По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 22.08.2016 N Ф06-10637/2016 по делу N А55-23616/2015
Требование: О признании незаконным решения таможенного органа о корректировке таможенной стоимости товаров и об обязании возвратить излишне уплаченные платежи.
Обстоятельства: По результатам проверки полученных от декларанта документов таможенным органом принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, обоснованное представлением недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку корректировка таможенной стоимости товаров осуществлена в строгом соответствии с установленными требованиями, резервный метод определения таможенной стоимости был применен обоснованно в связи с тем, что имеющаяся информация не отвечала всем критериям применения предыдущих методов.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Самарской области
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2016 г. в„– Ф06-10637/2016
Дело в„– А55-23616/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 16 августа 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 августа 2016 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Логинова О.В.,
судей Егоровой М.В., Хабибуллина Л.Ф.,
при участии представителей:
Самарской таможни - Султановой Ю.А. (доверенность от 25.07.2016), Бариевой Г.Т. (доверенность от 25.07.2016),
в отсутствие:
общества с ограниченной ответственностью "Милениум" - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Милениум"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 22.12.2015 (судья Холодкова Ю.Е.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2016 (председательствующий судья Рогалева Е.М., судьи Бажан П.В., Корнилов А.Б.)
по делу в„– А55-23616/2015
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Милениум" к Самарской таможне о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости и обязании возвратить сумму излишне уплаченных таможенных платежей,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Милениум" (далее - общество, ООО "Милениум", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением (с учетом изменений оснований требований, принятых судом в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к Самарской таможне (далее - таможенный орган)) о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ в„– 10412060/220415/0005448 на сумму 54 844 руб. и об обязании возвратить излишне уплаченные платежи в сумме 54 844 рублей.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 22.12.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2016 решение Арбитражного суда Самарской области от 22.12.2015 оставлено без изменения.
Общество, не согласившись с решением суда первой инстанции и постановлением суда апелляционной инстанции, обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить вышеуказанные судебные акты полностью и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Представители таможенного органа в судебном заседании отклонили кассационную жалобу по основаниям, изложенным в отзыве.
Общество в судебное заседание своего представителя не направило, о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом.
В соответствии со статьями 156, 284 АПК РФ судебная коллегия рассмотрела кассационную жалобу без участия общества.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав явившихся в судебное заседание представителей таможенного органа, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для отмены принятых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, ООО "Милениум" ввезло из Нидерландов в рамках контракта от 25.02.2014 в„– 01-643/2014, заключенного с компанией "B.J.VAв„– DUYVENVOORDE & ZN.B.V" (Нидерланды) на условиях CPT-Тольятти и оформило по ДТ в„– 10412060/220415/0005448 следующие товары (цветочная продукция):
Товар в„– 1: PLANTS FOR OPEв„– SOIL - многолетние растения для открытого грунта с коричневой системой в торфе в пласт. горшках различных размеров и диаметров. Растения поставлены на паллеты с боковыми перегородками и обмотаны полиэтиленовой стрейч пленкой. В горшках вместе с растением размещен держатель для подпорки растения, на котором закреплена бирка с информацией о растении, вес стеллажей 693 кг
1. JUNPERUS (МОЖЖЕВЕЛЬНИК) - СОРТ: КОМПРЕССА, АНДОРРА, БЛЮ СТАР, товарный знак: не имеет, количество: 498 шт.
2. Р1СЕА (ЕЛЬ) - СОРТ: ИНВЕРСА, РЕПЕНС, ПИККОЛО товарный знак: не имеет, количество: 84 шт.
3. PINUS (СОСНА) - СОРТ: ГЛАУКА, товарный знак: не имеет, количество: 40 шт.
4. THUJA ORIENTALIS (ТУЯ) - СОРТ: КОЛУМНА, ЕВРОПА ГОЛД, ЗЕБРИНА, ЕЛЛОУ РИБОН, товарный знак: НЕ ИМЕЕТ, количество: 1180 ШТ (заявленная таможенная стоимость товара - 43588,07 руб. РФ, код ТН ВЭД ЕАЭС 0602905000, вес нетто 2240 кг, страна происхождения - Германия).
