанной норме переоценка доказательств не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих за собой отмену обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено, решение и постановление являются законными и отмене не подлежат, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 28.09.2015 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2015 по делу в„– А06-5926/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Э.Г.БАШИРОВ
Судьи
И.Ш.ЗАКИРОВА
С.В.МОСУНОВ
------------------------------------------------------------------