По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 21.01.2016 N Ф06-4550/2015 по делу N А12-18683/2015
Требование: О признании незаконными решения конкурсной комиссии о недопуске к участию в открытом конкурсе, протокола проведения предварительного отбора участников открытого конкурса.
Обстоятельства: Заявитель ссылался на то, что требования конкурсной документации о предоставлении копии лицензии на осуществление деятельности по проведению работ, связанных с использованием составляющих государственную тайну сведений, и о внесении задатка в качестве обеспечения права участия в конкурсе ограничивают права потенциальных участников конкурса.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что заявителем для участия в конкурсе не были представлены все необходимые документы, конкурсная документация соответствует закону.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Волгоградской области
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2016 г. в„– Ф06-4550/2015
Дело в„– А12-18683/2015
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Сафина Н.Н., Савкиной М.А.,
при участии представителей:
ответчика - Яковлевой О.В., по доверенности от 21.08.2015 в„– 73,
третьего лица - администрации Волгограда - Яковлевой О.В., по доверенности от 07.12.2015 в„– 05-49/228,
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Промышленные Информационные Технологии"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 09.07.2015 (судья Стрельникова Н.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2015 (председательствующий судья Кузьмичев С.А., судьи: Комнатная Ю.А., Цуцкова М.Г.)
по делу в„– А12-18683/2015
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Промышленные Информационные Технологии" (ОГРН 5087746478342, ИНН 7727669044), г. Москва, к департаменту муниципального имущества администрации Волгограда (ОГРН 1023403446362, ИНН 3444074200), г. Волгоград, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: администрация Волгограда (ОГРН 1023403433822, ИНН 3444059139), г. Волгоград, общество с ограниченной ответственностью "Краснодар Водоканал" (ОГРН 1052303701922, ИНН 2308111927), г. Краснодар, общество с ограниченной ответственностью "Концессии водоснабжения" (ОГРН 1143443032468, ИНН 3460019060), г. Волгоград, муниципальное унитарное предприятие "Городской водоканал города Волгограда" (ОГРН 1033400546156, ИНН 3446002106), г. Волгоград, о признании решения незаконным, протокола недействительным,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Промышленные Информационные Технологии" (далее - ООО "Промышленные Информационные Технологии", общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Департаменту муниципального имущества администрации Волгограда (далее - Департамент) о признании решения конкурсной комиссии по проведению предварительного отбора участников открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры (централизованных систем водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности Волгограда, закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием "Городской водоканал г. Волгоград") о не допуске ООО "Промышленные информационные технологии" к участию в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры (централизованных систем водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности Волгограда, закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием "Городской водоканал г. Волгоград") от 05.02.2015 незаконным, а протокол проведения предварительного отбора участников открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры (централизованных систем водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности Волгограда, закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием "Городской водоканал г. Волгоград") от 05.02.2015 - недействительным.
Кроме того, в порядке восстановления нарушенного права заявитель просил допустить ООО "Промышленные информационные технологии" к участию в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры (централизованных систем водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности Волгограда, закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием "Городской водоканал г. Волгоград").
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 09.07.2015, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2015, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ООО "Промышленные Информационные Технологии" обратилось в арбитражный суд с кассационной жалобой, в которой просит данные судебные акты отменить, заявленные требования удовлетворить.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, установила следующее.
Как усматривается из материалов дела, постановлением администрации Волгограда от 29.09.2014 в„– 1243 (ред. от 12.03.2015) "О проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры (централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности Волгограда, закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием "Городской водоканал г. Волгограда")" принято решение провести открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры (централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности Волгограда, закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием "Городской водоканал г. Волгограда") (далее - концессионное соглашение), и заключить концессионное соглашение сроком на 30 лет.
30.09.2014 на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru размещено сообщение в„– 250914\0072225\01 о проведении открытого конкурса.
Решением конкурсной комиссии по проведению, предварительного отбора участников открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры (централизованных систем водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности Волгограда, закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием "Городской водоканал г. Волгоград") от 05.02.2015 в допуске к участию в конкурсе обществу отказано по основаниям: отсутствия в составе заявки копии лицензии на осуществление деятельности по проведению работ, связанных с использованием сведения, составляющих государственную тайну; задаток заявителя в размере 300 000 000 рублей не поступил на счет в срок, установленный конкурсной документацией.
Не согласившись с данным решением комиссии общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований общества, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о законности обжалуемого решения исходя из следующего.