Товар в„– 2: "ORCHIDS PLANTS". Орхидеи, находящиеся в состоянии цветения, для защищенного грунта (комнатные растения с защищенной корневой системой, выращенные искусственным путем) в горшочках с торфом; класс "стандарт", на пластиковых паллетках, на стеллажах весом 212 кг
1.35 CYMBIDIUM 88DENDROBIUM 9MILTONIA 50ORCHIDEE 1081PHALAENOPSIS, товарный знак: НЕ ИМЕЕТ, артикул: НЕ УСТАНОВЛЕН, количество: 1263 ШТ (заявленная таможенная стоимость товара - 71481,35 руб. РФ, код ТН ВЭД ЕАЭС 0601203000, вес нетто 530 кг, страна происхождения - Германия).
Товар в„– 3: "FLOWERING PLANTS ". ЦВЕТУЩИЕ РАСТЕНИЯ С БУТОНАМИ И ЦВЕТКАМИ ДЛЯ ЗАЩИЩЕННОГО ГРУНТА (КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ С ЗАЩИЩ. КОРНЕВОЙ СИСТЕМОЙ, ВЫРАЩ. ИСКУССТВ. ПУТЕМ) В ГОРШКАХ С ТОРФОМ, КЛАСС "СТАНДАРТ", НА ПЛАСТИК. ПАЛЛЕТКАХ, НА СТЕЛЛАЖАХ ВЕСОМ 728 КГ, АССОРТИМЕНТ
1.60ABUTILOв„– 7AECHMEA 12AESCHYNANTHUS 219ANTHURIUM 236BEGONIA 22B OUGAINVILLEA 12BROMELIA 60BRUGMANSIA 10CALAMAGROSTIS 60CAMELLIA 58CAMPANULA 30CANNA 24CELOSIA 725CHRYSANTHEMUM 63CITROFORTUNELLA 94CLEMATIS 8COLUMNEA 140CYCLAMEв„– 186DIANTUS71DYPSIS 9EUSTOMA 30FESTUCA 61FUCHSIA 132GARDENIA 135GERBERA 173GUZMANIA 26GYNURA 10HEMEROCALLIS 78HIBISCUS 42HIPPEASTRUM 77HOSTA 18HOYA 180HYACINTHUS 162HYDRANGEA 53IMPATIENS 12JASMINUM 676KALANCHOE 40MAMMILLARIA 31MANDEVILLA10ORNITHOGALUM 20PACHYVERIA 20PAEONIA 120PELARGONIUM 18PENTAS 6PETUNIA 24PHLOX 64PRIMULA 20PULSATILLA 524SAINTPAULIA 36SCHLUMBERGERA 38SINNINGIA 242SPATHIPHYLLUM 45STEPHANOTIS 24STREPTOCARPUS 12TILLANDSIA 24VRIESEA 20VUYLSTEKEARA24ZANTEDESCHIA, товарный знак: НЕ ИМЕЕТ, артикул: НЕ УСТАНОВЛЕН, количество: 5333 ШТ (заявленная таможенная стоимость товара - 138318.43 руб. РФ, код ТН ВЭД ЕАЭС 0602909100, вес нетто 2541 кг, страна происхождения - Германия).
