По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 02.12.2016 N Ф06-15276/2016 по делу N А55-3780/2016
Требование: О признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа.
Обстоятельства: Антимонопольный орган признал обоснованной жалобу на действия организатора торгов при проведении аукциона по реализации имущества, обращенного в собственность государства, и выдал заказчику торгов предписание не заключать договор по результатам аукциона.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку бездействие заказчика, выразившееся в неурегулировании с организатором права последнего на получение от претендентов платежных поручений, подтверждающих перечисление задатков на участие в аукционе, привело к необоснованному отказу претенденту в участии в аукционе.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Самарской области
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2016 г. в„– Ф06-15276/2016
Дело в„– А55-3780/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 декабря 2016 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хабибуллина Л.Ф.,
судей Мухаметшина Р.Р., Ольховикова А.Н.,
при участии представителей:
ответчика - Смирновой Е.А., доверенность от 12.05.2016,
Никитиной К.В., доверенность от 23.08.2016,
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
третьего лица - извещено надлежащим образом,
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 28.06.2016 (судья Мехедова В.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2016 (председательствующий судья Холодная С.Т., судьи Бажан П.В., Рогалева Е.М.)
по делу в„– А55-3780/2016
по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Самарской области о признании незаконным решения и предписания, с участием в деле третьих лиц: Федотова Романа Олеговича, общества с ограниченной ответственностью "АДК-Строй",
установил:
территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - антимонопольный орган) от 03.02.2016 по делу в„– 22-11970-16/7.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 28.06.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2016 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе управление просит отменить состоявшиеся судебные акты, мотивируя неправильным применением судами норм материального права.
Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Заявитель в соответствии с Положением о Территориальном управлении Росимущества в Самарской области, утвержденного приказом Росимущества от 29.09.2009 в„– 278 (редакции от 02.06.2015) осуществляет функции, в том числе и по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях реализации указанной функции заявителем (заказчик) в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по результатам электронного аукциона с обществом с ограниченной ответственностью "АДК-Строй" (исполнитель, далее - общество "АДК-Строй") заключен государственный контракт от 20.05.2015 в„– 9РК.
По условиям контракта названная организация обязалась на основании письменных поручений и указаний заказчика за вознаграждение совершать от своего имени действия по реализации вышеуказанного имущества.
Организатором торгов 17.12.2015 на сайте http://torgi.gov.ru/ размещено извещение в„– 171215/10615828/02 о проведении аукциона.
Предметом аукциона является имущество, обращенное в собственность государства. Продавцом указанного имущества является управление, организатором торгов в соответствии с контрактом от 20.05.2015 в„– 9 РК выступило общество "АДК-Строй".
Аукцион по реализации имущества, обращенного в собственность государства, проводимый обществом "АДК-Строй", состоялся 18.01.2016 в 10 часов по местному времени, торги по лотам признаны состоявшимися.
В антимонопольный орган поступила жалоба Федотова Р.О. на действия организатора торгов при проведении открытого аукциона по реализации имущества, обращенного в собственность государства по лотам в„– 1, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 13.
По результатам рассмотрения жалобы антимонопольным органом принято оспариваемое решение, которым в действиях управления установлены нарушения пункта 21 Положения о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 в„– 1041 (далее - Положение о порядке реализации имущества, Положение).
На основании указанного решения антимонопольным органом заявителю выдано предписание, в котором управлению предписано не заключать договора по результатам аукциона по лотам в„– 1, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 13 и об отмене протоколов, составленных в ходе организации и проведения аукциона.
Заявитель не согласился с принятыми антимонопольным органом актами и обратился в арбитражный суд с заявлением.
Порядок реализации движимого имущества (за исключением акций долей в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации, (в том числе конфискованного, бесхозяйного и изъятого имущества, кладов, товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства) или поступившего в собственность государства в порядке наследования (далее - имущество) установлен Положением о порядке реализации имущества.
В соответствии с пунктом 2 данного Положения продавцом имущества выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальные органы) (далее - продавец), которое в целях организации его продажи вправе привлекать юридические и физические лица (далее - организатор торгов) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Функции по определению начальной цены продажи, размера задатка, утверждение формы заявки, величины повышения начальной цены, существенных условий договора купли-продажи имущества, утверждение проекта договора купли-продажи имущества, определение условий аукционов и их изменение, подписание договора купли-продажи имущества, назначение уполномоченного представителя осуществляются исключительно продавцом.
