По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 25.01.2016 N Ф06-4363/2015 по делу N А06-7357/2014
Требование: О признании незаконным бездействия таможенного органа, выразившегося в невозврате излишне уплаченных таможенных платежей, об обязании устранить допущенное нарушение путем возврата сумм излишне уплаченных таможенных платежей.
Обстоятельства: Таможенный орган оставил заявление о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин без рассмотрения, сославшись на непредставление документа, подтверждающего факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных платежей.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку факт излишней уплаты таможенных платежей подтвержден, наличие у заявителя права на возврат сумм излишне уплаченных таможенных платежей доказано.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Астраханской области
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2016 г. в„– Ф06-4363/2015
Дело в„– А06-7357/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 января 2016 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Ольховикова А.Н.,
судей Гариповой Ф.Г., Хабибуллина Л.Ф.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Астраханской таможни
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 20.05.2015 (судья Шарипов Ю.Р.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2015 (председательствующий судья Смирников А.В., судьи Комнатная Ю.А., Кузьмичев С.А.)
по делу в„– А06-7357/2014
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фиафти" (ОГРН 1083015002938, ИНН 3015084136), г. Астрахань,
к Астраханской таможне (ИНН 3017003414, ОГРН 1033001700159), г. Астрахань,
о признании незаконным бездействия.
установил:
в Арбитражный суд Астраханской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Фиафти" (далее - ООО "Фиафти", общество) с заявлением о признании незаконным бездействия Астраханской таможни (далее - таможенный орган), выразившегося в невозврате излишне уплаченных таможенных платежей по заявлению от 02.07.2014 в отношении товаров, оформленных по декларациям на товары (далее - ДТ) по ДТ в„– 10311020/091111/0005100, в„– 10311020/171111/0005267, в„– 10311020/201211/0005860 об обязании устранить допущенное нарушение прав путем возврата сумм излишне уплаченных таможенных платежей.
Решением суда первой инстанции от 20.05.2015 требования ООО "Фиафти" удовлетворены. Суд признал незаконным бездействие Астраханской таможни, выразившееся в невозврате излишне уплаченных таможенных платежей по заявлению от 02.07.2014 по вышеназванным декларациям, обязал Астраханскую таможню возвратить обществу таможенные платежи в сумме 137 833 руб. 96 коп.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2015 решение Арбитражного суда Астраханской области от 20.05.2015 оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Астраханская таможня обратилась в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 20.05.2015 и постановление суда апелляционной инстанции от 15.09.2015 отменить, в удовлетворении и заявленных требований общества отказать.
Представители сторон в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом извещены.
В соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), жалоба рассматривается в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, 20.10.2008 между ООО "Фиафти" (Покупатель) и "Nasiri traiding" (Иран) (Продавец) заключен контракт в„– 1, по условиям которого продавец продает, а покупатель покупает товары по цене, в ассортименте и количестве, согласно инвойсам на каждую партию товара.
10.11.2011 ООО "Фиафти" произведено таможенное оформление винограда сушеного (АВЛОН), маркировка "ZARIв„– 2000", расфасованный в картонные короба по 10 кг, вес нетто 40000 кг, код ТНВЭД ТС 0806209000, стоимость 8717,12 евро, по ДТ в„– 10311020/091111/0005100. Таможенная стоимость ввезенных товаров определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в размере 365 590 руб. 78 коп. Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу представлены контракт от 20.10.2008 в„– 1 с дополнительными соглашениями и дополнениями, паспорт сделки, инвойс от 24.10.2011 в„– 90 ЕХ 03, коносамент, ДТС-1 и иные документы, указанные в описи к ДТ в„– 10311020/091111/0005100.
18.11.2011 ООО "Фиафти" произведено таможенное оформление абрикосов сушеных, маркировка "Бехрад", расфасованные в картонные короба по 4,75 кг, вес нетто 13618 кг, код ТНВЭД ТС 0813100000, стоимость 4992,67 евро, по ДТ в„– 10311020/171111/0005267. Таможенная стоимость ввезенных товаров определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами в размере 206 998 руб. 59 коп. Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу представлены контракт от 20.10.2008 в„– 1 с дополнительными соглашениями и дополнениями, паспорт сделки, инвойс от 12.10.2011 в„– Y.B.90.1, коносамент, ДТС-1 и иные документы, указанные в описи к ДТ в„– 10311020/171111/0005267.
21.12.2011 ООО "Фиафти" произведено таможенное оформление винограда сушеного (АВЛОН), маркировка "ZARIв„– 2000", расфасованный в картонные короба по 10 кг, вес нетто 20000 кг, код ТНВЭД ТС 0806209000, стоимость 4456,33 евро, по ДТ в„– 10311020/201211/0005860. Таможенная стоимость ввезенных товаров определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами в размере 185 770 руб. 14 коп. Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу представлены контракт от 20.10.2008 в„– 1 с дополнительными соглашениями и дополнениями, паспорт сделки, инвойс от 03.12.2011 в„– 90 ЕХ 05, коносамент, ДТС-1 и иные документы, указанные в описи к ДТ в„– 10311020/201211/0005860.