Товар в„– 4: "GREENS PLANTS". ЗЕЛЕНЫЕ РАСТЕНИЯ БЕЗ БУТОНОВ И ЦВЕТКОВ ДЛЯ ЗАЩИЩЕННОГО ГРУНТА (КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ С ЗАЩИЩ. КОРНЕВОЙ СИСТЕМОЙ, ВЫРАЩ. ИСКУССТВ. ПУТЕМ) В ГОРШКАХ С ТОРФОМ, КЛАСС "СТАНДАРТ", НА ПЛАСТИК. ПАЛЛЕТКАХ, НА СТЕЛЛАЖАХ ВЕСОМ 572 КГ: 1.7ADIANTUM 27ALOCASIA 30ASPARAGUS 7AUCUBA 6BAMBOO 8BONSAI 116BUXUS 180CACTUS 62CALATHEA 12CAREX 56CHAMAEDOREA 28CHLOROPHYTUM 1CHRYSALIDOCARPUS 12CISSUS 24CLIMBPLANT 97CODIAEUM 10COFFEA 36CONIFEREв„– 15CORDYLINE 50CRASSULA 7CUPRESSUS34CYCAS 16CYTISUS 58DIEFFENBACHIA 12DIONAEA 287DRACAENA 75ECHINOCACTUS 10EPIPREMNUM 6FATSIA 238FICUS 135FITTONIA 76FRUIT 6HANGING 20HAWORTHIA 108HEDERA 1HOWEA 7LARIX 79LAURUS 12LIVISTONA 138MARANTA 25MONSTERA 10MYRTUS 20NEPHROLEPIS 1NOLINA4OLEA 7PACHIRA 21PEPEROMIA 1PHILODENDROв„– 300PLANTS 24PLANTS MINI 12SANSEVIERIA 154SCHEFFLERA 46SEMPERVIVUM 16SENECIO 24STROMANTHE 40SUCCULENTEв„– 20SYNGONIUM 20VACCINIUM 100VITIS 40YUCCA 241ZAMIOCULCAS, товарный знак: НЕ ИМЕЕТ, артикул: НЕ УСТАНОВЛЕН, количество: 3235 ШТ (заявленная таможенная стоимость товара - 95 385,27 руб. РФ, код ТН ВЭД ЕАЭС 0602909900, вес нетто 1758 кг, страна происхождения - Германия).
Товар в„– 5: "RHODONDROв„– PLANTS". RHODONDRON, НЕПРИВИТОЙ, НАХОДЯЩИЙСЯ В СОСТОЯНИИ ЦВЕТЕНИЯ. ДЛЯ ЗАЩИЩ. ГРУНТА (КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ С ЗАЩИЩЕН. КОРНЕВОЙ СИСТЕМОЙ, ВЫРАЩЕННЫЕ ИСКУССТВ. ПУТЕМ) В ГОРШКАХ С ТОРФОМ, КЛАСС "СТАНДАРТ", НА ПЛАСТИКОВЫХ ПАЛЛЕТКАХ, НА СТЕЛЛАЖЕ ВЕСОМ 73 КГ.
1. RHODONDRON, НЕПРИВИТОЙ, товарный знак: НЕ ИМЕЕТ, артикул: НЕ УСТАНОВЛЕН, количество: 266 ШТ (заявленная таможенная стоимость товара - 6281,83 руб. РФ, код ТН ВЭД ЕАЭС 0602300000, вес нетто 115 кг, страна происхождения - Германия).
Товар в„– 6: "ROSE PLANTS". РОЗЫ, НАХОДЯЩИЕСЯ В СОСТОЯНИИ ЦВЕТЕНИЯ, ДЛЯ ЗАЩИЩЕННОГО ГРУНТА (КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ С ЗАЩИЩ. КОРНЕВОЙ СИСТЕМОЙ, ВЫРАЩ. ИСКУССТВ. ПУТЕМ) В ГОРШКАХ С ТОРФОМ, НЕПРИВИТЫЕ, 61 КГ, КЛАСС "СТАНДАРТ", НА ПЛАСТИК. ПАЛЛЕТКАХ, НА СТЕЛЛАЖАХ ВЕСОМ 106 КГ.
1. ROSE PLANTS, товарный знак: НЕ ИМЕЕТ, артикул: НЕ УСТАНОВЛЕН, количество: 1178 ШТ Код ТН ВЭД ЕАЭС 0602400000, вес нетто 424 кг, страна происхождения - Германия. Общая стоимость товаров по ДТ 6564.69 Евро, заявленная страна отправления - Нидерланды.
Таможенная стоимость заявлена декларантом по 1 методу (по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами), предусмотренному статьей 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение).
В подтверждение заявленной таможенной стоимости при подаче таможенной декларации представлены в формализованном электронном виде следующие документы: учредительные документы; контракт от 25.02.2014 в„– 01-643/2014, дополнительное соглашение от 21.04.2015 в„– A0380/VOLGA к контракту; транспортная накладная AZ1906467 от 22.04.2015, составленная в Вильнюсе; книжка МДП AX77679628; инвойс от 21.04.2015 в„– A0380/VOLGA; упаковочный лист к инвойсу от 21.04.2015 в„– A0380/VOLGA (в бинарном виде); письмо декларанта по виду и состоянию упаковки товара; письмо продавца об отсутствии прайс-листа; письмо декларанта по сортности роз, ввозимых в рамках контракта.