Согласно статье 27 Федерального закона от 21.07.2005 в„– 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Федеральный закон в„– 115-ФЗ), заявки на участие в конкурсе должны отвечать требованиям, установленным к таким заявкам конкурсной документацией, и содержать документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией и подтверждающие соответствие заявителей требованиям, предъявляемым к участникам конкурса. В качестве заявителей могут выступать лица, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
В соответствии с положениями части 5 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 в„– 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон в„– 416-ФЗ) конкурс на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты холодного водоснабжения и (или) водоотведения, является открытым. В случае, если они расположены в городах с населением более 300 тысяч человек и отдельные сведения о них составляют государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне, эти сведения не подлежат опубликованию в средствах массовой информации, размещению в сети "Интернет", включению в сообщение о проведении конкурса, решение о заключении концессионного соглашения, конкурсную документацию. Участники конкурса на право заключения концессионного соглашения, отдельные сведения об объекте которого составляют государственную тайну, должны иметь лицензию на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности.
Правила части 5 указанной статьи определяют общие правила проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении систем (объектов), указанных в части 1 настоящей статьи, которые включают 4 элемента: открытый характер конкурса; правило закрытого проведения части конкурса при наличии 2 условий (расположение систем или объектов в городах с населением более 300 тысяч человек, наличие в отдельных сведениях о системах или объектах государственной тайны), которые определяют запрет: на опубликование секретных сведений в СМИ и размещение в сети Интернет; на включение секретных сведений в сообщение о проведении конкурса, решение о заключении концессионного соглашения, а также конкурсную документацию; обязанность концедента, конкурсной комиссии и участников конкурса при проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения соблюдать требования законодательства РФ о государственной тайне; обязанность участников конкурса, отдельные сведения о котором составляют государственную тайну, получить лицензию на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности.
Указом Президента РФ от 30.11.1995 в„– 1203 утвержден Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, а также государственные органы, наделенные полномочиями по распоряжению такими сведениями.
В силу пункта 42.1 вышеуказанного перечня к государственной тайне отнесены сведения раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тысяч человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода.
Следовательно, если к участникам конкурса предъявляется требование о наличии лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, то к заявке на участие в конкурсе должны быть приложены документы, подтверждающие наличие такой лицензии.
Таким образом, условие конкурсной документации, о необходимости предоставления в составе заявки на участие в предварительном отборе копии лицензии на осуществление деятельности по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, соответствует требованиям действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 23 Федерального закона в„– 115-ФЗ конкурсная документация должна содержать сведения о размере задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению концессионного соглашения, порядок и срок его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.
При этом законодательством не предусмотрен порядок определения организатором торгов размера задатка, в связи с чем, организатор торгов устанавливает размер задатка самостоятельно.
В рассматриваемом случае, общество в целях обеспечения своих обязательств по заключению концессионного соглашения должно осуществить внесение задатка в размере 300 000 000 рублей. Таким образом, организатор торгов увеличил задаток с 60 000 000 рублей в редакции конкурсной документации от 30.09.2014 до 300 000 000 рублей в редакции конкурсной документации от 10.11.2014.
Между тем, увеличение задатка произошло в связи с изменением конкурсной документации, с целью обеспечения интересов концедента в случае отказа победителя конкурса заключить концессионное соглашение, в целях обеспечения интересов концедента по недопущению участия в Конкурсе лиц, которые не смогут выполнить свои обязательства в рамках концессионного соглашения, кроме того, размер задатка был установлен в соотношении с балансовой стоимостью имущества, выступающего предметом концессионного соглашения.
Размер задатка составляет не более 5,4% от балансовой стоимости объектов, передаваемых по концессионному соглашению, с учетом того, что предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения составляет 58 308 000 000 рублей.
Следовательно, размер задатка не превышает 1% от балансовой стоимости имущества и размера инвестиций, подлежащих осуществлению концессионером, и его размер позволил привлечь к участию в конкурсе заявителей, способных заключить и исполнить концессионное соглашение надлежащим образом.
Принимая во внимание изложенное, выводы суда первой и апелляционной инстанций являются правильными, соответствующими материалам дела и действующему законодательству, оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов кассационная инстанция не находит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 09.07.2015 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2015 по делу в„– А12-18683/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Промышленные Информационные Технологии" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Э.Г.БАШИРОВ
Судьи
Н.Н.САФИН
М.А.САВКИНА
------------------------------------------------------------------