По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 07.09.2016 N Ф06-12002/2016 по делу N А55-26931/2015
Требование: Об отмене решения антимонопольного органа.
Обстоятельства: По мнению заявителя, организатор торгов незаконно отказал ему в приеме заявки на участие в конкурсе по причине несвоевременного обращения его представителя. Антимонопольный орган признал жалобу заявителя на действия организатора торгов необоснованной.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт совершения организатором торгов правонарушения не подтвержден.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Самарской области
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2016 г. в„– Ф06-12002/2016
Дело в„– А55-26931/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 06 сентября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 сентября 2016 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хабибуллина Л.Ф.,
судей Ольховикова А.Н., Мухаметшина Р.Р.,
при участии представителей:
ответчика - Костромитиной К.В., доверенность от 09.02.2016 в„– 1047/7,
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
третьего лица - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу публичного акционерного общества "Евразийская корпорация автовокзалов"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 25.03.2016 (судья Мехедова В.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2016 (председательствующий судья Кувшинов В.Е., судьи Рогалева Е.М., Холодная С.Т.)
по делу в„– А55-26931/2015
по заявлению публичного акционерного общества "Евразийская корпорация автовокзалов" (ОГРН 1026300520355, ИНН 6311012419), г. Самара, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Самарской области с участием третьего лица: Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области о признании незаконным решения,
установил:
открытое акционерное общество "Автовокзалы и Автостанции Самарской области" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - антимонопольный орган, управление) от 14.09.2015 в„– 138-11666-15/7 о признании жалобы названного лица необоснованной и обязании антимонопольный орган выдать Министерству транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - министерство) предписание об аннулировании конкурса, организованного на основании приказа от 29.07.2015 в„– 257.
В порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом удовлетворено ходатайство о процессуальной замене заявителя по делу на публичное акционерное общество "Евразийская корпорация автовокзалов" (далее - общество) в связи с изменением организационно-правовой формы и наименования юридического лица.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено министерство.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 25.03.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2016 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит отменить состоявшиеся судебные акты, мотивируя неправильным применением судами норм материального права.
Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
В антимонопольный орган поступила жалоба заявителя на незаконные действия министерства, а именно, на отказ в приеме заявки на участие в конкурсе на право заключения договоров об осуществлении регулярных маршрутных перевозок по межмуниципальным маршрутам, объявленном в соответствии с приказом министерства от 29.07.2015 в„– 257. По мнению подателя жалобы, организатор торгов незаконно отказал обществу в приеме заявки на участие в конкурсе по причине несвоевременного обращения его представителя.
Решением управления от 14.09.2015 в„– 138-11666-15/7 жалоба общества признана необоснованной.
Полагая, что решение антимонопольного органа не соответствует действующему законодательству, общество обратилось в арбитражный суд.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции, Закон).
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
В силу части 17 статьи 18.1. Закона при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Таким образом, антимонопольный орган в ходе рассмотрения жалобы по существу может выявить иные нарушения, допущенные субъектами, указанными в части 1 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.
Кроме того, выявление факта нарушения антимонопольного законодательства осуществляется в соответствии со специально предусмотренной Законом о защите конкуренции процедурой возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дел по признакам нарушения данного Закона.
Судами установлено, что ни в своей жалобе, ни на заседании комиссии управления доводов о наличии в конкурсной документации положений, противоречащих Закону о защите конкуренции, общество не заявляло.
При этом, как отмечено судами, министерством в соответствии с приказом от 29.07.2015 в„– 257 "О проведении конкурса на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам" объявлен конкурс на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам.
Во исполнение пункта 2.2. Порядка проведения конкурсов на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 09.02.2011 в„– 30 (далее - Порядок), министерством утверждена и размещена на официальном сайте министерства в сети интернет конкурсная документация.
Согласно пункту 3.13 Порядка по истечении срока, указанного в извещении о проведении конкурса, заявки не принимаются и не вскрываются.
Пунктом 7.1 Порядка предусмотрена обязанность закрытия секретарем конкурсной комиссии журнала приема заявок соответствующей записью в строке, следующей после регистрационных данных последнего претендента в день окончания приема заявок.
В соответствии с разделом 5 извещения о проведении конкурса заявки на участие в конкурсе должны были быть представлены в министерство нарочно либо по почте по адресу: 443068, г. Самара, ул. Скляренко, д. 20 каб. 502, в срок с 09 часов 00 минут 04.08.2015 до 10 часов 00 минут 02.09.2015.
Руководствуясь положениями конкурсной документации и пунктом 7.1 Порядка секретарем конкурсной комиссии 02.09.2015 в 10 часов 00 минут в журнал регистрации внесена соответствующая запись "Прием заявок завершен 02.09.2015, 10:00".
Исследовав данные камер видеонаблюдения, установленных в здании министерства на контрольно-пропускном пункте, показания свидетеля Коновалова Е.Е., который является сотрудником заявителя, суды признали обоснованным довод управления об отсутствии правовых оснований принятия заявки от общества на участие в конкурсе в 10 часов 02 минут.
Действия министерства соответствовали нормам действующего законодательства, что и было установлено антимонопольным органом при рассмотрении жалобы заявителя.
В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Вместе с тем участники гражданских правоотношений должны проявлять должную осмотрительность и учитывать риски предпринимательской деятельности при осуществлении гражданских прав.
Заявитель не был лишен возможности участия в конкурсе и подачи заявки в установленные в извещении сроки, должен был учитывать значимость проводимого конкурса. Явившись для подачи заявки после истечения срока, установленного в извещении, общество не проявило должную осмотрительность при осуществлении своего права на подачу заявок для участия в конкурсе.
С учетом изложенного суды правомерно отказали обществу в удовлетворении заявленного требования.
Дело рассмотрено судами первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по данному делу судебных актов у кассационной инстанции не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 25.03.2016 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2016 по делу в„– А55-26931/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу публичного акционерного общества "Евразийская корпорация автовокзалов" - без удовлетворения.
Возвратить публичному акционерному обществу "Евразийская корпорация автовокзалов" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1500 рублей, перечисленную по платежному поручению от 27.06.2016 в„– 003715.
Выдать справку на возврат излишне уплаченной государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Л.Ф.ХАБИБУЛЛИН
Судьи
А.Н.ОЛЬХОВИКОВ
Р.Р.МУХАМЕТШИН
------------------------------------------------------------------