В ходе декларирования товаров по ДТ в„– 10412060/220415/0005448 программным средством в автоматическом режиме был выявлен, среди прочих, профиль риска в„– 11/10000/25062013/03254 (отчет о применении/неприменении профилей риска прилагается), предусматривающий применение меры с кодом "615" по минимизации профиля риска. Данный отчет был направлен декларанту (таможенному представителю) в электронном виде (информация о направлении отчета в программном средстве таможенного органа прилагается).
Самарской таможней в установленном порядке было вынесено решение о назначении дополнительной проверки.
У декларанта были запрошены дополнительные документы и сведения в соответствии со статьей 98 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС):
- заверенная копия экспортной таможенной декларации страны отправления и ее перевод;
- заверенная копия письма о невозможности представления прайс-листа производителя ввозимых (ввезенных) товаров;
- сведения, разъясняющие основания предоставления продавцом скидок покупателю на конкретную партию товара, их величину, если они предоставлялись;
- сведения из нейтральных источников информации в отношении стоимости в стране экспорта товаров идентичных или однородных оцениваемым;
- бухгалтерские документы о постановке товаров на учет в (том числе по предыдущим поставкам); выписки из главной книги, счетов бухгалтерского учета, кассовой книги, журнала счетов фактур, сведения о реализации ранее оформленных товаров;
- данные о характеристиках, влияющих на стоимость товара;
- пояснения по стоимости ввозимых (ввезенных) товаров в разрезе торговых марок, сортов, артикулов;
- договор реализации ввозимых товаров на внутреннем рынке Российской Федерации, счета-фактуры к нему, расчет цены реализации ввезенного товара на внутреннем рынке Российской Федерации;
- банковские платежные документы по оплате счетов-фактур, платежные поручения с отметками банка, выписка из лицевого счета с указанием номера контракта, паспорта сделки, счета покупателя и продавца, документы, позволяющие идентифицировать платежи с ввезенными товарами;
- документы, подтверждающие стоимость транспортировки товаров (справки транспортных организаций, расчет стоимости перевозок, тарифы и т.п.);
- оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида, аукционные листы;
- заверенная копия договора купли-продажи, действующих приложений, дополнений, изменений, спецификаций к представленному контракту;
- иные документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость.
В связи с невозможностью предоставления всех запрошенных таможенным органом документов до выпуска декларации товар был выпущен согласно пункту 2 статьи 69 ТК ТС под обеспечение уплаты таможенных платежей. Срок предоставления документов был установлен до 22.06.2015.
В установленный срок декларант направил дополнительные документы и пояснения:
- экспортную декларацию (Нидерланды) с переводом;
- письмо продавца о формировании цены товара;
- пояснения о факторах, влияющих на цену товара;
- расчет цены реализации товара на внутреннем рынке; - бухгалтерские документы (оборотно-сальдовая ведомость по счету 62, карточка счета 41.04);
- договора реализации товаров на внутреннем рынке РФ, счет-фактура и платежные документы к нему (покупатель ООО "Калатея", г. Тольятти);
- пояснения по условиям продажи;
- документы по оплате предыдущих партий товаров (заявления на перевод, выписки со счетов);
- ведомость банковского контроля по паспорту сделки 14030001/1025/0000/2/1;
- пояснения декларанта по отсутствию информации о перевозчиках и транспортных расходах;
- аукционные листы от 17.04.2015 цветочного аукциона FloraHolland (на Голландском языке) и пояснения по заполнению данных листов;
- заверенные копии контракта от 25.02.2014 в„– 01-643/2014 с дополнительными соглашениями, товаросопроводительных и коммерческих документов в отношении проверяемой партии товаров.
По результатам дополнительной проверки полученных от декларанта документов и пояснений таможенным органом 30.06.2015 принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ в„– 5448, обоснованное представлением недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, и применен резервный метод определения таможенной стоимости на основе информации стоимости товара того же класса или вида в соответствии со статьей 10 Соглашения.
Не согласившись с вынесенным решением, общество обратилось в суд с рассматриваемыми требованиями.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходили из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Порядок определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза, регламентирован Соглашением, которое действует с 06.07.2010.