Согласно подпункту "и" пункта 4 Положения о порядке реализации имущества продавец при подготовке и проведении реализации имущества принимает решение о признании претендентов участниками реализации имущества или об отказе в допуске к участию в реализации имущества.
В соответствии с пунктом 12 Положения для участия в реализации имущества претендент вносит задаток на счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, открытый Федеральному агентству по управлению государственным имуществом (его территориальным органам) в органах Федерального казначейства.
Датой внесения задатка является дата зачисления на счет Федерального агентства по управлению государственным имуществом (его территориального органа) денежных средств, внесенных в качестве задатка.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является выписка с лицевого счета Федерального агентства по управлению государственным имуществом (его территориального органа).
В силу пункта 21 Положения о порядке реализации имущества в день рассмотрения поданных заявок, указанный в информационном сообщении о реализации имущества, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.
Претендент не допускается к участию в аукционе в случае не подтверждения поступления в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении о реализации имущества.
Федотовым Р.О. были поданы заявки на участие в аукционе по лотам в„– 1-13. Однако он не был допущен к участию в аукционе по причине отсутствия подтверждения поступления в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении о реализации имущества, согласно предоставленной выписке.
Антимонопольным органом установлено, что заявитель представил организатору торгов выписку с соответствующего счета, содержащую сведения о поступлении задатков на участие в аукционе за период с 18.12.2015 до 13.01.2016.
Согласно пояснениям организатора торгов, в представленных управлением выписках отсутствуют сведения о поступлении денежных средств в качестве задатка на участие в аукционе по лотам в„– 1-13 от Федотова Романа Олеговича. Выписка из лицевого счета управления содержит лишь сведения о платежных документах. В связи с этим аукционной комиссией было оказано Федотову Р.О. в допуске к участию в аукционе.
В ходе рассмотрения дела заявитель в антимонопольный орган представил платежные поручения, подтверждающие перечисление Федотовым Р.О. задатков на участие в аукционе по лотам в„– 1-13, что свидетельствует о своевременном поступлении задатков от данного лица на счет продавца.
Антимонопольный орган признал, что из указанной выписки не представляется возможным идентифицировать денежные средства, внесенные Федотовым Р.О., без платежных поручений, имеющихся в распоряжении заявителя, которые не были им представлены в адрес организатора торгов одновременно с выписками с соответствующего счета, что повлекло невозможность установления факта поступления задатков на участие в аукционе.
Поскольку управление не урегулировало с организатором торгов право последнего на получение платежных поручений участников торгов, продавец самостоятельно несет риски неправомерного отказа в допуске участникам аукциона по причине отсутствия у организатора торгов всей необходимой информации, а также ответственность за это. Привлечение общества "АДК-Строй" в целях продажи государственного имущества не освобождает продавца от надлежащего исполнения функций, возложенных на него в силу Положения о порядке реализации имущества.
На основании изложенного суды пришли к правильному выводу о том, что действия заявителя привели к необоснованному отказу Федотову Р.О. на участие в аукционе в нарушение пункта 21 Положения о порядке реализации имущества.
Доводы подателя жалобы о необходимости выдачи предписания организатору торгов, были рассмотрены судами и правомерно отклонены ввиду того, что срок исполнения контракта от 20.05.2015 в„– 9 РК, заключенного между заявителем и обществом "АДК-Строй" истек 31.12.2015, а решение и предписание приняты антимонопольным органом 03.02.2016. Соответственно, с 01.01.2016 у общества "АДК-Строй" отсутствует возможность по оказанию услуг в соответствии с вышеуказанным контрактом, а у антимонопольного органа - основания для выдачи ему предписания.
С учетом изложенного суды правомерно отказали управлению в удовлетворении заявленного требования.
Дело рассмотрено судами первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по данному делу судебных актов у кассационной инстанции не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 28.06.2016 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2016 по делу в„– А55-3780/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Л.Ф.ХАБИБУЛЛИН
Судьи
Р.Р.МУХАМЕТШИН
А.Н.ОЛЬХОВИКОВ
------------------------------------------------------------------