Таможенным органом приняты решения о проведении дополнительной проверки оформленных обществом деклараций на товары, которыми обществу в целях уточнения сведений о таможенной стоимости предложено представить дополнительные документы, в том числе экспортные таможенные декларации страны отправления, прайс-листы производителя ввозимых товаров, банковские платежные документы по оплате счетов по декларируемым партиям, договоры реализации товара на территории Российской Федерации идентичных товаров, бухгалтерские документы об оприходовании товара.
09.11.2011 Астраханской таможней принято решение о корректировке таможенной стоимости товара по ДТ в„– 10311020/091111/0005100 (обществу доначислены таможенные платежи в размере 56 755 руб. 05 коп.), по ДТ в„– 10311020/171111/0005267 (обществу доначислены таможенные платежи в размере 42 182 руб. 41 коп.), по ДТ в„– 10311020/201211/0005860 (обществу доначислены таможенные платежи в размере 38 896 руб. 05 коп.).
Заявление общества о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин, в том числе по ДТ в„– 10311020/091111/0005100, в„– 10311020/171111/0005267, в„– 10311020/201211/0005860 Астраханской таможней оставлено без рассмотрения, со ссылкой на нарушение статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 в„– 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон в„– 311-ФЗ) - к заявлению не приложен документ, отменяющий принятую в процессе осуществления таможенных операций корректировку таможенной стоимости.
ООО "Фиафти", полагая, что бездействие Астраханской таможни, выразившееся в невозврате излишне уплаченных таможенных платежей, является незаконным, нарушает права и охраняемые законом интересы общества, обратилось в арбитражный суд с данным заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя заявленные требования декларанта, пришли к выводу о необоснованности корректировки Астраханской таможней таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ в„– 10311020/091111/0005100, в„– 10311020/171111/0005267, в„– 10311020/201211/0005860, отсутствии у таможенного органа оснований для оставления заявления ООО "Фиафти" без рассмотрения и невозвращения излишне уплаченных таможенных платежей.
Судебная коллегия кассационной инстанции не усматривает правовых оснований для переоценки выводов судов ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях применения Единого таможенного тарифа таможенного союза установлены Соглашением между Правительствами Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза", ратифицированного Российской Федерацией Федеральным законом от 22.12.2008 в„– 258-ФЗ (далее - Соглашение).
Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае, если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 Соглашения.
Как следует из части 3 статьи 2 Соглашения и части 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, является приложением в„– 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 в„– 376 (далее - Порядок в„– 376).В пункте 11 Порядка в„– 376 определены признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, которыми, в числе прочего, могут являться: выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров; установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем); наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров, дающие основания полагать согласно информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (пункт 6 Порядка в„– 376), о влиянии взаимосвязи на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары.
Таможенный орган обязан доказать наличие признаков недостоверности сведений о цене сделки, либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости.
Согласно пункту 3 постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 в„– 96 выявление таможенным органом признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, в том числе перечисленных в пункте 11 Порядка в„– 376, не является основанием для корректировки таможенной стоимости товара, а служит поводом к проведению дополнительной проверки, поскольку выявление признаков недостоверности заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости товара означает лишь возникновение у таможенного органа предположений о недостоверности таких сведений.
В случае непредставления декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, либо объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, решение о корректировке таможенной стоимости товаров может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа. При этом может быть использована необходимая информация, полученная также у лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации товара, контрагентов декларанта и таможенных органов иностранных государств.
Коллегия считает обоснованными выводы судов о том, что заявителем в таможенный орган были представлены документы, предусмотренные Перечнем документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом.
Таможенным органом не доказано, что сведения, содержащиеся в представленных обществом при таможенном оформлении документах, являются недостоверными и недостаточными для применения метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки. Невозможность использования документов, представленных ООО "Фиафти" при таможенном оформлении в обоснование таможенной стоимости товара (в их совокупности и системной оценке), таможенным органом не подтверждена.
Оснований для корректировки таможенной стоимости у Астраханской таможни не имелось, в связи с чем доначисление ООО "Фиафти" таможенных платежей в размере 137 833 руб. 96 коп. обоснованно признано неправомерным.
Согласно частям 1, 2 статьи 147 Закона в„– 311-ФЗ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Судами установлено, что ООО "Фиафти" в таможенный орган были предоставлены все необходимые документы, необходимые для решения вопроса о возврате излишне уплаченных таможенных платежей.
С учетом изложенного, принимая во внимание соблюдение заявителем установленного частью 1 статьи 147 Закона в„– 311-ФЗ трехлетнего срока на обращение в таможенный орган с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, суды пришли к верному выводу об отсутствии у Астраханской таможни оснований для оставления заявления ООО "Фиафти" без рассмотрения и правомерно удовлетворили требования общества, признав незаконным оспариваемое бездействие таможенного органа.
С учетом изложенного суды пришли к обоснованному выводу, что все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судами первой и апелляционной инстанций, всем представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 20.05.2015 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2015 по делу в„– А06-7357/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
А.Н.ОЛЬХОВИКОВ
Судьи
Ф.Г.ГАРИПОВА
Л.Ф.ХАБИБУЛЛИН
------------------------------------------------------------------