Как следует из пункта 3 статьи 2 Соглашения и пункта 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Пунктом 1 статьи 69 ТК ТС предусмотрено, что в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза.
В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 в„– 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства", согласно пункту 1 статьи 68 Таможенного кодекса Таможенного союза единственным основанием для принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости является ее недостоверное заявление декларантом в том числе в связи с использованием сведений, не отвечающих требованиям пункта 4 статьи 65 Кодекса и пункта 3 статьи 2 Соглашения.
В связи с этим при разрешении споров о правомерности корректировки таможенной стоимости судам следует учитывать, какие признаки недостоверного заявления таможенной стоимости были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно представленных декларантом.
Порядок контроля таможенной стоимости товаров (далее - Порядок) установлен Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 в„– 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров".
В соответствии с пунктом 11 Порядка, если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку любым способом, не запрещенным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государства - члена Таможенного союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров.
Согласно части 2 статьи 162 Федерального закона от 27.11.2010 в„– 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" стратегию и тактику применения системы управления рисками, порядок сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела. В соответствии с временной инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками, утвержденной Приказом ФТС России от 24.04.2014 в„– 778 риски, содержащиеся в автоматических профилях рисков, выявляются в таможенных органах с применением специальных программных средств (пункт 87). При выявлении при совершении таможенных операций рисков, содержащихся в профилях рисков, в том числе в срочных профилях рисков, должностные лица таможенных органов применяют меры по минимизации рисков (пункт 92).
В соответствии с примечанием к мере по минимизации профиля риска с кодом "615" по указанному профилю риска в случае отсутствия в представленных к таможенному оформлению документах, а также, если их запрос не противоречит условиям внешнеторговой сделки, должны быть затребованы: 1) прайс-листы производителя ввозимых товаров; 2) экспортная таможенная декларация страны отправления; 3) бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта).
Как установлено судами, в комплекте документов представленных при декларировании товаров по рассматриваемой ДТ отсутствовали указанные документы, что и послужило одним из оснований назначения дополнительной проверки, наряду с иными признаками заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров.
В ходе анализа информации о стоимости приобретения различных видов цветочной продукции, указанной в представленных аукционных листах (средний уровень стоимости всех цветов одного вида в представленных аукционных листах; дополнительные расходы аукциона, указанные на основном листе), а также имеющейся в распоряжении таможенного органа информации о стоимости доставки товаров того же класса или вида из Нидерландов (в соответствии с информацией база данных таможенных органов стоимость доставки товаров того же класса или вида из Нидерландов в сопоставимых количествах в тот же период времени составляет от 2500 до 3500 Евро за одно транспортное средство), установлено, что реализация товара по многим позициям осуществляется Продавцом по цене ниже себестоимости.
По информации, размещенной на сайте компании "B.J. Van Duyvenvoorde & ZN.B.V" (Нидерланды) (www.duyvenvoord.nl), ООО "Милениум" является официальным представителем продавца в Приволжском регионе России.
В контракте от 25.02.2014 в„– 01-643/2014, заключенном между ООО "Милениум" и компанией "B.J. Van Duyvenvoorde & ZN.B.V" (Нидерланды), указано, что товар приобретается в целях удовлетворения потребностей российских компаний, специализирующихся на оптовой торговле и производстве цветочной продукции. Цена приобретаемой продукции устанавливается как дилерская конкретно для данного покупателя согласно установленной договоренности об объемах закупок. Дилер в лице покупателя принимает на себя обязательство по продвижению на рынок и продажу продукции на территории Таможенного союза (пункт 1.3). Цена товара определена продавцом. Продавец может предоставить информацию о ценообразовании на товар после рассмотрения мотивированного письменного запроса покупателя по своему усмотрению (пункт 2.2). Оплата производится в течение 180 дней от даты отгрузки партии товара продавцом (пункт 4.1).
Также в комплекте документов к ДТ имеется перевод письма продавца, согласно которому по договоренности сторон ООО "Милениум" предлагается стать представителем компании в России. Прайс-лист отсутствует, так как уровень цены для ООО "Милениум" как представителя будет существенно отличаться от других получателей; цена товаров должна быть внутренней для обеих организаций. Основными условиями контракта будут удовлетворение потребностей только компаний Таможенного союза, специализирующихся на оптовой торговле цветами, и выполнение основных обязательств, оговоренных в контракте от 25.02.2014 в„– 01-643/2014.
