По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 03.03.2016 N Ф06-6126/2016 по делу N А65-16918/2015
Требование: О признании незаконным решения налогового органа.
Обстоятельства: Налоговый орган доначислил земельный налог, сделав вывод, что налогоплательщиком при расчете земельного налога применена ненадлежащая кадастровая стоимость земельного участка.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку кадастровая стоимость земельного участка, на основании которой было принято оспариваемое решение, в спорном периоде применению не подлежала.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Республики Татарстан
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2016 г. в„– Ф06-6126/2016
Дело в„– А65-16918/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 марта 2016 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Гариповой Ф.Г.,
судей Гатауллиной Л.Р., Логинова О.В.,
при участии представителей:
ответчика - Кузьминой М.В., доверенность от 08.10.2015 в„– 2.4-20/06757,
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
третьего лица - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы в„– 16 по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04.09.2015 (судья Воробьев Р.М.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2015 (председательствующий судья Рогалева Е.М., судьи Бажан П.В., Кувшинов В.Е.)
по делу в„– А65-16918/2015
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТаграС-Нефтегазстрой", г. Альметьевск (ИНН 1644037298, ОГРН 1061644057970) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России в„– 16 по Республике Татарстан, г. Альметьевск, при участии третьего лица - Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Татарстан, о признании незаконным решения от 29.04.2015 в„– 4245 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ТаграС-Нефтегазстрой", г. Альметьевск (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России в„– 16 по Республике Татарстан (далее - ответчик, налоговый орган, инспекция), о признании незаконным решения от 29.04.2015 в„– 4245 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части.
В последующем заявитель уточнил заявленные требования, просил признать решение от 29.04.2015 в„– 4245 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в полном объеме.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 04.09.2015 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2015, решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04.09.2015 оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, инспекция обратилась в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка ООО "УК "Главнефтегазстройсервис" (ИНН/КПП 1644037298/164401001) на основе уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год.
По результатам вышеуказанной проверки 06.03.2015 был составлен акт в„– 27208 камеральной налоговой проверки, на основании которого ответчиком принято решение от 29.04.2015 в„– 4245 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и доначисление суммы земельного налога в размере 890 925 руб.
06.07.2015 ООО УК "Главнефтегазстройсервис" сменило наименование на ООО "ТаграС-Нефтегазстрой".
Не согласившись с решением ответчика, заявитель обратился с жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан.
Решением по апелляционной жалобе от 16.06.2015 в„– 2.14-0-18/014517 Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан оставило решение в„– 4245 в силе, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заявитель, не согласившись с оспариваемым решением, обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан.
Суды первой и апелляционной инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно исходили из следующего.
Плательщиками земельного налога в силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Исходя из требований пункта 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно статье 389 Налогового кодекса Российской Федерации. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации).
Частью 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в спорный период, предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 этой статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (статья 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 в„– 1102 утверждены результаты кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан.
Указанное постановление опубликовано в официальном издании "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти" от 02.02.2011 в„– 5.Судебные инстанции с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 03.02.2010 в„– 165-0, обоснованно указали, что поскольку налоговая база как кадастровая стоимость земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации определяется на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом) и не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода, результаты кадастровой оценки земель, утвержденные постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 в„– 1102, вступившим в силу в течение налогового периода, подлежат применению в целях налогообложения с начала нового налогового периода, то есть с 01.01.2012.
Таким образом, налоговый орган не вправе был производить обществу доначисление земельного налога за 2011 год, исходя из кадастровой стоимости земельного участка, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 в„– 1102.
При исчислении суммы земельного налога за 2011 год общество обоснованно руководствовалось сведениями о кадастровой стоимости принадлежащих ему земельных участков, содержащимися в постановлении Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2008 в„– 951 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан".
При данных обстоятельствах суды обоснованно пришли к выводу о том, что сумма земельного налога по вышеперечисленным земельным участкам, подлежащая уплате в бюджет за 2011 год составляет 2 504 907 руб., а не 3 395 832 руб., как указывает налоговый орган.
В связи с чем суды пришли к правильному выводу о том, что требования заявителя подлежат удовлетворению в полном объеме.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований для отмены судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04.09.2015 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2015 по делу в„– А65-16918/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Ф.Г.ГАРИПОВА
Судьи
Л.Р.ГАТАУЛЛИНА
О.В.ЛОГИНОВ
------------------------------------------------------------------