Кроме того, в ответе компании "B.J. Van Duyvenvoorde & ZN.B.V" (Нидерланды) на запрос Самарской таможни от 20.03.2014 в„– 03-02-09/3471 продавец указывает, что контракт от 25.02.2014 в„– 01-643/2014 является дилерским.
Суды пришли к правомерному выводу, что имеются признаки несоблюдения декларантом условия применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, установленного подпунктом 1 пункта 1 статьи 4 Соглашения (отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: установлены совместным решением органов Таможенного союза; ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров).Указанные выше положения контракта и пояснения продавца прямо указывают на то, что контрактная цена товаров для ООО "Милениум" является дилерской и существенно отличается от уровня цен, устанавливаемого для других получателей, что свидетельствует о наличии условий или обязательств, влияющих на цену товаров, и является нарушением пункта 2 статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года, согласно которому оценка ввезенного товара для таможенных целей должна основываться на действительной стоимости ввезенного товара, под которой понимается цена, по которой во время и в месте, определенных законодательством страны ввоза, такой или аналогичный товар продается или предлагается для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции.
Кроме того, ООО "Милениум" использует нетипичный для скоропортящегося товара маршрут транспортировки: Королевство Нидерландов - Чехия - Литва - Россия (представлена только накладная CMR на перевозку из Литвы в Россию). Представленные декларантом аукционные листы не содержат подписей и печатей.
Сведения о производителе товаров ООО "Милениум" в графе 31 ДТ не заявлены. Прайс-листы производителей не представлены (представлены только пояснения продавца).
В отношении товаров, декларированных в ДТ в„– 1042060/220415/0005448, сведения о сорте заявлены только по товару в„– 1 (многолетние растения для открытого грунта), причем на основании письма декларанта от 22.04.2015 в„– 384 (данные сведения в спецификации и инвойсе не указаны).
По комнатным растениям (товары в„– в„– 2 - 6) сведения о сорте не указаны ни в графе 31 ДТ, ни в коммерческих документах.
Суд кассационной инстанции соглашается с выводами судов, что таможенная стоимость товаров, декларированных в ДТ в„– 10412060/220415/0005448, и сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, что является нарушением пункта 3 статьи 2 Соглашения, пункта 4 статьи 65 ТК ТС.
Следовательно, метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров обоснованно был отклонен Самарской таможней.
Принимая во внимание, что запрошенные таможенным органом документы и сведения представлены декларантом не в полном объеме, представленные документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, таможенная стоимость товаров, задекларированных в ДТ в„– 10412060/220415/0005448, была скорректирована на основании пункта 4 статьи 69 ТК ТС, пункта 21 Порядка контроля таможенной стоимости товаров.
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными статьями 6 и 7 данного Соглашения, применяемыми последовательно. При этом могут быть проведены консультации между таможенным органом и декларантом (таможенным представителем), с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей статьям 6 или 7 данного Соглашения. В процессе консультации таможенный орган и декларант (таможенный представитель) могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государства - члена Таможенного союза о коммерческой тайне.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 данного Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Таможенного союза (статья 8 данного Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 данного Соглашения. Декларант (таможенный представитель) имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 данного Соглашения.
Основаниями для поэтапного применения методов определения таможенной стоимости послужили следующие обстоятельства.
Метод 2 и 3 (по стоимости сделки с идентичными и однородными товарами) не был применен, так как в распоряжении Самарской таможни отсутствует информация, необходимая для проведения корректировки стоимости, учитывающей различия в количестве товаров, поскольку декларантом не представлены прайс-листы, либо пояснения продавца относительно зависимости стоимости товара от количества закупаемых товаров. Кроме того, в базах данных таможенных органов отсутствуют сведения о поставках идентичных партий цветов (с аналогичными наименованиями, сортами, количеством по каждому наименованию и сорту, а также условиями поставки). Также в распоряжении таможенного органа отсутствовали и декларантом не были представлены документы и сведения, которые позволили бы провести документально подтвержденную корректировку на разницу в расходах, связанных с перевозкой до места прибытия товаров на таможенную территорию таможенного союза. Метод 4 (вычитание стоимости) не был применен на основании статьи 8 Соглашения, так как. имеющиеся в распоряжении таможенного органа источники (сеть Интернет) не позволяет однозначно установить факт заключения сделки купли-продажи между лицами, не являющимися взаимосвязанными при реализации товара на таможенной территории Таможенного союза. Сведения о реализации оцениваемых, идентичных или однородных товаров на внутреннем рынке, представленные декларантом, не корреспондируют с информацией, размещенной в свободных источниках информации, что указано в обжалуемом решении. Метод 5 (сложения стоимости) на основании статьи 9 Соглашения не мог быть применен, так как отсутствуют документально подтвержденные данные о расходах по изготовлению и расходов на производство, а также иные операции, связанные с производством ввозимого товара, данные о сумме прибыли эквивалентной той величине, которая обычно учитывается при продажах товаров того же вида и класса или вида, что и оцениваемые товары, которые производятся в стране экспорта, в связи с тем, что данная информация является коммерческой тайной иностранного лица, предоставляемой только в рамках расследования преступлений.
Таможенная стоимость была определена таможенным органом путем применения резервного метода определения таможенной стоимости (статья 10 Соглашения) с использованием информации из иных таможенных органов о таможенной стоимости товаров, отвечающих критериям однородности, т.е. товаров, не являющихся идентичными, но произведенных в той же стране, состоящих из схожих компонентов, имеющих сходные характеристики и выполняющих те же функции.
Документы и сведения, послужившие основанием для принятия обжалуемого решения о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по спорной ДТ, основания для отказа в применении первого метода определения таможенной стоимости товаров (метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами), основания для отказа в применении для определения скорректированной таможенной стоимости товаров методов 2 - 5 определения таможенной стоимости, а также основания применения для определения скорректированной таможенной стоимости спорных товаров метода 6 (резервного), исследовались судами и им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у кассационной инстанции отсутствуют.
С учетом изложенного судами сделан о том, что корректировка таможенной стоимости товаров в части выбора методов определения таможенной стоимости осуществлена Самарской таможней в строгом соответствии с требованиями Соглашения. Резервный метод определения таможенной стоимости используется когда, имеющаяся информация не отвечает всем критериям применения предыдущих методов, но соответствует общим принципам Соглашения.
Дополнительно в подтверждение обоснованности произведенной Самарской таможней корректировки таможенной стоимости представлены сведения о весовых и количественных характеристиках товаров, задекларированных по ДТ, использованным для расчета скорректированной таможенной стоимости, а также информацию об уровне стоимости товаров того же класса или вида, декларируемых по ФТС России (по информации из баз данных таможенных органов).
Из представленных таможней сведений видно, что скорректированная таможенная стоимость всех товаров значительно ниже среднего уровня стоимости по ФТС России. Информация о средних уровнях цен товаров того же класса или вида из баз данных таможенных органов (ИАС "Мониторинг-Анализ") представлена в материалы дела.
При таких обстоятельствах оспариваемое решение Самарской таможни о корректировке таможенной стоимости по ДТ в„– 10412060/220415/0005448 соответствует действующему законодательству, принято в пределах полномочий заинтересованного лица и не нарушает прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской деятельности.
Возражения общества о том, что судами не исследованы все обстоятельства дела, не дана надлежащая оценка представленным по делу доказательствам, а выводы судов, положенные в основу обжалуемых судебных актов, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нарушают действующие нормы права, не нашли своего подтверждения.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, тождественны тем доводам, которые являлись предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у кассационной инстанции отсутствуют.
По существу доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке выводов судов, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 АПК РФ не допускается в суде кассационной инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 288 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
В соответствии с пунктом 1 статьи 333.40 НК РФ обществу с ограниченной ответственностью "Милениум" подлежит возврату излишне уплаченная за подачу кассационной жалобы государственная пошлина в размере 1500 руб.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 22.12.2015 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2016 по делу в„– А55-23616/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Милениум" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1500 руб., перечисленную по платежному поручению от 27.05.2016 в„– 1.
Выдать справку на возврат излишне уплаченной государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
О.В.ЛОГИНОВ
Судьи
М.В.ЕГОРОВА
Л.Ф.ХАБИБУЛЛИН
------------------------------------------------------------------